Елена Нестерова
Перспективное планирование (3–4 неделя ноября) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
3-я неделяТема : «Здоровей-ка»
Речевое развитие Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха».
Конспект НОД «Уроки Мойдодыра»
Попытаться объяснить детям, как получить логичный и последовательный рассказ по сюжетной картинке; активизировать речь детей.
В. В. Гербова, стр. 111
«Разве так играют».Конспект прилагается.
Обучение грамоте Буквы К и Т. Словарик. Игра со словами КИТ и КОТ, в которых «перепутались» средние буквы. Т. Н. Доронова, стр. 180, 184-185. Познакомить с новыми буквами К и Т, показать как можно изменить слово, заменив одну букву.
Публикация «Перспективное планирование (3–4 неделя ноября) в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Математическое развитие Проблемная ситуация: пересчитывать или измерять?
Показать детям на примере, когда лучше пересчитывать, а когда измерять.
Е. В. Соловьева, стр. 110
Социально-нравственное\
Экологическое воспитание Л. М. Щипицына «Азбука общения» стр. 200 «Мы улыбаемся»
Художественное
творчество
Рисование «Дымковская игрушка. Рисование узора из полос и кругов».
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, со средствами выразительности: элементами узора, сочетаниями цветов, композицией. Составлять узор на листе бумаги прямоугольной формы, чередуя вертикальные полосы и круги, украшение точками; выбирать сочетание двух цветов и черного – для точек.
А. А. Грибовская, стр. 127
Конспект НОД «Мойдодыр»
Конструирование/
аппликация «Простой мост»(из крупного строительного материала» стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
«Дорожные знаки»(из бумаги) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Ручной труд И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 9 «Аптечка доктора Айболита»
Познавательное развитие Часы.
Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам.
Т. И. Гризик, стр. 126-127
Художественное
творчество
Лепка «Глиняные игрушки».
Помогать детям лепить игрушки, с которыми интересно было бы играть. Начинать формировать умение занимать себя полезной и интересной деятельностью. Закрепить умение самостоятельно использовать приемы лепки для выполнения работы.
Т. Н. Доронова, стр. 120
Музыкальное Игра с палочками : «Хип-хоп»стр 126.
Музицирование «Лапти мои»стр. 126 Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет.
«Мамин праздник», муз. Парцхаладзе «Снежная песенка»,
Н. Львова-Компанейца «Новогодняя песня».«Бим, бам, бом»,
Т. Э. Тютюнников
Физическое
развитие Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 119
Тема: «День мяча»
4-я неделяТема : «Кто как готовится к зиме»
Речевое развитие Литературный калейдоскоп.
Помочь детям вспомнить веселые рассказы; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Кто поет, глаза прищуря…» А. Фета.
В. В. Гербова, стр. 113
Обучение грамоте Закрепление пройденного материала, распознавание новых букв, оформление страничек фриза. Составление слов из знакомых детям букв. Т. Н. Доронова, стр. 180. Закрепить пройденный материал, составлять слова из знакомых букв.
Математическое развитие Закрепление: именованные величины.
Дать понятие именованных величин.
Е. В. Соловьева, стр. 111
Социально-нравственное\
Экологическое воспитание Н. В. Коломнина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 117 «Как зимуют звери»
Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
Художественное
творчество
Рисование «Городецкая роспись». Рисование узора на полосе».
Познакомить детей с городецкой росписью, выделять отдельные элементы узора (цветы, листья). Учить рассматривать бутоны, выделять составные части, цвет. Учить составлять узор на полосе, украшая ее одинаковыми бутонами и листьями, сочетать цвет и оттенок (синий – голубой, красный - розовый, украшая черным и белым цветом.
А. А. Грибовская, стр. 66
Конспект НОД «Лиса всему лесу краса»
Конструирование/
аппликация «Разнообразные мосты»(разновысотные постройки» стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
«Забавные игрушки»(из бумаги способ- «гармошка»,мальчики делают гармошку, а девочки-веер) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Ручной труд И. М. Петрова «Волшебные полоски» тр. 16 «Мышка»
Познавательное развитие Гиганты прошлого.
Ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живущих в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры, подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого.
Т. И. Гризик, стр. 132
Конспект НОД «Птицы перелетные и зимующие»
Художественное
творчество
Лепка Дымковская игрушка. Лепка индюка».
Видеть необычную красоту дымковских птиц, выделять средства выразительности, пластичность образа, украшения. Учить передавать образ индюка, лепить из целого куска, передавать образ индюка.
А. А. Грибовская, стр. 59
Музыкальное Игра «Звук и я»стр. 127
Танцевальная миниатюра «Туман над рекой»стр. 127. Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет.
Пр. «Ладушки», «Гармошка», Е. Тиличеевой
«Зайка, зайка, где бывал»,М. Скребицкой.
«Топ-топ», «трень-брень».
МДИ «Кто скорее уложит куклу спать», Е. Тиличеевой
«Мамы и дочки»
Физическое
развитие Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 102
Тема: «Зимняя прогулка в лес»
Игровая дея-ть
Дидактические игры
- Д/И «Что лишнее».
- Д/И «Подбери пару».
- Игровые упражнения «Укрась слова», «Хвастушки», «Если я сделаю так», «Что было бы если.», «Умею – не умею».
Настольные игры
внести настольно-печатные игры, в которых должно участвовать несколько человек (Огонь- пожар и т. д.). «Шнуровка», «Мозаика», «Правила дорожного движения»
Игры со строительным материалом Конструктор «Лего», набор кубиков,схемы построек из кубиков, конструктор «Мастер»
Подвижные игры «Ловля мячей сачками»
Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании.
Эта игра проводится на площадке. Для нее нужно несложное, но постоянное оборудование: по углам начерченного квадрата (100х100 см) вкапываются четыре столбика высотой 50 - 60 см, на которых с помощью резинки укрепляется чашка (диаметром 15 см); через дно ее пропускается шнурок так, чтобы за него удобно было взяться. В чашку кладут мелкие легкие мячи (от настольного тенниса) по количеству играющих (2 – 4 человека). Дети встают с сачками по сторонам квадрата. Кто – либо силой дергает за шнурок, чашка взлетает вверх и выбрасывает мячи. Играющие ловят их сачками не сходя с места. Воспитатель отмечает детей, поймавших мячи, и игра продолжается.
Если желающих играть много, они договариваются, сколько раз повторяет игру одна партия (2 – 3 раза).
«Кошка и мышка».
Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле.
Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка - за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький, Когти расправляются,
Хвост у Васьки серенький, Зубы, как игла.
А бежит – стрела. Только мыши заскребут,
Глазки закрываются. Чуткий Васька тут как тут,
Всех поймает он.
После слов «Всех поймает он» дети останавливаются и в условленном месте круга двое детей опускают руки, оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробежать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется.
Если кошка долго не может поймать мышку, воспитатель устраивает дополнительные ворота.
«Не оставайся на полу (на земле)»
Развивать у детей ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках, беге.
В различных местах площадки (комнаты, ближе к границам ее, расположены предметы высотой 25 – 30 см. : лестницы со ступеньками, доски и т. д., поставленные на возвышение (не меньше 25 см в диаметре). Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на приборах в разных местах площадки. Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который дает воспитатель. По сигналу воспитателя: «Лови!» - все дети снова взбираются на расставленные предметы (возвышения). Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне. После того, как игра повторена 2 -3 раза, проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка и игра возобновляется. Воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали с возвышения двумя ногами и мягко приземлялись, сгибая колени, а также чтобы дети разбегались по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взбираться.
«Затейники»
Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, Стой на месте,
Друг за другом Дружно вместе
Мы идем за шагом шаг. Сделаем…вот так
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает кого – нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
Сюжетно-ролевые «Пожарные». Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
«Библиотека». Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном мести. Развивать память, речь детей.
Трудовая деятельность
Самообслуживание
Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить другим детям о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.
Труд в природе
Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
Хозяйственно-бытовой труд
Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия.
Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников.
Беседа на тему «Как хлеб на стол пришел».
сюжетно-ролевая игра «Соберем урожай»
разучивание стихотворения о дружбе «Ты, мой друг…»
внести различные виды сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, грузовик и т. д.)
Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия.
Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников.
«Праздник чистоты и здоровья», Воспитывать привычку к аккуратности, желание выполнять трудовые действия по соблюдению опрятности.
трудовые поручения, труд по самообслуживанию,
дежурство
индивидуальная работа, обучающие ситуации
(уберём обувь на место после прогулки).
Внести предметы для уборки в игровых уголках (тряпочки, тазы с водой, фартуки).
Беседа на нравственно-этическую тему «Будь внимателен к людям».
индивидуальные трудовые поручения (поможем малышам, сделаем).
Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме. Изготовление приветственных открыток
-поможем своей маме (развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения)
- Поможем пом. воспитателю протереть столы, (расширять представления о труде взрослых,стимулировать желание участвовать в трудовой деятельности)
-поможем малышам убрать игрушки
-Познакомить ребенка с своей работой.
Закрепить постоянные обязанности по дому
Привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам. Изготовление открыток для мам.
Театрализованная
деятельность
Просмотр сказки «Машенька и медведь».
Пластический этюд «Зёрнышко»
Мини-сценка «Ёж».Игры на пальцах.
Интонирование фразы. Пальчиковая игра.
Безопасность 1) Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»
2) «Лесной переполох»
- детское экспериментирование «Какая дорога безопасней?»
- ролевая игра «Приключение зайчишки»
- д/игра «Опасная дорога»
Цель к игре-путешествию "В Стране дорожных знаков" :
Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
Цель игры "Лесной переполох" :
Подвести к пониманию, что скользкая дорога опасна, познакомить опытным путём с разными вариантами опасной дороги. Решение противоречия в системе «дорога». Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их выполнения
1. Ребёнок в природе.
«Правила поведения в лесу».
Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу, что можно, а что нельзя делать в лесу.
2. Эмоциональное благополучие.
«Поступки и их последствия».
Цель: Рассказать о поступках, их последствиях; учить серьёзно относится к своим поступкам.
3. Ребёнок дома.
«Опасный невидимка (газ)».
Цель: Рассказать детям о газе, что надо делать, если произошла утечка газа.
4. Здоровье ребёнка.
«Опасность ожога для организма».
Цель: Рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате пожара, неправильного обращения с огнём.
Вид деятельности Дата Тема, используемая литература
Работа с родителями
«День матери»
«Ребёнок входит в мир социальных отношений»
«Праздники в семье»
«Держим спинку»
«Посеешь привычку- пожнёшь характер» консультации