МААМ-картинки

Перспективное планирование по познавательному развития. Ознакомление с предметным и социальным окружением

Елена Меньшова
Перспективное планирование по познавательному развития. Ознакомление с предметным и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Дата № ООД, стр.

Автор Программное содержание

Сентябрь 04.09 Л. А. Парамонова стр. 12 «Летние впечатления».

Уточнить представления детей о временах года, летних и осенних месяцах. Расширять представления детей о родной стране, мире. Познакомить детей с работой фотографа, процессом получения фотографий. Учить вежливо обращаться к людям любого возраста.

11.09 Л. А. Скоролупова стр. 8 «Во саду ли в огороде: овощи фрукты».

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развития, Ознакомление с предметным и социальным окружением» размещена в разделах

Закрепить в сознании детей обобщающее понятия «Овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов.

18.09 О. А. Скоролупова, стр. 8 часть I «Осень».

Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

25.09 О. А. Скоролупова, стр. 94 часть II «Откуда хлеб пришёл»

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

Октябрь 02.10 Л. А. Парамонова Стр. 177 «Товары на ярмарку. Лён»

Сформировать у детей некоторые представления об истории ярмарок в России. Познакомить детей с народными промыслами, показать чем славятся разные местности нашей страны. Рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоёмком процессе их производства.

09.10 Л. А Парамонова стр. 161 «Чашки, ложки, поварёжки»

Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видах посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны.

Учить правильно вести себя за столом.

16.10 Л. А. Парамонова Стр. 847 «Этикет»

Воспитывать уважительное отношение к другим людям, особенно пожилым, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях.

23.10 Л. А. Парамонова Стр. 200 «Как сохранить почву»

Формировать представления о почве как компоненте природы, о её свойствах и значении жизни человека, животных и растений, о необходимости её охраны; закладывать основы экологически грамотного поведения, знакомить с элементарными правилами поведения в природе.

30.10.11-10.11 МОНИТОРИНГ

Ноябрь 13.11 О. В. Дыбина стр. 31 «Удивительные предметы»

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.

20.11 Т. М. Бондаренко Стр. 378 «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с явлениями «кислого» дождя.

27.11 Л. А. Парамонова стр. 433 «Какого цвета зима?»

Формировать представление о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы.

Декабрь 04.12 Л. А. Парамонова Стр. 208 «Заводы и фабрики»

Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления изделий из металла. Приобщать детей к традиционной русской культуре через знакомство с творчеством мастеров из Жостово.

11.12 Т. М. Бондаренко Стр. 361 «Я - человек»

На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение

18.12 Л. А. Парамонова Стр. 401 «День и ночь сутки прочь»

Формировать у детей представления о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, времен года, сутках, Луне, звёздах, о созвездиях.

25.12 Л. А. ПарамоноваСтр. 414 «Какие бывают часы»

детей с разными видами часов, с узнаванием времени по часам. Обогащать представления детей о профессиях взрослых.

Январь 15.01 Л. А. Парамонова стр. 219 «Подземная кладовая»

Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, в том числе металлами, их ролью в жизни человека.

22.01Л. А. Парамонова Стр. 303 «Для чего нужна нефть»

Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ, их ролью в жизни человека и проблемами охраны окружающей среды, связанными с их добычей.

29.01 О. В. Дыбина стр. 36 «Школа. Учитель»

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).

Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

Февраль 05.02 О. В. Дыбина стр. 35 или Л. А. Парамонова стр. 237 «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

12.02 О. В. Дыбина Стр43 «Библиотека»

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей. Воспитывать бережное отношение к книгам.

19.02 О. В. Дыбина Стр. 46 «Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам.

Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

26.02 Т. М. Бондаренко Стр. 350 «Волк и лиса – лесные хищники»

Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Март 05.03 Л. А. Парамонова стр. 576 «Вулканы»

Дать детям первые представления о вулканах как о природном явлении, о профессии вулканоло

12.03Л. А. Парамонова стр. 650 «Камни в лесу»

Познакомить детей с наиболее распространенными декоративными камнями, их особенностями, с использованием таких камней человеком.

19.03 Т. М. Бондаренко Стр. 382 «Красная книга – сигнал опасности»

Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

26.03 Л. А. ПарамоноваСтр. 762 «Перелётные и зимующие птицы»

Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни животных, воспитывать бережное, эмоциональное отношение к птицам, формировать навыки экологически грамотного поведения.

Апрель 02.04 Т. М. Бондаренко Стр. 358 «Кто главный в лесу?»

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.

09.04 О. В. Дыбина Стр. 53 «Космос»

Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

30.04 О. В. Дыбина стр. 56 «К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам с5льского хозяйства.

16.04-27.04 МОНИТОРИНГ

Май 07.05 Л. А. Парамонова Стр. 161 «День Победы»

Познакомить с традициями празднования Дня Победы.

Рассказать о значении этого праздника страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

14.05 О. В. Дыбина Стр. 29 «Дружная семья

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

21.05 Л. А. Парамонова Стр. 953 «Мы – защитники природы»

Повторить и закрепить правила поведения а природе, которые дети изучали; формировать основы экологически грамотного поведения, эмоциональное и бережное отношение к природе.

28.05 Л. А. Парамонова стр. 971 «Скоро в школу»

Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Дать полезные советы по подготовке к школе.

Литература.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2014.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. :ОЛМА Медиа Групп, 2008.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАЙКА – СИНЕЗ, 2014

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства» Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему: «Дерево и его свойства» Цель: Расширять.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально –художественая, продуктивная. Цели и задачи:.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. 2. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развития. Ознакомление с предметным и социальным окружением
Опубликовано: 16 марта 2018 в 08:59
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по познавательному развития. Ознакомление с предметным и социальным окружением» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меньшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД