Солохина Марина
Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
Формы работы с детьми и родителями Содержание работы
Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (рисование) : Тема: «Улица» - закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.
Беседа «Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе.
Публикация «Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
«Железнодорожный транспорт и его опасность» - закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги
Дидактические игры и упражнения «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов
Двигательная деятельность Игра в футбол – закреплять знания о том, что играть можно только на специально отведенном месте
Чтение С. Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица
Другие формы работы с детьми Изготовление пешеходного светофора из бросового материала
Работа с родителями Рекомендации:
- сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;
- закрепляйте правила перехода проезжей части;
- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры
Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность) : Тема: «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта
Беседа «Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы
Дидактические игры и упражнения «Автотрасса» - закреплять знания о ПДД и дорожных знаках
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей
Чтение Я. Пишумов. Говорящая машина, Н. Носов. Милиционер
Работа с родителями Рекомендации:
- учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги
- учите ребенка правилам оказания первой мед. помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии
Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие: Тема: Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) – учить составлять творческий рассказ из личного опыта
Беседа «Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов
Дидактические игры и упражнения «Красный – зеленый» : учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД.
Игровые ситуации «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» : закреплять правила перехода через проезжую часть
Чтение Я. Пишумов. Посмотрите, постовой.
С. Михалков. Скверная история
А. Северный. Светофор
Работа с родителями Рекомендации:
- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;
- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»
Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие: Тема: Составление рассказов по серии картинок «Автобус» - учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный последовательный рассказ
Беседа «Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение
Игровые ситуации «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки
Работа с родителями Рекомендации:
- не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы
Январь
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (рисование) : Тема: «Мы идем на экскурсию по улице» - побуждать отражать впечатления в рисунке
Речевое развитие: Тема: Придумывание конца рассказа «Как мы переходим через улицу» - закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать придумывать разные способы перехода проезжей части улицы
Беседа «Полезные знаки» - дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям
Дидактические игры и упражнения «Составь рассказ про знак» - учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей
Игровые ситуации «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы
Чтение В. Семерин. Запрещается - разрешается
Другие формы работы с детьми Изготовление удостоверений пешеходов
Работа с родителями Рекомендации:
- не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть
Февраль
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие: Тема: Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук» - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД
Художественно-эстетическое развитие (рисование) : Тема: «Дорожное движение» - закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : Тема: «Наш город» - вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию
Беседа «Как ходить по улице»
Дидактические игры и упражнения «Дорожная грамота» - закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - объединить с играми «Школа», «Библиотека»
Чтение И. Лешкевич. Азбука безопасности
Я Аким. Улица
Другие формы работы с детьми Аудиозапись «Приключение в городе поющих светофоров»
Работа с родителями Анкетирование родителей
Март
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность). Тема: «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) : Тема: «Примерный пешеход» - закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице
Беседа «Знаки в треугольнике» - дать знания о назначении предупреждающих знаков
Дидактические игры и упражнения «Три письма» - выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки
Игровые ситуации «Вежливые дети» - ходьба по тротуару
Другие формы работы с детьми Диафильм «По улице, по мостовой»
Работа с родителями Родительское собрание вместе с детьми «Правила и безопасность дорожного движения»
Апрель
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие: Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до сада» - учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута
Художественно-эстетическое развитие (рисование) : Тема: «Опасности вокруг нас» - побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях
Беседа «Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте
Дидактические игры и упражнения «Люди на дорожных знаках» - закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет
Чтение Я. Пишумов. Самый лучший переход
Другие формы работы с детьми КВН по правилам безопасности движения
Работа с родителями Рекомендации:
- закрепить с детьми правила поведения в местах отдыха
Май
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность) : Тема: «Улица» - закреплять навыки работы с бумагой, способствовать созданию коллективной композиции
Речевое развитие: Тема: Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч – учить составлять связный, последовательный рассказ по плану
Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам
Дидактические игры и упражнения «Найди отличие» - учить сравнивать знаки «Пешеходный переход»
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде
Чтение Н. Кончаловская. Самокат
Работа с родителями Родительское собрание – «Безопасность детей на дорогах»