Валентина Дудченко
Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. «Труд врача (медсестры)».
Задачи: дать представления о работе врачей (педиатр, окулист) и медсестер в поликлинике: осматривают больного, ставят диагноз, назначают лечение, выписывают рецепт. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимать важность здорового образа жизни.
Октябрь. «Труд библиотекаря».
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: формировать представление о труде библиотекаря. Учить понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Поддерживать стремление подражать взрослым (их поведению, общению) в игровой деятельности. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Ноябрь. «Труд милиционера».
Задачи: дать представления о труде милиционера, об общественной значимости его труда, специфике работы. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Учить правильно вести себя на улице. Воспитывать уважение к благородной и ответственной профессии, необходимой всей стране.
Декабрь. «Труд продавца».
Задачи: дать знания о труде работников торговли в разных продовольственных и промтоварных торговых точках, закрепить представление о трудовых действиях продавца. Воспитывать вежливость, честность, дружелюбие, уважение к труду взрослых. Поддерживать желание подражать взрослым.
Январь. «Труд ветеринара»
Задачи: формировать представление о профессии ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. Уважать труд взрослых.
Февраль. «Труд военных»
Задачи: знакомить с Вооруженными Силами России. Формировать представления о значении Армии для страны. Учить понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитывать гордость за родную страну. Формировать уважение к вооруженным силам страны.
Март. «Труд животноводов»
Задачи: познакомить с трудом на животноводческих фермах. Расширять знания о труде людей, живущих в сельской местности. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий (в городах на заводах перерабатывают продукцию, которую поставляют жители села). Воспитывать уважение к труженикам села.
Апрель. «Профессия космонавт»
Задачи: формировать представление о профессии космонавта. Расширять знания детей об освоении космоса. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей : учёных – конструкторов, механиков, врачей и др. Формировать представление о влияние человека на жизнь на планете. Воспитывать любовь и уважение к Российской космонавтике. Воспитывать гордость за свою страну. Формировать уважительное отношение к труду взрослых.
Май. «Выбираем работу»
Задачи: систематизировать и закрепить представления детей о профессиях. Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности. Воспитывать на примере труда взрослых положительные навыки трудового общения.
Сентябрь. «Труд работников леса»
Задачи: познакомить детей с трудом лесничего (лесника, учёного – биолога и других работников леса. Воспитывать уважение к их труду. Способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.
Октябрь. «Профессия учитель»
Задачи: формировать представления о школе, школьнике, учителе, о социальной значимости труда учителя. Формировать представления о школьных принадлежностях. Воспитывать активный интерес к учебному процессу. Воспитывать личностную позицию «я – будущий школьник».
Ноябрь. «Работники ателье»
Задачи: познакомить с профессией приёмщицы, закройщика, уточнить знания о работе швеи. Расширять знания об оборудовании и инструментах, облегчающих труд работников ателье. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, бережное отношение к вещам.
Декабрь. «Труд работников связи»
Задачи: уточнять представления о труде работников связи, о профессиях (почтальон, кассир, приёмщик посылок, бандеролей, о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми они пользуются. Воспитывать желание отражать знания о профессии в процессе игрового общения.
Январь. «Работники транспорта»
Задачи: уточнять представления о работе различных видов транспорта, их назначении, о специфике работы водителей на различных видах транспорта. Поддерживать стремление подражать взрослым (их поведению, общению) в процессе труда и в игровой деятельности. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Февраль. «Творческие профессии»
Задачи: расширять знания детей о труде людей творческих профессий (актёр, композитор, писатель, художник). Способствовать эстетическому воспитанию детей. Прививать любовь к прекрасному миру искусства. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.
Март. «Труд полеводов»
Задачи: познакомить с сезонными работами людей на полях, огородах, в садах: пашут землю, сажают овощи, кустарники, деревья. Летом трудятся на полях, в садах, на сенокосе; зимой выращивают рассаду в парниках. Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий (рабочие в городах на заводах изготавливают сельскохозяйственную технику, которая помогает труженикам села выращивать для города продукты). Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия. Воспитывать уважение к труду людей, к результатам их деятельности.
Апрель. «Труд хлеборобов»
Задачи: расширять знания детей о труде людей, живущих в сельской местности. Формировать представления о профессиях: хлебороб, механизатор, комбайнёр, тракторист. Подводить к пониманию взаимосвязи сельскохозяйственных работ в разное время года и их влияния на результат труда (правильно и вовремя проведённые работы – будет хороший урожай). Воспитывать бережное отношение к хлебу. Формировать культуру поведения, уважительное отношение к труду взрослых.
Май. «Все работы хороши»
Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о разнообразных профессиях людей города и села. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вызвать желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.