Любовь Королева
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать:
• Дружелюбное и вежливое отношение друг к другу;
• Умение уступать;
• Бережное отношение к предметам игры;
• Умение подчинятся обстоятельствам;
• Формировать самостоятельность.
Образовательные:
• Расширять кругозор с помощью сведений о том, что представляет собой поликлиника, о людях там работающих;
• Дать понятие об элементарных медицинских инструментах, с которыми дети могут встретиться в повседневной жизни;
• Закреплять знания о работе врачей;
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для средней группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
• Активизировать словарь (халат, справка, градусник и др.)
Развивающие:
• Развивать речь детей;
• Развивать внимание и осмысленное выполнение собственных действий;
• Развивать умение подчиняться правилам игры.
Приемы руководства:
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: «Айболит» К. И. Чуковского, загадки, стихи;
• Анализ художественных произведений вместе с детьми;
• Показ иллюстраций: орудия труда врача, помещений больницы;
• Рассказ о профессии врача;
• Беседа с детьми о поликлинике;
• Организую экскурсию в медицинский кабинет;
• Приглашу медицинскую сестру, которая расскажет детям о своей профессии.
Непосредственное руководство :
• Предложу детям поиграть в поликлинику.
• Разделим игровую комнату на кабинеты, приемную, гардероб, регистратуру.
• Затем распределим роли: 4 ребенка – врачи, 4 ребенка – медсестры, 1 ребенок – гардеробщик, 1 ребенок – для работы в регистратуре.
• После того, как дети распределились по ролям, оформляем вместе кабинеты и остальные служебные помещения.
• Игра начинается: дети – больные приходят в поликлинику, там их встречает гардеробщик, далее они идут к регистратуре, где их распределяют по врачам и они (больные) сидят в приемной и ждут своей очереди. Врачи осматривают больных и ставят диагноз, медсестра выполняет предписанные врачом процедуры.
• Когда дети немного поиграли, предлагаю играющим вызвать врача на дом для своих больных детей – кукол. Звонки поступают в регистратуру, а от туда они поступают к врачу. И он выезжает на осмотр.
Роли Игровые действия
Врач (терапевт, окулист, хирург) Осматривает больных, ставит диагноз, назначает лечение, прописывает лекарства. Говорит медсестре, какие процедуры нужно выполнить непосредственно во время приема.
Медсестра Приглашают больных в кабинет из приемной, заполняет карту, делает процедуры, назначенные врачом (перевязывает, делает уколы, выдает лекарства, ставит банки)
Гардеробщик Принимает одежду, выдает номерки, выдает одежду
Регистратор Спрашивает про болезнь, распределяет по врачам, выдает и забирает карты, принимает вызовы врача на дом
Больные Приходят в поликлинику, сдают и забирают вещи из гардероба, берут и отдают карту в регистратуру, приходят на прием к врачу, обслуживаются у медсестры, вызывают врача на дом
Врач, выезжающий на дом Приезжает к больным на дом, осматривает, назначает лечение, прописывает лекарства, делает необходимые операции (делает уколы, перевязывает, ставит градусник, банки)