марина макарова
Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника с аптечным пунктом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детская поликлиника с аптечным пунктом
Программное содержание:
- Помочь детям найти способы выражения гуманных отношений, учить проявлять заботу, доброжелательность, чуткость, внимание;
- формировать умение детей распределять роли;
- обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;
- обогащать жизненные впечатления детей для расширения круга игровых действий, сюжетов;
- воспитывать уважение к труду медицинских работников;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Детская поликлиника с аптечным пунктом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- закреплять правила поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений И. Драга «Врач», П. Образцова «Лечу куклу», отрывка из стихотворения А. Кардашовой «Катенька больна»
Беседа на тему: «Кто что лечит?». Беседа из личного опыта детей о том, как они с родителями, бабушками или дедушками посещали детскую поликлинику, какие там работают добрые и заботливые врачи.
Рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?».
Экскурсия в медицинский кабинет д/с.
Совместное изготовление атрибутов для игры: медицинские карты, бланки рецептов.
Материалы:
Белые халаты, шапочки, фонендоскоп, медицинские инструменты, бланки рецептов, медицинские карты, телефон, куклы, мольберты – “строение тела человека”, “таблица окулиста”, ростомер, кушетка для осмотра, пеленальный стол, витрина аптечного пункта, касса, “деньги”.
Методика организации игры:
1 этап – сговор на игру:
Проводится вводная беседа на тему: «Надо ли бояться врачей?».
- Ребята, вы когда-нибудь болели? Когда у вас возникали проблемы со здоровьем, к кому вы обращались? А вам бывало страшно на приеме у врача?
- Ребята, когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Но потом я поняла, что врачи – это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. Потом мне даже хотелось стать врачом. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет быть врачом? Давайте с вами поиграем в поликлинику.
Распределяются роли ( врачи: педиатр, окулист; медсестры у врачей, медсестра в процедурном кабинете, медсестры-регистраторы, аптекарь, родители с детьми (куклами, заведующая поликлиникой). Договариваемся, как будем играть. Воспитатель берет на себя роль заведующей.
Для того чтобы начать игру, нам нужно построить поликлинику. Обсуждаем, где будет находиться поликлиника, что нам понадобится для игры. Обустраиваем кабинеты для врачей, места для пациентов. Совместно с детьми обсуждаем, где будет удобно устроить регистратуру. Во время этой коллективной работы воспитатель помогает детям договариваться о совместных действиях. С детьми, исполняющими роли родителей больных кукол, проводится краткая беседа о том, что они должны быть заботливыми, нежными, ласковыми. Напоминается врачам, что к пациентам надо относиться внимательно, проявлять заботу, чуткость, доброжелательность. Когда кабинеты для врачей готовы, вносятся игрушки (наборы инструментов для врача, телефоны, кукол, игровые атрибуты (белые халаты, шапочки, изготовленные детьми медицинские карты).
- Все ли у нас готово к игре? Врачи занимайте свои рабочие места, поликлиника открывается.
2 этап – примерный ход игры:
Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и медсестре.
Врачи и медсестры сидят за столами в поликлинике. Рядом чемоданчики с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входят больные. Врачи задают им вопросы, уточняют, что болит, обращаются к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: "Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте". Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает прийти больного на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач приглашает следующего (2-3 посетителя). Пациенты получившие от врача рецепт на лекарства отправляются в аптечный пункт.
Воспитатель-заведующая поликлиникой наблюдает за тем, как медсестра в регистратуре выдает медицинские карты. Если в очереди пациентов возникает шум, подходит к ним и вежливо объясняет, что в поликлинике шуметь нельзя, это мешает работе врачей и остальным пациентам. Если дети-врачи нарушают правила игры, недостаточно внимательны, заботливы к пациентам, заходит к ним в кабинет. Интересуется, как идет прием. Обращаясь к пациентам, собственным примером показывает врачам, как необходимо обращаться с пациентами. Таким образом, наблюдает и если того требуют обстоятельства, направляет отношения детей в нужное русло, побуждая их проявлять гуманные чувства.
3 этап – окончание игры:
Воспитатель объявляет: «Рабочий день подходит к концу. Пациентам необходимо вернуть медицинские карты в регистратуру. Всех врачей и медсестер прошу навести порядок в своих кабинетах, пациентам разойтись по домам».
После окончания игры воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им играть в поликлинику. Понравилось ли пациентам, как к ним относились доктора. Были ли они достаточно внимательны к больным куклам. Воспитатель восхищается поведением врачей, пациентов. Хвалит всех за интересную игру и предлагает поиграть в поликлинику в следующий раз, открыв новые кабинеты.