Романова Анна
Перспективное планирование по ОБЖ и ОЗОЖ в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Перспективное планирование по ОБЖ и ОЗОЖ
Неделя Тема недели ОБЖ ОЗОЖ Цель
Сентябрь
1 День знаний Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки». давать и закреплять представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой.
2 Мой город Беседа «Знакомство с улицей»
уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.
3 Я и моё окружение Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ и ОЗОЖ в младшей группе» размещена в разделах
развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
4 Азбука безопасности Чтение сказки Т. А. Шарыгина.
«Безопасное общение с домашними животными»
учить детей правильному поведению с животными.
познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным.
5 Осень Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
Октябрь
1 Овощи, огород Беседа «Это я – девочка, это я – мальчик»
Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.
2 Фрукты, сад Беседа «Где можно и где нельзя играть»
познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.
3 Растения, хлеб всему голова Беседа «Назови полезные продукты»
уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
4 Ягоды, грибы Д/и «Угадай знак»
Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.
Ноябрь
1 Неделя здоровья и спорта Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина
знакомить детей с опасными ягодами и грибами.
2 Мой дом (мебель, посуда) Дидактические игры «Предметы личной гигиены»
обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность: уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.
3 Транспорт, дорожная грамота Беседа «О правилах поведения в транспорте»
формировать первичные представления о безопасном поведении в общественном транспорте, а также в автомобиле «сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле».
4 День матери Дидактическая игра «Если хочешь быть здоровым».
формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Декабрь
1 Зима Беседа «Небезопасные зимние забавы» дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.
2 Зимние забавы Беседа «Почему заболели ребята?». ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
3 Сказки доброты (нравственное воспитание) Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» учить детей соблюдать правила, играя со снегом.
4 Здравствуй,Дедушка мороз Беседа «Витамины» формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
5 Новый год «Как звери елку наряжали»
Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами
Январь
1
2 Народные праздники и традиции Беседа «Метель и пурга» дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.
3 Народная игрушка Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»
учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
4 Декоративно – прикладное искусство Беседа «Источники опасности» познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы.
Февраль
1 Профессии Экскурсия в кабинет медицинского работника расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.
2 Мир вещей Беседа «Небезопасное поведение зимой на прогулке» дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья.
3 Моя семья Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты» приобщению к здоровому образу жизни: развивать и обогащать двигательный опыт.
4 День Защитника отечества Беседа «Здоровая пища»
дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Март
1 Весна Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
2 Праздник бабушек и мам Д/и «Разрешается-запрещается
Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми.
3 Неделя вежливости и доброты Инсценировка произведения «Девочка – чумазая» Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик; закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным.
4 В гостях у сказки Чтение сказки
Т. А. Шорыгина
«Запомните, детки таблетки – не конфетки»
формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.
5 Птицы Беседа «Детям о чистоте и о здоровье» сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Формировать культурно-гигиенические навыки.
Апрель
1 Книжкина неделя Рассматривание картинок «Как правильно чистить зубы» Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.
2 Космос Беседа «Один дома»
предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома.
3 Обитатели воды
Дидактические игры «Два микроба» формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков.
4 Пасха Беседа «Качели – карусели»
учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.
Май
1 День Победы Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.
2 Насекомые
Игровая ситуация «Если ты забыл умыться»
Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.
3 Волшебница - вода Д/и «Каждому свое место»
Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге.
4 Скоро лето Беседа по картине «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Продолжать знакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь.