Светлана Демишева
Перспективное планирование по нравственному воспитанию младших дошкольников с ОВЗ посредством сказок
▼ Скачать +Заказ
Перспективное планирование по нравственному воспитанию младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредство
Месяц Формы работы Цели
Сентябрь Занятие «Давайте по-знакомимся!» Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу; учить называть свое имя; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние окружающих людей.
Публикация «Перспективное планирование по нравственному воспитанию младших дошкольников с ОВЗ посредством сказок» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
Чтение сказки «Ку-рочка Ряба» Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к жи-вотным.
Инсценирование сказки «Курочка Ряба» Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспро-извести диалоги между сказочными персонажами.
Настольно-печатная игра «Собери сказку» Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы.
Хороводная игра «Встаньте дети, встаньте в круг» Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.
Ок-тябрь Занятие «Петушок и его семья» Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать речь словами народных поэтических творений.
Чтение сказки «Репка» Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к жи-вотным.
Инсценирование сказки «Репка» Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспро-извести диалоги между сказочными персонажами.
Настольно-печатная игра «Где мой домик?» Формирование умений отвечать на вопросы взрослого; формиро-вание элементарных представлений о домашних животных и об их домах, в которых они живут.
Хороводная игра «Ка-равай» Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.
Ноябрь Занятие «Угощаем чаем наших гостей» Формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостем; учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, заботливость.
Чтение сказки «Тере-мок» Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Инсценирование сказки «Теремок» Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспро-извести диалоги между сказочными персонажами.
Настольно-печатная игра «Что за сказка?» Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить отгадывать по определенным признакам сказку.
Хороводная игра
«Я с веночком хожу» Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.
Де-кабрь Занятие «Хорошие ма-неры» Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности; приучать детей не перебивать говорящего; продолжать учить де-тей здороваться, употреблять слова «спасибо», «извините», «по-жалуйста».
Чтение сказки «Как коза избушку построила» Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству; учить внимательно, слушать.
Настольно-печатная игра «Это что за птица?» Учить детей правильно определять названия птиц по определен-ным признакам.
Хороводная игра «Зим-ний хоровод» Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания; учить детей играть вместе.
Ян-варь Занятие «Вместе весело шагать…» Формировать представления о понятии «Дружба», о друзьях, как в детском саду. Так и за его пределами; учить детей внимательно слушать собеседника.
Сказка «Маша и мед-ведь» Познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать ин-терес к русскому народному творчеству.
Инсценирование сказки «Маша и медведь» Помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации
Настольно-печатная игра «Мамы и их дете-ныши» Дифференцировать представления детей о домашних животных и способах их питания, детенышах.
Хороводная игра «Сне-жок» Учить детей играть вместе; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.
Февраль Занятие. Рассматрива-ние картины «Играем с матрешками» Учить детей понимать сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы; знакомить детей с народной игрушкой, ее особенностями.
Чтение сказки «Козлят-ки и волк» Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказ-ку.
Настольно-печатная игра, «Из какой это сказки?» Учить отгадывать по определенным признакам сказку; формиро-вание умений отвечать на вопросы взрослого.
Хороводная игра «Сне-жиночки – пушиночки» Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.
Март Занятие «Мои любимые бабушка и дедушка» Развивать умение внимательно рассматривать фотографии бабу-шек и дедушек, составлять по ним рассказы о своих родных.
Чтение сказки «Коло-бок» Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Инсценирование сказки «Колобок» Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспро-извести диалоги между сказочными персонажами.
Настольно-печатная игра «Что лишнее» Развивать внимание; акцентировать внимание детей на русские народные предметы; учить отличать их от современных игрушек.
Хороводная игра «Мы топаем ногами» Развивать двигательную активность; способствует развитию сов-местных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.
Апрель Повторение сказки «Теремок» Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспиты-вать доброжелательное отношение к животным; напомнить детям сказку.
Инсценирование сказки «Теремок» Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспро-извести диалоги между сказочными персонажами.
Настольно-печатная игра «Герои сказок» Учить отгадывать правильно персонажей из сказок; формирова-ние умений отвечать на вопросы взрослого.
Хороводная игра «Раз-дувайся пузырь» Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания; развивать дви-гательную активность.
Повторение сказки «Маша и медведь» Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к жи-вотным.
Настольно-печатная игра «Собери сказку» Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить называть правильно сказку.
Занятие «Путешествие по сказкам» Закреплять с детьми знания сказок, умение определять их по пер-сонажам, воспитывать в детях доброту, сопереживать героям ска-зок.