Асия Альбертовна Шакирова
Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №21 «Аленка»
Перспективное планирование по конструированию
во 2 младшей группе на 2020-2021 учебный год
И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»
Выплнила воспитатель:
2 младшей группы
Шакирова А. А.
Перспективное планирование по конструированию
Публикация «Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
во 2 младшей группе на 2020-20121 учебный год
И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»
месяц 8.09* 15.09 22.09*
СЕНТЯБРЬ Стр. 16
«Вот какие разные у нас дорожки»,
Конструирование из различных материалов.
Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов. Стр. 20
«Как узкая дорожка стала широкой»,
Конструирование из кирпичиков.
Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Стр. 24
«Как дорожка превратилась в лабиринт»,
Конструирование из поролоновых губок.
Цели: начать знакомство с новой деталью – полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.
ОКТЯБРЬ 6.10 13.10* 20.10 27.10*
Стр. 32
«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,
Конструирование из бумажных салфеток.
Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. Стр. 28
«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,
Конструирование из шнурков (ленточек).
Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. Стр. 36
«Как на кустиках поспели ягоды»,
Конструирование из природного материала.
Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. Стр. 40
«Как шишки превратились в птичек и рыбок»,
Конструирование из природного материала.
Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала.
НОЯБРЬ 3.11 10.11* 17.11 24.01*
Стр. 44
«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,
Конструирование из бумажных салфеток.
Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий. Стр. 48
«Как короткий заборчик стал коротким»,
Конструирование из кирпичиков.
Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Стр. 52
«Как на заборчике открылись ворота»,
Конструирование из кирпичиков.
Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). Стр. 54
«Как заборчик превратился в загородку»,
Конструирование из кирпичиков.
Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т. е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку.
ДЕКАБРЬ 1.12 8.12* 15.12 2.12*
Стр. 58
«Как низкая башня стала высокой»,
Конструирование из кубиков и других форм.
Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Стр. 62
«Как обычная башня стала необычной»,
Конструирование из кубиков и полукубов.
Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. Стр. 64
«Как башня превратилась в пирамиду»,
Конструирование -экспериментирование.
Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие. Стр. 68
«Вот какие разные у нас елочки»,
Конструирование плоскостное.
Цели: уточнить представление о строении елки (ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие.
ЯНВАРЬ 29.12 12.01* 19.01 26.01*
Стр. 72
«Как Орешки превратились в яблочки»,
Конструирование из грецких орехов и фольги.
Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).
Стр. 75
«Как снеговик превратился в неваляшку»,
Конструирование из снега на прогулке.
Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины. Стр. 76
«Как лесенка превратилась в горку»,
Конструирование из кубиков и пластина.
Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.
Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной. Стр. 80
«Как неудобная кроватка стала удобной»,
Конструирование из строительного материала.
Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.
Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.
ФЕВРАЛЬ 2.02 9.02* 16.02 23.02*
Стр. 84
«Как кресло стало раскладным диваном»,
Конструирование из строительного материала.
Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.
Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной. Стр. 86
«Как лесенка превратилась в железную дорогу»,
Конструирование на плоскости из брусков.
Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения.
Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире. Стр. 88
«Вот какие разные у нас машинки»,
Конструирование из строительного материала.
Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей Стр. 90
«Как мы построили гараж для машины»,
Конструирование из кирпичиков.
Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.
МАРТ 2.03 9.03* 16.03 23.03*
Стр. 92
«Как морковка превратилась в сосульку»,
Конструирование каркасное из фольги.
Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму (морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. Стр. 96
«Вот какие разные у нас букеты цветов»,
Конструирование из бумажных салфеток.
Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика. Стр. 98
«Как построили стол на четырех ножках»,
Конструирование из брусков и пластины.
Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). Стр. 100
«Как кресло превратилось в тумбочку»,
Конструирование из кирпичиков.
Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.
АПРЕЛЬ 30.03 6.04* 13.04 20.04*
Стр. 102
«Как тумбочка превратилась в шкаф»,
Конструирование из кирпичиков.
Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие. Стр. 104
«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,
Конструирование из бытовых материалов.
Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии. Стр. 108
«Как опасный мостик стал безопасным»,
Конструирование из строительных материалов.
Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами Стр. 110
«Как лодка превратилась в кораблик»,
Конструирование из строительных материалов.
Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.
МАЙ 27.04 4.05* 11.05 18.05*
Стр. 112
«Как лодка превратилась в ракету»,
Конструирование из разных материалов.
Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. Стр. 116
«Вот какие красивые у нас клумбы»,
Конструирование из строительных материалов.
Цели: начинать знакомство с «изящными постройками», показать варианты размещения деталей. Стр. 118
«Как мы запускаем праздничный салют»,
Конструирование из бытовых материалов.
Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков. Стр. 120
«Вот какие красивые домики у нас в деревне»,
Конструирование из строительного материала.
Цели: вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала.