Алена Пименова
Перспективное планирование по конструированию из набора «Фанкластик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Главным эффектом использования конструктора, является формирование нового креативного класса для экономики 21 века, формирование инженерных кадров. В процессе работы с «фанкластиком» дети учатся объединяться в микрогруппы, работать по схемам и словесным инструкциям, у них развиваются художественные и творческие способности, формируется умение отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать этапы изготовления моделей.
Созданные модели могут широко использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности, кукольных спектаклях, тематических макетах.
Публикация «Перспективное планирование по конструированию из набора „Фанкластик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Задачи, решаемые в процессе игрового конструирования :
Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей.
Познание принципов конструирования вещей, понимание ребенком как создается окружающий его предметный мир.
Формирование практических навыков, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой, для сборки моделей по всем пространственным осям координат.
Формирование умения работать со схемами и инструкциями.
Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи.
Развивает творческие способности детей, фантазию, воображение;
Развивает речь, мышление, внимание;
Учит моделированию ситуаций;
Учит программированию своих действий;
Формирует моторные навыки и пространственные представления;
Служит ненавязчивому закреплению материала из различных областей.
№ Тема недели Тема НОД Цель НОД Источник
1 «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Познакомить детей с новым видом конструктора, с названиями основных деталей, элементами деталей, способами их соединения. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 5-8
2 «Урожай» Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Продолжать знакомить с конструктором «Фанкластик», с названиями дополнительных деталей, их элементами, способами их соединения. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 9-10
3 «Наш быт» Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 5-10
4 «Животный мир» (неделя безопасности) Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 5-10
5 «Я – человек. 1 октября - день пожилого человека «Транспорт. Маленькая спортивная машинка» Познакомить детей с историей развития наземного транспорта, его классификацией. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 11,
https://fanclastic.ru/models/1-models/1600-race-car.html
6 «Народная культура и традиции» «Стул» Активизировать знания по теме «мебель», ее видах. Формирование умения работать со схемами и инструкциями. Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи. https://fanclastic.ru/models/1-models/1732-stul.html
7 «Краски осени» «Дерево» Формирование практических навыков, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой, для сборки моделей по всем пространственным осям координат. https://fanclastic.ru/models/1-models/1724-derevo.html
8 Мониторинг
9 «Дружба. 4 ноября - День народного единства» «Башня» Формирование практических навыков, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой, для сборки моделей по всем пространственным осям координат. https://fanclastic.ru/models/1-models/63-bashnia.html
10 «Транспорт» «Трактор» Познакомить детей с историей развития спецтехники, ее классификацией. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 11, 17
https://fanclastic.ru/models/1-models/1610-quad-bike.html
11 «Здоровей-ка!» «Трансформер Зум» Помочь детям создать «Трансформер Зум». Формировать моторные навыки и пространственные представления. https://fanclastic.ru/models/1-models/12-transformer-zum.html
12 «Кто как готовится к зиме» «Собачка» Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1470-doggie.html
13 «Животный мир зимой» «Лама» Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке моделей. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. https://fanclastic.ru/models/1-models/1540-llama.html
14 «Профессии» «Мы строители. Блочный дом»
Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке моделей. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. https://fanclastic.ru/models/1-models/1727-domik.html
15 «Новогодний калейдоскоп» «Роботрон» Развивать и совершенствовать память, внимание, линейное, структурное, техническое и инженерное мышление, формировать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение. https://fanclastic.ru/models/1-models/53-robotron.html
16 «В ожидании чуда или Маленькие дизайнеры» «Буква «С»» Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке моделей. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. https://fanclastic.ru/models/1-models/58-bukva-s.html
17 «Новогодние каникулы»
18 «В гостях у сказки» «Утенок» Развивать и совершенствовать память, внимание, линейное, структурное, техническое и инженерное мышление, формировать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение. https://fanclastic.ru/models/1-models/108-utenok.html
19 «Этикет» «Трицератопс» Учить работе в микрогруппе, программированию своих действий. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». https://fanclastic.ru/models/1-models/1260-truceratops.html
20 «Народные мотивы» «Вазочка» Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке моделей. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. https://fanclastic.ru/models/1-models/1730-vazochka.html
21 «Волшебница вода» «Кораблик» Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1560-little-ship.html
22 «Маленькие исследователи» «Пружинка» Учить работе в микрогруппе, программированию своих действий. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1690-spring.html
23 «Азбука безопасности» «Истребитель» Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке моделей. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. https://fanclastic.ru/models/1-models/112-istrebitel.html
24 «Наши защитники» «Самолетик» Познакомить детей с историей развития воздушного транспорта, его классификацией. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1725-samoletik.html
25 «Миром правит доброта» «Карусель» Учить работе в микрогруппе, программированию своих действий. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1210-merrygoround.html
26 «Женский день» «Цветок» Учить работе в микрогруппе, программированию своих действий. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1410-umberflower.html
27 «Мониторинг»
28 «Встречаем птиц» «Страус» Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1530-birdy.html
29 «Неделя театра. Неделя детской книги»
30 «Быть здоровыми хотим» «Переностик» Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей. https://fanclastic.ru/models/1-models/1420-handbridge.html
31 «Космос. Звездная история» «Огненная ракета» Расширять представления о космосе, космических ракетах. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей. https://fanclastic.ru/models/1-models/1340-fiery-rocket.html
32 «Весна шагает по планете» «Одуванчик» Закрепить представления об одном из первых весенних цветов, помочь, сконструировать его. Формирование практических навыков, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой, для сборки моделей по всем пространственным осям координат. https://fanclastic.ru/models/1-models/1490-dandelioin.html
33 «Моя семья» «Человечек» Учить программированию своих действий. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1726-chelovechek.html
34 «Праздник весны и труда» «Грузовик» Активизировать знания о наземном транспорте, его видах. Формирование умения работать со схемами и инструкциями. Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи. https://fanclastic.ru/models/1-models/1721-gruzovik.html
35 «День победы» «Катюша» Формировать представления о военной технике ВОВ. Помочь детям создать ракетобот "Катюша" – зенитный ракетный комплекс карманного назначения. Формировать моторные навыки и пространственные представления. https://fanclastic.ru/models/1-models/103-katyusha.html
36 «Мир природы» «Олененок» Расширять представления о мире природы. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей. https://fanclastic.ru/models/1-models/1510-baby-deer.html
37 «Насекомые» «Стрекоза» Закрепить знания о стрекозе, внешнем виде, образе жизни. Развивать и совершенствовать память, внимание, линейное, структурное, техническое и инженерное мышление, формировать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение. https://fanclastic.ru/models/1-models/1660-dragonflyplane.html
38 «До свиданья детский сад. Скоро лето» «Большие качели» Формировать умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1190-jumping-balance.html