Пешхоева Зарема
Перспективное планирование по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по изобразительной образовательной деятельности (лепка)
Месяц Тема Развернутое содержание работы
Сентябрь
«День знаний»
1-я неделя
«День знаний». Здравствуй детский сад.
Профессии работников детского сада. Тема: «Яблоки и ягоды»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.
2. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
3. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Публикация «Перспективное планирование по лепке» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Словарная работа: Натюрморт, большой, маленький, круглое, овальное, вытянутое
Оборудование: муляжи овощей, фруктов и грибов пластилин и стеки.
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с. 23.
Сентябрь
«Осень»
(2-я – 4-я недели сентября) 3-я неделя
«Осень»
Растительный мир Тема: «Большие и маленькие морковки»
Задачи:
1. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.
2. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество.
3. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Словарная работа: зайчик, морковка, большой, маленький.
Оборудование: Игрушечные зайчики (большой и маленький, морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 24
Октябрь
«Я в мире человек»
(1-я – 5-я неделя)
1-я неделя
Я - человек Тема: «Грибы»
Задачи:
1. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
2. Подводить к образной оценке работ.
3. Развивать детское творчество.
4. Приобщать к изобразительному искусству.
Словарная работа: грибы, муляжи, лист, зеленый, пластилин, бархатная, доска.
Оборудование: игрушечные грибы (или муляжи, лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 32
3-я неделя
Я вырасту здоровым. ЗОЖ Тема: «Сливы и лимоны»
Задачи:
1. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.
2. Закреплять умение работать аккуратно.
3. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Словарная работа: иллюстрации, сливы, лимоны, глина, доска.
Оборудование: иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 39
5-я неделя
Мой дом»
«Опасности дома» Тема: «Угощение для кукол»
Задачи:
1. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.
2. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.
3. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
4. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
Словарная работа: глина, пластилин, подносик, угощения.
Оборудование: глина (пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). Подносик для размещения вылепленных детьми угощений.
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 35
Ноябрь.
«Мой город. «Моя страна»
(1-я – 4-я неделя)
1-я неделя
Моя страна, мой город
Тема: «Разные рыбки»
Задачи:
1. Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.
2. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки; умение работать аккуратно.
3. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Словарная работа: глина, пластилин, доска, лепка, стека.
Оборудование: Игрушечный рыбки. Глина или пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 42
3-я неделя
«Поможем городской синичке» Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция)
Задачи:
1. Учить детей передавать в лепке простую позу : наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические примы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
2. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме.
3. Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Словарная работа: птички, пластилин, бусинки.
Оборудование: Игрушки птиц: синицы, снегири, воробей, 3 елки, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 61
Декабрь
«Новогодний праздник»
1-я неделя
Зима.
Тема: «Девочка в зимней одежде»
Задачи:
1. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки, передавать их к соблюдению пропорций.
2. Закреплять умения раскатывать глину между ладонями;
-лепить пальцами;
-придавать фигуре нужную форму;
-соединять части, плотно
прижимая их друг к другу и сглаживать места скрепления.
3. Воспитывать навыки организации и планирования в выполнении работ.
Словарная работа: голова, шубка, руки.
Оборудование: куколка. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47
3-я неделя
«Домашние и
лесные звери
зимой» Тема: «Зайчики на полянке»
Задачи:
1. Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать;
2. Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
3. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Словарная работа: зайчик, полянка, ушки
Оборудование: Письмо, лист картона, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблоны из бумаги
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70
Январь
«Зима»
(2-я – 4-я неделя января)
3-я неделя
«Красота зимней
природы»
Тема: «Мы слепили снеговиков»
Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.
Словарная работа: неваляшка, шары, маленький, средний, большой.
Оборудование: глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 62
Февраль
День защитника Отечества
(1-я –3-я недели февраля)
1-я неделя
Транспорт (военная техника)
Тема: «Самолет летит»
Задачи: закреплять представление об армии, учить раскатывать колбаски разной длины, создавать изображения предметов, дополнять деталями, упражнять в использовании техники пластилинографии.
Словарная работа: самолет, летит
Оборудование: иллюстрации летящих самолетов, незаконченное изображение самолетов в небе; раздаточная: полукартон формата А5 голубого цвета с графическим изображением облаков и солнца, пластилин, доска, стеки, салфетки
Литература: Голицына Н. С. конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа,стр. 141
3-я неделя
«Наша армия»
Тема: лепка по замыслу (Танк)
Задачи:
1. Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.
2. Закреплять примы лепки, умение аккуратно использовать материал.
3. Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
Словарная работа: лепить, танк.
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63
Международный женский день(4-я неделя февраля -1-я неделя марта)
1-я неделя
Весна: «Мамин день» Тема: «Цветочек для мамы»
Задачи: учить лепить элементы цветка, моделирование пальцами рук: раскатывать колбаски, выкладывать по нарисованному контуру, развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.
Словарная работа: лепестки, стебель.
Оборудование: Пластилин, основа для цветка, салфетки, доска для лепки, лепестки для физ. минутки.
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 71
3-я неделя
«Русский быт» (Масленница)
Тема:«Мисочка»
Задачи: Учить детей лепить, используя знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, выравнивая их пальцами. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Словарная работа: мисочка
Оборудование: глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 66
Апрель
Весна
(1-я –3-я недели апреля)
1-я неделя (30.03-07.04)
Неделя здоровья. Всемирный день здоровья. Лепка «Чашечка»
Задачи: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Словарная работа: чашечка
Оборудование: чашечки, глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 76
3-я неделя
Звери и
птицы леса весной» Лепка «Мисочки для трех медведей»
Задачи: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки : раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Словарная работа: мисочка, три, медведи
Оборудование: 3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 73
5-я неделя
«День победы»
Тема: Слепи то, что тебе хочется
Задачи: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу, закреплять разнообразные приемы лепки.
Словарная работа: лепить, придумать
Оборудование: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 50
Май
День Победы
(4-я неделя апреля –
1-я неделя мая)
1-я неделя
«День победы».Мой город,моя страна. Тема: Лепка по замыслу (праздничный салют)
Задачи: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность,активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.
Словарная работа :задумать, создать
Оборудование: Глина, доска, для лепки, стека (на каждого ребенка)
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 58
3-я неделя
«Лето»
Первые цветы Лепка. Тема: «Букет цветов»
Задачи: 1. Закреплять представление о цветочных растениях.
2. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.
3. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь.
4. Воспитывать интерес к технике пластилинографии.
Словарная работа: цветы, ромашка.
Оборудование: иллюстрации полевых и садовых цветов; картон- основа с графическим изображением букета из нескольких цветов, пластилин, стеки, салфетки.
Литература: Голицына Н. С. конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа,стр. 220