Папки-передвижки

Перспективное планирование по лепке

Пешхоева Зарема
Перспективное планирование по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по изобразительной образовательной деятельности (лепка)

Месяц Тема Развернутое содержание работы

Сентябрь

«День знаний»

1-я неделя

«День знаний». Здравствуй детский сад.

Профессии работников детского сада. Тема: «Яблоки и ягоды»

Задачи:

1. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

2. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

3. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Публикация «Перспективное планирование по лепке» размещена в разделах

Словарная работа: Натюрморт, большой, маленький, круглое, овальное, вытянутое

Оборудование: муляжи овощей, фруктов и грибов пластилин и стеки.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с. 23.

Сентябрь

«Осень»

(2-я – 4-я недели сентября) 3-я неделя

«Осень»

Растительный мир Тема: «Большие и маленькие морковки»

Задачи:

1. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

2. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество.

3. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Словарная работа: зайчик, морковка, большой, маленький.

Оборудование: Игрушечные зайчики (большой и маленький, морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 24

Октябрь

«Я в мире человек»

(1-я – 5-я неделя)

1-я неделя

Я - человек Тема: «Грибы»

Задачи:

1. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

2. Подводить к образной оценке работ.

3. Развивать детское творчество.

4. Приобщать к изобразительному искусству.

Словарная работа: грибы, муляжи, лист, зеленый, пластилин, бархатная, доска.

Оборудование: игрушечные грибы (или муляжи, лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 32

3-я неделя

Я вырасту здоровым. ЗОЖ Тема: «Сливы и лимоны»

Задачи:

1. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

2. Закреплять умение работать аккуратно.

3. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Словарная работа: иллюстрации, сливы, лимоны, глина, доска.

Оборудование: иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 39

5-я неделя

Мой дом»

«Опасности дома» Тема: «Угощение для кукол»

Задачи:

1. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.

2. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

3. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

4. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Словарная работа: глина, пластилин, подносик, угощения.

Оборудование: глина (пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). Подносик для размещения вылепленных детьми угощений.

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 35

Ноябрь.

«Мой город. «Моя страна»

(1-я – 4-я неделя)

1-я неделя

Моя страна, мой город

Тема: «Разные рыбки»

Задачи:

1. Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

2. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки; умение работать аккуратно.

3. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Словарная работа: глина, пластилин, доска, лепка, стека.

Оборудование: Игрушечный рыбки. Глина или пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 42

3-я неделя

«Поможем городской синичке» Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция)

Задачи:

1. Учить детей передавать в лепке простую позу : наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические примы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

2. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме.

3. Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Словарная работа: птички, пластилин, бусинки.

Оборудование: Игрушки птиц: синицы, снегири, воробей, 3 елки, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 61

Декабрь

«Новогодний праздник»

1-я неделя

Зима.

Тема: «Девочка в зимней одежде»

Задачи:

1. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки, передавать их к соблюдению пропорций.

2. Закреплять умения раскатывать глину между ладонями;

-лепить пальцами;

-придавать фигуре нужную форму;

-соединять части, плотно

прижимая их друг к другу и сглаживать места скрепления.

3. Воспитывать навыки организации и планирования в выполнении работ.

Словарная работа: голова, шубка, руки.

Оборудование: куколка. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47

3-я неделя

«Домашние и

лесные звери

зимой» Тема: «Зайчики на полянке»

Задачи:

1. Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать;

2. Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

3. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Словарная работа: зайчик, полянка, ушки

Оборудование: Письмо, лист картона, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблоны из бумаги

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70

Январь

«Зима»

(2-я – 4-я неделя января)

3-я неделя

«Красота зимней

природы»

Тема: «Мы слепили снеговиков»

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Словарная работа: неваляшка, шары, маленький, средний, большой.

Оборудование: глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 62

Февраль

День защитника Отечества

(1-я –3-я недели февраля)

1-я неделя

Транспорт (военная техника)

Тема: «Самолет летит»

Задачи: закреплять представление об армии, учить раскатывать колбаски разной длины, создавать изображения предметов, дополнять деталями, упражнять в использовании техники пластилинографии.

Словарная работа: самолет, летит

Оборудование: иллюстрации летящих самолетов, незаконченное изображение самолетов в небе; раздаточная: полукартон формата А5 голубого цвета с графическим изображением облаков и солнца, пластилин, доска, стеки, салфетки

Литература: Голицына Н. С. конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа,стр. 141

3-я неделя

«Наша армия»

Тема: лепка по замыслу (Танк)

Задачи:

1. Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.

2. Закреплять примы лепки, умение аккуратно использовать материал.

3. Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

Словарная работа: лепить, танк.

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63

Международный женский день(4-я неделя февраля -1-я неделя марта)

1-я неделя

Весна: «Мамин день» Тема: «Цветочек для мамы»

Задачи: учить лепить элементы цветка, моделирование пальцами рук: раскатывать колбаски, выкладывать по нарисованному контуру, развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.

Словарная работа: лепестки, стебель.

Оборудование: Пластилин, основа для цветка, салфетки, доска для лепки, лепестки для физ. минутки.

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 71

3-я неделя

«Русский быт» (Масленница)

Тема:«Мисочка»

Задачи: Учить детей лепить, используя знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, выравнивая их пальцами. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Словарная работа: мисочка

Оборудование: глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 66

Апрель

Весна

(1-я –3-я недели апреля)

1-я неделя (30.03-07.04)

Неделя здоровья. Всемирный день здоровья. Лепка «Чашечка»

Задачи: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Словарная работа: чашечка

Оборудование: чашечки, глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 76

3-я неделя

Звери и

птицы леса весной» Лепка «Мисочки для трех медведей»

Задачи: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки : раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Словарная работа: мисочка, три, медведи

Оборудование: 3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 73

5-я неделя

«День победы»

Тема: Слепи то, что тебе хочется

Задачи: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу, закреплять разнообразные приемы лепки.

Словарная работа: лепить, придумать

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 50

Май

День Победы

(4-я неделя апреля –

1-я неделя мая)

1-я неделя

«День победы».Мой город,моя страна. Тема: Лепка по замыслу (праздничный салют)

Задачи: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность,активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Словарная работа :задумать, создать

Оборудование: Глина, доска, для лепки, стека (на каждого ребенка)

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 58

3-я неделя

«Лето»

Первые цветы Лепка. Тема: «Букет цветов»

Задачи: 1. Закреплять представление о цветочных растениях.

2. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.

3. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь.

4. Воспитывать интерес к технике пластилинографии.

Словарная работа: цветы, ромашка.

Оборудование: иллюстрации полевых и садовых цветов; картон- основа с графическим изображением букета из нескольких цветов, пластилин, стеки, салфетки.

Литература: Голицына Н. С. конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа,стр. 220

Публикации по теме:

Перспективное планирование Тема: «Детский сад наш так хорош» Сроки: 26 – 30 сентября 2018г. Задачи: познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы я.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе Декабрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/аппликация. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование по лепке на летний оздоровительный период в старшей группе Тема: «Божья коровка». Цель: развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация).

Перспективное планирование «Осень» "Осень" Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая,.

Перспективное планирование во второй младшей группе по лепке и аппликации Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/Аппликация Неделя Тема недели Тема ООД. / Программное содержание.

Перспективное планирование занятий по лепке в подготовительной группе по Комаровой Т. С ЗАНЯТИЕ 1 Тема. «Фрукты для игры в магазин» Программное содержание: -Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при.

Автор публикации:
Перспективное планирование по лепке
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 13:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Пешхоева Зарема (УИ 1700597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД