Папки-передвижки

Перспективное планирование во второй младшей группе по лепке и аппликации

Ольга Киселева
Перспективное планирование во второй младшей группе по лепке и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

«Художественно-эстетическое развитие» : Лепка/ Аппликация

Неделя Тема недели Тема ООД. / Программное содержание

1

03.09

-

07.09

Мой любимый детский сад. Труд работников детского сада. Лепка «Знакомство с пластилином»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 46)

П. С: Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе по лепке и аппликации» размещена в разделах

2

10.09

-

14.09

Игрушки. Аппликация «Большие и маленькие мячи»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 47)

П. С: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать.

3

17.09

21.09

Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь. Деревья. Лепка «Палочки» («Конфетки»)

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 47)

П. С: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

4

24.09

28.09

Осень на Байкале. Уникальность озера Байкал. Аппликация «Узор на круге»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 81)

П. С: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определё нной последовательности: вверху, внизу, справа, слева —большие круги, а между ними — маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность.

5

01.10

05.10

Дары осени: овощи. Лепка «Репка на грядке»

(И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с. 34)

П. С: Закреплять умение детей лепить в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке).

6

08.10

-

12.10

Дары осени: фрукты. Аппликация «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 51)

П. С: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изоб-ражение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество.

7

15.10

19.10

Дары осени: ягоды, грибы. Растительный мир Прибайкалья.

Аппликация «Ягоды и грибы лежат на блюдечке»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 57)

П. С: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

8

22.10

26.10

Мой дом. Моя семья. Безопасность дома. Лепка «Колобок»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 55)

П. С: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые летали (глаза, рот).

9

29.10

02.11

Мебель. Бытовая техника. Пожарная безопасность Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 62)

П. С: Познакомить детей с новой для них формой—квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

10

05.11

09.11

Посуда. Продукты питания. Лепка «Бублики»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 51)

П. С: Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

11

12.11

16.11

Домашние животные и птицы. «Аппликация Красивый коврик для котенка»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 76)

П. С: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

12

19.11

23.11

Дикие животные. Животный мир Прибайкалья Лепка «Лесной магазин» (по представлению)

(И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с. 62)

П. С: Лепка героев стихотворения – лесных зверей комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции.

13

26.11

30.11

Серебристое богатство Байкала. Аппликация : «Наклей какую хочешь рыбку»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 72)

П. С: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

14

03.12

07.12

Знакомство с народной культурой и традициями.

Лепка «Крендельки»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 61)

П. С: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

15

10.12

14.12

Мои права. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 72)

П. С: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

16

17.12

21.12

Зима. Признаки зимы. Лепка «Елочка» («Пирамидка из дисков (колец)

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 71)

П. С: Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

17

24.12

28.12

Любимый праздник – Новый год. Аппликация «Снеговик»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 78)

П. С: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

18

07.01

11.01

Зимние забавы. Лепка : «Снеговик»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 74)

П. С: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

19

14.12

18.12

Зимняя одежда. Обувь. Головные уборы Аппликация : «Украшение – валенки»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 81)

П. С: Учить детей располагать узор на шаблоне, правильно чередуя фигуры по величине, форме, цвету; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность.

20

21.01

25.01

Зимующие птицы Прибайкалья. Лепка : «Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры)

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 80)

П. С: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

21

28.01

-

01.02

Ластоногий символ озера Байкал. Лепка : «Дружная семейка нерп»

П. С: Продолжать учить детей лепить из целого куска, скатывать цилиндрическую форму. Учить передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать. Развитие мелкой моторики по средствам скатывания маленьких шариков для образования глаз и носика. Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

22

04.02

-

08.02

Мой город.

Мой Микрорайон. Аппликация : «Домик»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 104)

П. С: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

23

11.02

-

15.02

Транспорт.

Профессии на транспорте. Правила дорожного движения. Аппликация : «Грузовик»

(Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» стр. 61)

П. С: Продолжать упражнять в создании изображений способом наклеивания нескольких готовых форм из геометрических фигур. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник, о цвете (красный, зеленый, желтый, черный); о строении грузовика (кузов, кабина, колеса). Формировать навыки аккуратной работы. Содействовать проявлению творчества.

24

18.02

-

22.02

День защитника Отечества.

Мужские профессии. Лепка : «Самолеты стоят на аэродроме»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 82)

П. С: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

25

25.02

01.03

Профессии. Лепка из теста «Повар постряпал бублики»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 51)

П. С: Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

26

04.03

08.03

Праздник мам. Женские профессии. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 85)

П. С: Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

27

11.03

15.03

Человек. Части тела. Моё здоровье. Аппликация «Мойдодыр»

(И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с. 104)

П. С: Создание веселых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «емкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).

28

18.03

-

22.03

Мы умеем дружить. Лепка : «Цыплята гуляют» (Коллективная композиция)

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 99)

П. С: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

29

25.03

29.03

Моя страна. Аппликация «Флажки»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 85)

П. С: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

30

01.04

05.04

Природная лаборатория. Невидимые санитары озера Байкал. Аппликация : «За синими морями, за высокими горами»

(И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с. 92)

П. С: Создании образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации : разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствие с замыслом.

31

08.04

12.04

Признаки весны. Лепка : «Красивая птичка» (По дымковской игрушке)

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 94)

П. С: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

32

15.04

19.04

Волшебница вода. Лепка : «Утенок»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 102)

П. С: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

33

22.04

26.04

Перелётные птицы Прибайкалья. Аппликация «Скворечник»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 93)

П. С: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

34

29.04

03.05

Воздух – невидимка. Лепка : «Филимоновские игрушки-свистульки»

(И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с. 138)

П. С: Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок. Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

35

06.05

-

10.05

День Победы. Аппликация «Скоро праздник придет»

(Т. С. Комарова "ИЗО деятельность в детском саду" стр. 100)

П. С: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

36

13.05

17.05

Насекомые Прибайкалья. Лепка «Божья коровка на лужайке»

П. С: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединять элементы в несложные предметы. Закрепить приемы отрывания, сплющивания, вытягивания. Вызвать желание объединять индивидуальные работы в коллективные композиции. Воспитывать умение проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности, интерес к окружающей природе.

37

20.05

24.05

Цветы Прибайкалья. Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

(И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая мл. группа. с. 144)

П. С: Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

38

27.05

31.05

По дорогам сказок. Лепка «Мои любимые герои из сказки»

П. С: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки – семена, глаза-крупа, хвостик- шерстяная ниточка). Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

39

03.06

07.06

Отдых и труд на Байкале. Аппликация : «Ручеек и кораблик» (коллективная работа)

(И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с. 122)

П. С: Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеек и кораблики). Развивать чувства формы и композиции.

40

10.06

14.06

Здравствуй, лето! Лепка «Здравствуй, лето!»

П. С: Продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей, закреплять знания детей об основных цветах; способствовать развитию общей и мелкой моторики рук; воображения и творческих способностей у детей. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

ООД Лепка : 20

ООД Аппликация : 20

Публикации по теме:

Перспективное планирование на февраль во второй младшей группе БЕСЕДЫ «В гости к книге» Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. «Наземный.

Перспективное планирование музыкального руководителя во второй младшей группе Перспективное планирование 2 младшая группа[h3][[/b]/h3] Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка Детский.

Перспективное планирование нетрадиционного рисования во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Составила: воспитатель 2-ой младшей группы Кукина.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации и лепке в младшей группе Художественно – эстетическое развитие лепка и аппликация Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности, 2010г. СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для.

Перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе Декабрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/аппликация. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Сентябрь 1 неделя 1. Ребенок на улицах города. Прогулка «Знакомство с улицей» 2. Ребенок и природа. Рассматривание иллюстраций «Ядовитые.

Перспективное планирование во второй младшей группе по Н. С. Голицыной Перспективное планирование во 2 младшей группе. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа» ОКТЯБРЬ 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование во второй младшей группе по лепке и аппликации
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе по лепке и аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД