Алла Чернова
Перспективное планирование «Осень»
"Осень"
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. 4 сентября – 29 сентября (4 недели)
Публикация «Перспективное планирование „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФЭМП
"Шар. Куб" - Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур с. 10. Пономорева И. А., Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада 7. 09
Один, много - Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «один» и «много». Употреблять слова: много, один, по одному, ни одного. с. 30 Л. С. Метлина 14. 09
Сравнение предметов по величине - Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький с. 11 Пономорева И. А., Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада 21. 09
Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и с права одна от другой. Учить ставить предметы на полоски правой рекой в направлении слева направо. Учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное «один» с существительным. Пользоваться распространёнными сложными предложениями с союзами «и» или «а». (На красной полоске одна ёлочка, а на синей – много ёлочек). с 32 Л. С. Метлина. 28. 09
Ознакомление с окружающим / Развитие познавательно-исследовательской деятельности
«Овощи» - Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания. Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы и карты-схемы. Учить использовать обобщающее понятие «Овощи», Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Развивать зрительную память, связную речь. (конспект) 4. 09
Игры с воздушным шариком и соломинкой - Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. Материал: Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой. 11. 09
«Ходит осень по дорожке» Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый). (конспект) 18. 09
«Осень в гости к нам пришла» - Познакомить с характерными признаками осени. Познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека, развивать эмоциональную отзывчивость детей. (конспект) 25. 09
Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Звуковая культура речи: звуки у, а. Дидактическая игра «Не ошибись». - Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. стр. 30 В. В. Гербова 5. 09
Рассказывание русской народной сказки «Репка» - Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Воспитывать интонационную выразительность речи. с. 16 О. С. Ушакова. 12. 09
Чтение художественной литературы
«Сказка «Колосок» - Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание. Познакомить детей со сказкой «Колосок. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками, кисточками и карандашами. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. Воспитывать интерес к сказкам. 19. 09
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила.» - Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила.». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. стр. 38 В. В. Гербова 25. 09
Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование
«Идет дождь» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружа-ющей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 27 8. 09
«Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») - Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 36 15. 09
«Деревья на нашем участке» - Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 50 22. 09
"Разноцветный ковер из листьев" - Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 33 29. 09
Лепка
«Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») - Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 30 6. 09
«Колобок» - Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (рот, глаза). Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 36 20. 09
Аппликация
«Большие и маленькие мячи». - Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 28
«Большие и маленькие яблочки на тарелке» - Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 35
КРУЖОК
«Что лежит в лукошке?» : Название фруктов, овощей, уточнить их названия.
«Найди все круглое» : Учить сравнивать, устанавливать сходство и различие предмета по формам). «Кто дольше» - учить подражанию звукам: «у-у-у-у», «о-о-о-о», «и-и-и» и т. п. ;
«Позови цыпленка» - учить детей правильно и чётко произносить звук «Ц» словах и слогах;
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» - Закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. (настольная)
Развитие связанной речи «Один-много» : Научить образовывать существительные множественного числа. Найти и назвать на картинке предметы, которых по одному и которых много.
Итог Праздник «Осень». Выставка «Дары природы»