Котенькова Светлана
Перспективное планирование занятий по лепке в подготовительной группе по Комаровой Т. С
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ 1
Тема. «Фрукты для игры в магазин»
Программное содержание:
-Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки : оттягивание, сглаживание.
-Уточнить знание форм (шар, цилиндр).
-Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Материал: груша, банан, яблоко или другие фрукты, пластилин, доски для лепки.
ЗАНЯТИЕ 2
Тема. «Корзина с грибами»
Публикация «Перспективное планирование занятий по лепке в подготовительной группе по Комаровой Т, С» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание:
-Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.
-Закреплять умение лепить корзину.
-Уточнить знание формы (диск).
-Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материал: игрушки- муляжи разных грибов, пластилин, доски для лепки.
ЗАНЯТИЕ 3
Тема. «Грибы»
Программное содержание:
-Закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные приемы лепки.
-Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки).
-Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать изделия на подставке).
Материал: пластилин, доски для лепки, картинки с изображением грибов.
ЗАНЯТИЕ 4
Тема. «Девочка играет в мяч»
Программное содержание:
-Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки, передавать форму и пропорции частей тела.
-Упражнять в использовании разных приемах лепки.
-Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Материал: пластилин, доски для лепки, подставки для вылепленных фигур.
ЗАНЯТИЕ 5
Тема. «Петушок с семьей» по рассказу К. Д. Ушинского (коллективная композиция)
Программное содержание:
-Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.
-Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят.
-Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
-Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Материал: подставка для коллективной композиции, пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации с изображением кур, цыплят, петуха.
ЗАНЯТИЕ 6
Тема. «Ребенок с котенком»
Программное содержание:
-Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животными, передавая движения фигур человека и животного.
-Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.
-Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Материал: пластилин, доски для лепки.
ЗАНЯТИЕ 7
Тема. «Дымковские барышни»
Программное содержание:
-Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки.
-Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество.
-Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Материал: пластилин, доски для лепки.
ЗАНЯТИЕ 8
Тема. «Птица» по дымковской игрушке
Программное содержание:
-Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание).
-Развивать эстетическое восприятие.
Материал: красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие, глина, стеки, доски для лепки.
ЗАНЯТИЕ 9
Тема. «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание:
-Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении.
-Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции.
-Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
Материал: картинка с изображением пляшущих мальчика и девочки, пластилин, стеки, доски для лепки.
ЗАНЯТИЕ 10
Тема. «Дед Мороз»
Программное содержание:
-Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза.
-Закреплять умение лепить полые формы (шуба, передавать детали используя различные приемы лепки : прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Материал: игрушка Деда Мороза, пластилин, доски для лепки, стеки.
ЗАНЯТИЕ 11
Тема. «Коллективная лепка «Звери в зоопарке» по рассказам Е. Чарушина
Программное содержание:
-Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность.
-Развивать способность анализировать поделки.
Материал: книги Е. Чарушина, фигурки животных, пластилин, стеки, доски для лепки.
ЗАНЯТИЕ 12
Тема. «Лыжник»
Программное содержание:
-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции.
-Закреплять навыки и приемы лепки.
Материал: пластилин, доски для лепки, картинка с изображением лыжника.
ЗАНЯТИЕ 13
Тема. «Как мы играем зимой»
Программное содержание:
-Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.
-Добиваться отчетливости в передачи формы, движения.
-Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Материал: подставка для общей композиции, пластилин, доски для лепки.
ЗАНЯТИЕ 14
Тема. «Петух»
Программное содержание:
-Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями.
-Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных раннее приемов лепки.
-Развивать эстетическое восприятие.
Материал: дымковский петух, глина, доски для лепки.
ЗАНЯТИЕ 15
Тема. «Пограничник с собакой»
Программное содержание:
-Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.
-Упражнять в применении разнообразных технических приемов.
-Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации пограничника с собакой.
ЗАНЯТИЕ 16
Тема. «Конек-Горбунок»
Программное содержание:
-Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.
-Закреплять умение лепить фигурку, дополняя изображение характерными деталями.
Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации к сказке.
ЗАНЯТИЕ 17
Тема. «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»
Программное содержание:
-Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами.
-Закреплять умения передавая фигуры в движении, Располагать фигуры на подставке.
-Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.
Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации к сказке.
ЗАНЯТИЕ 18
Тема. «Встреча Ивана-Царевича с лягушкой»
Программное содержание:
-Учить изображать несложный эпизод сказки.
-Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным.
-Развивать образные представления, воображение.
Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации к сказке.
ЗАНЯТИЕ 19
Тема. «Няня с младенцем»
Программное содержание:
-Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке.
-Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать раннее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища).
-Развивать эстетическое восприятие.
Материал: дымковская игрушка- барышня, пластилин, стеки, доски для лепки.
ЗАНЯТИЕ 20
Тема. «Лепка с натуры «Черепаха»
Программное содержание:
-Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела.
-Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей- лапы) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии.
Материал: пластилин, доски, фигурка черепаха.