Кирилина Анна
Перспективное планирование по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Третий год обучения дети 5-6 лет (старшая подгруппа)
Месяц Тема План занятия Задачи
Сентябрь «Верность родной земле» 1. Чтение былины «Илья Муромец»
Книга 1а, стр. 4
Беседа с детьми по былине «Илья Муромец»
Книга 1, стр. 4
Оформление страницы альбома: задание «Раскрась Илью Муромца»
Альбом для рисования 1, стр. 3,4,5.
2. Чтение стихотворения про богатырей.
Беседа с детьми о богатырях на Руси.
Книга 1, стр. 6
1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера».
Темочки:
2. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.
3. Развитие мотивации на общение в группе.
4. Формирование эмоционально-образного восприятия защитников земли Русской – славных богатырей.
Октябрь «Верность родной земле»
1. Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»
Книга 1а стр. 12
Беседа с детьми по былине
Книга 1, стр. 16
Задание для развития речи по былине.
Книга 1, стр. 15,
2. Чтение стихотворения русского поэта Феодосия Савинова
Беседа о бесценном крае
Книга 1, стр. 5 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера».
2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
3. Развитие у детей связной речи и эмоционального восприятия славного русского богатыря Алеши Поповича.
Ноябрь «Радость послушания» 1. Чтение сказки Гуси – лебеди»
Книга 2а, стр. 4
Работа в круге: беседа с детьми по содержанию сказки «Гуси-лебеди»
Книга 2, стр. 8
Словесная игра «Расскажите о героях сказки»
Книга 2, стр. 10
Оформление страницы альбома: «Гуси - лебеди»
Альбом для рисования 2, стр. 3
2. Чтение и обсуждение стихотворения «Послушание»
Книга 2, стр. 12
1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера».
2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.
3. Развитие адекватной самооценки.
4. Развитие навыков разговорной речи, создание условий для развития инициативной речи детей о любви к своей Родине.
Декабрь «Светлая надежда» 1. Чтение рассказа И. С. Шмелёва «Рождество»
Рассказ о празднике Рождества. Чтение «Предания о первой Рождественской елке», авт. Е. Ивановская.
Беседа с детьми по рассказу «Рождество»
2. Чтение и обсуждение стихотворения «Рождество»
Книга 3а, стр. 4
Оформление страницы альбома: рисунок «Рождественское чудо».
Книга 3, стр. 11 1. Дальнейше освоение социокультурной категории «Надежда».
2. Развитие умения слушать друг друга.
3. Развитие целостного восприятия.
4. Развитие навыков разговорной речи, создание условий для целостного восприятия детьми праздника Рождества Христова.
Январь «Доброе согласие» 1. «что такое согласие?»
Работа в круге: разговор детьми о согласии (беседа по сказкам)
Книга 3 (Светлая надежда, стр. 16
2. Чтение рассказа «Счастье мое мендальное»
Книга 3 (Светлая надежда, стр. 17
Раскраска рисунка к фрагменту произведения И. С. Шмелева
Книга 3 (Светлая надежда, стр. 19
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Надежда»
2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.
3. Развитие мотивации к сотрудничеству.
Февраль «Добрые друзья» 1. Чтение сказки «Сивка - Бурка», Книга 4, стр. 5
Беседа с детьми по сказке «Сивка – Бурка», Книга 4а, стр. 8
Словесная игра по фрагментам сказки,
Книга 4а, стр. 10
2. Чтение и обсуждение стихотворения о дружбе
Книга 4а, стр. 12
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь».
2. Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.
3. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.
Март «Добрые дела» 1. Чтение стихотворения «Колоколенка души»
Беседа с детьми «Где живет доброе слово?
Книга 4а, стр. 18
2. Чтение стихотворения «Любимая мама»
Беседа с детьми о Международном женском дне.
Книга 4а, стр. 19
1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Любовь».
2. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.
3. Формирование мотивации на совершение добрых поступков.
Апрель «Мудрое слово» 1. Чтение сказки «Никита Кожемяка»
Книга 5б, стр. 5,
Беседа с детьми по сказке
Книга 5а, стр. 8.
2. Словесная игра по фрагментам сказки «Никита Кожемяка»
Книга 5а, стр. 11.
Оформление страницы альбома «Мудрое слово» : воспитатель записывает пословицу или поговорку.
Книга 5б, стр. 9 1. Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Мудрость».
2. Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга.
3. Формирование потребности в социальном соответствии.
4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Май «Мудрые люди» 1. Чтение стихотворения А. С. Пушкина
Книга 5а (Мудрое слово, стр. 18
2. Чтение сказки «Пастушья дудочка»
Книга 5б, стр. 17
1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Мудрость».
2. Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к бабушкам и дедушкам.
3. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни своих близких).
Перспективное планирование работы с родителями
Возраст 5-6 лет
№ темы Тема занятия Школа для родителей
1 Верность родной земле Занятие №1.
План
1. Вера и верность. Вступительное слово воспитателя.
2. Чтение текста «Верность»
3. Работа в четверке «Что помогает нам хранить верность?»
2 Святая вера Рисунок родителей и детей «Храм»
3 Радость послушания Ресурсный круг «Расскажите, когда вы послушались взрослых?» Впечатления о послушании.
4 Светлая надежда Занятие №2
План
1. Надежда. Выступление воспитателя.
2. Работа в четверке «Что укрепляет надежду?»
5 Доброе согласие Общение с родителями «Как часто вы соглашаетесь с мнением детей?»
6 Добрые друзья Рекомендации по прочтению литературы о «Дружбе»
7 Добрые дела Занятие №3
План
1. Великая сила любви. Вступительное слово воспитателя.
2. Чтение родителями текста «Покаяние»
3. Работа в четверке «Раскаяние»
8 Мудрое слово Консультация «Во что играли наши бабушки»
9 Мудрые люди Занятие №4
План
1. Результаты работы по программе. Выступление воспитателя.
2. Работа в четверке «Истоки победителя»
3. Ресурсный круг «Значимые результаты работы за год»