Белоусова Анастасия
Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе.
Сентябрь
1 неделя: Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
Задачи: Познакомить детей с творчеством С. Черного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, взрослые их любят.
2 неделя: Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Публикация «Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе» размещена в разделах
Задачи: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
3 неделя: Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок.»
Задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы. Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание слушать ее, договаривать слова. Развивать у детей воображение. Формировать способность к общению.
4 неделя: Немецкая народная песенка «Три веселых братца»
Задачи: Формировать умение слушать стихотворный текст. Повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в песенке.
Октябрь
1 неделя: Чтение русской народной сказки «Репка»
Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать интерес к хужожественной литературе.
2 неделя: Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи: Обогащать и активизировать речь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения. Закрепить понятие о семье.
3 неделя: Заучивание стихотворения А. Блока «Зайчик»
Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Вызвать сочувствие к герою стихотворения. Помочь запомнить произведение.
4 неделя: Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Задачи: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Учить слышать и понимать воспитателя.
Ноябрь
1 неделя: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
Задачи: Учить детей слушать литературные произведения без наглядного сопровождения. Различать животных, угадывать их по описанию.
2 неделя: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать слуховое восприятие.
3 неделя: Чтение произведения А. Барто «Девочка – Ревушка»
Задачи: Учить детей слушать авторские произведения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризный ребенок, которому все не нравится.
4 неделя: Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота»
Задачи: Познакомить детей с содержанием песенки. Формировать умение слушать стихотворный текст. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
Декабрь
1 неделя: Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше»
Задачи: Познакомить детей с рассказом. Учить задавать вопрос «Что делает?». Совершенствовать память и внимание.
2 неделя: Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Задачи: Учить детей запоминать небольшое стихотворение. В процессе рассматривания игрушки активизировать речь. Развивать умение различать действия противоположные по значению (стоять – ехать).
3 неделя Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок»
Задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы. Помочь детям понять содержание потешки вызвать желание слушать ее. Развивать у детей воображение.
4 неделя: Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
Задачи: Познакомить детей со сказкой. Дать начальные представления о внешнем виде утенка и цыпленка.
Январь1 неделя: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Задачи: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять ее содержание. Предложить оценки поступки героев. Вызвать желание играть в сказку.
2 неделя: Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов
Задачи: Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.
3 неделя: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Задачи: Учить детей слушать сказку. Развивать умение распознавать на слух звукоподражаетльные слова. Совершенствовать память, внимание и речь.
4 неделя: Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Задачи: Познакомить детей с новым произведением. Помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него. Обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.
Февраль
1 неделя: Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
Задачи: Познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать умение понимать вопросы. Формировать умение различать птиц. Активизировать речь детей.
2 неделя: Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
Задачи: Познакомить детей с новой сказкой. Вызвать интерес к прочитанному произведению.
3 неделя: Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»
Задачи: Приучить детей слушать большое по объему произведение. Вызвать эмоциональный отклик.
4 неделя: Чтение потешки «Ой ты заюшка-пострел.»
Задачи: Прочесть с детьми потешку. Учить угадывать животных по описанию. Развивать внимание, память. Умение задавать вопросы и отвечать на них.
Март
1 неделя: Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
Задачи: Знакомить детей с новой сказкой. Вызвать желание повторно прочесть произведение. Развивать внимание, память и воображение.
2 неделя: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Задачи: Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку и понимать ее содержание. Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. Желание участвовать в драматизации отдельныъ эпизодов.
3 неделя: Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Задачи: Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого. Приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы.
4 неделя: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»
Задачи: Знакомить детей с произведением Е. Чарушина. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь. Познакомить с повадками ежа.
Апрель
1 неделя: Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Задачи: Обогащать и уточнять представления о повадках кур. Развивать внимание, мышление и память детей. Активизировать речь.
2 неделя: Чтение сказки С. Маршака «Усатый – полосатый»
Задачи: Познакомить детей с новым произведением. Вызвать желание слушать его неоднократно. Договаривать слова пропущенные воспитателем.
3 неделя: Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
Задачи: Познакомить детей с доброй и веселой сказкой. Вызвать желание послушать ее повторно. Воспроизводить звукоподражания, учить импровизировать по сказке. Развивать чувство юмора.
4 неделя: Чтение сказки В. Степанова «Домик для воробья»
Задачи: Вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей. Понимать основной смысл сказки. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Май
1 неделя: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
2 неделя: Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Задачи: Учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения. Обогащать словарный запас. Побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении произведения.
3 неделя: Чтение сказки М. Булатова «Маша и медведь»
Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить рассматривать рисунки – иллюстрации. Умение задавать вопросы и отвечать на них. Способствовать развитию речи.
4 неделя: Чтение произведения В. Сутеева «Разные колеса»
Задачи: Развивать интерес к чтению. Умение внимательно слушать сказку, понимать содержание. Обогащать словарь новыми словами. Активизировать речь.