Наталья Страту
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Детский сад
«Что за линии такие?»
Цель: вызывать у детей интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш в правой руке.
Игрушки
«Разноцветные мячики»
Цель: учить рисовать кистью предметы круглой формы; развивать воображение; воспитывать аккуратность.
Октябрь Осень. Овощи
«Помидор»
Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель: учить рисовать кистью предметы круглой формы; продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками.
«Дождик кап-кап»
Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.
Осень. Фрукты
«Падают, падают листья»
Цель: учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; вызвать интерес к созданию коллективной композиции «листопад»; развивать чувство цвета и ритма.
«Красивые листочки»
Цель: вызвать интерес к получению изображения способом «принт», познакомить с красками как новым художественным материалом; учить наносить краску на листок толстым слоем; развивать чувство формы и цвета.
Ноябрь Домашние животные
«Цыплятки»
Цель: учить детей в сотворчестве с педагогом создавать образ цыплят; уточнить представления о внешнем виде цыпленка; развивать чувство формы и цвета; учить правильно, держать карандаш в руке.
«Красивые листочки»
Цель: вызвать интерес к рисованию листочков в сотворчестве с педагогом; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире; воспитывать самостоятельность.
Лесные животные
«Ежик без головы и ножек»
Цель: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми; рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика; учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
«Выпал первый снежок»
Цель: вызвать интерес к изображению снега; вызывать у детей радость от рисования снега на ветки, кусты, ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание белого и синего цвета.
День матери
«Открытка маме»
Цель: учить детей круговыми движениями рисовать воздушные шары; продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками.
Декабрь Зима
«Вот какие у нас сосульки»
Цель: вызвать интерес к изображению сосулек; продолжать учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками; воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления.
«На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Цель: создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки в определенных частях листа бумаги.
Новый год
«Вот какой у нас салют!»
Цель: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; создать условия для экспериментирования; продолжать освоение способа (печать); учить рисовать ватным тампоном; вызвать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.
«Зажжем огоньки»
Цель: продолжать учить ритмично наносить на темный фон бумаги мазки контрастных цветов, замечать, где темно, а где светло.
Январь Неделя сказок
«Новогодняя елочка»
Цель: создавать у детей радостное настроение зажечь на ветках огоньки, используя краски контрастных цветов.
«Огни в окнах домов»
Цель: развивать у детей замысел, узнавать изображение домов, мазками контрастных цветов ритмично зажигать огоньки в окнах.
Зимние забавы
«Весёлый снеговик»
Цель: знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование тычком.
«Мишка, зайка танцуют на празднике»
Цель: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, контрастными по цвету мазками рисовать следы мишки и зайки.
Февраль Транспорт
«Колёса поезда»
Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте; развивать мышление, воспитывать навык коллективной работы.
«Красивые флажки на корабле»
Цель: учить детей рисовать предметы треугольной формы отдельными вертикальными линиями; продолжать отрабатывать приём рисования –закрашивания рисунка цветными карандашами не выходя за контур.
Семья, папа, мама
«Кукла Маша катается на санках»
Цель: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, продолжать учить рисовать линии разной протяженности.
«Платье в горошек»
Цель: продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; вызвать интерес к созданию композиции; развивать чувство цвета и ритма.
Март Посуда
«Цветок для мамочки»
Цель: продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; вызвать интерес к созданию композиции; развивать чувство цвета и ритма.
«Тарелочка»
Цель: продолжать учить рисовать линии разной протяженности; вызвать интерес к украшению тарелочки для мамы.
Мебель
«Диван»
Цель: вызвать интерес к получению изображения способом «принт», продолжать учить наносить краску на листок толстым слоем; развивать чувство цвета.
«Солнышко»
Цель: вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнца; учить сочетать в одном образе разные формы и линии; развивать чувство формы и цвета.
Апрель Весна
«Ручейки журчат, бегут»
Цель: вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми; продолжать учить проводить волнистые линии; воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
«Вот какие у нас мостик»
Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек»; учить проводить прямые линии рядом с другими; воспитывать самостоятельность.
Одежда
«Платье для бабочки»
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику.
«Постираем носочки»
Цель: учить детей рисовать узор – украшать носочки; формировать умение рисовать кистью; ритмично проводить горизонтальные линии; развивать восприятие, наглядно-образное мышление; воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Май Человек (имя, части тела)
«Вот как мы умеем рисовать!»
Цель: развивать у детей воображение, учить самостоятельно, выполнять рисунок, используя карандаши.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
Цель: продолжать учить детей ритмично наносить мазки на полоску бумаги, узнавать следы разной величины.
Насекомые
«Бабочки - красавицы»
Цель: продолжать учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые детали в нужном месте; развивать мышление.
«Травка зеленеет»
Цель: продолжать учить детей ритмично наносить прямые линии; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Цветы
«Красивые цветы для пчелки»
Цель: продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листке бумаги; закрепить знания красного и зелёного цветов; развивать воображение; воспитывать аккуратность.