Наталья Ганькова
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ФЭМП в
подготовительной группе на
2020-2021уч год
Составила: Ганькова Н. М.
Месяц Неделя № НОД, стр. Программное содержание
Сентябрь 3-я неделя № 1, стр. 18 НОД 1
• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
№2, стр. 19 НОД 2
• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
• Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
4-ая неделя №3, стр. 21 НОД 3
• Познакомить с цифрами 1 и 2.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
№4, стр. 22 НОД 4
• Познакомить с цифрой 3.
• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
• Познакомить с цифрой 8.
• Закреплять последовательное называние дней недели.
• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Октябрь 1-я неделя №5, стр. 24 НОД 5
• Познакомить с цифрой 4.
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
№6, стр. 26 НОД 6
• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 5.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
2-ая неделя № 1, стр. 28 Октябрь
НОД 1
• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 6.
• Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.
№2, стр. 30 НОД 2
• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 7.
• Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
3-я неделя №3, стр. 33 НОД 3
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 8.
• Закреплять последовательное называние дней недели.
• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
№4, стр. 34 НОД 4
• Познакомить с составом числа 9 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
4-ая неделя №5, стр. 36 НОД 5
• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Развивать понимание независимости числа от направления счета.
• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
№6, стр. 39 НОД 6
• Познакомить с составом числа 10 из единиц.
• Познакомить с цифрой 0.
• Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
• Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
5-я неделя №7, стр. 42 НОД 7
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с записью числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
№8, стр. 45 НОД 8
• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Ноябрь 1-я неделя № 1, стр. 47 Ноябрь
НОД 1
• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
№2, стр. 49 НОД 2
• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
2-ая неделя №3, стр. 52 НОД 3
• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
№4, стр. 54 НОД 4
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
• Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3-я неделя №5, стр. 56 НОД 5
• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять количественный счет в пределах 15.
• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
№6, стр. 59 НОД 6
• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4-ая неделя №7, стр. 62 НОД 7
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
№8, стр. 64 НОД 8
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
• Развивать умение двигаться в заданном направлении.
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Декабрь 1-я неделя № 1, стр. 66 Декабрь НОД 1
• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам.
№2, стр. 69 НОД 2
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
• Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.
2-ая неделя №3, стр. 71 НОД 3
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
•
№4, стр. 73 НОД 4
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
3-я неделя №5, стр. 76 НОД 5
• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
№6, стр. 77 НОД 6
• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
•Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
4-ая неделя №7, стр. 80 НОД 7
• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
• Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.
№8, стр. 83 НОД 8
• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
• Закреплять представления о последовательности дней недели.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Январь 1-я неделя № 1, стр. 85 Январь
НОД 1
• Учить составлять арифметические задачи на сложение.
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
2-ая неделя №2, стр. 88 НОД 2
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
№3, стр. 90 НОД 3
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
3-я неделя №4, стр. 92 НОД 4
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, логическое мышление.
№5, стр. 94 НОД 5
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
4-ая неделя №6, стр. 96 НОД 6
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
• Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части.
• Развивать логическое мышление.
№7, стр. 97 НОД 7
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
• Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
Февраль 1-я неделя №8, стр. 99 НОД 8
• Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
• Развивать внимание, воображение.
№ 1, стр. 101 Февраль
НОД 1
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
• Упражнять в счете предметов по образцу.
• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
2-ая неделя №2, стр. 102 НОД 2
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
№3, стр. 106 НОД 3
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
• Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам.
• Развивать представления о величине предметов.
3-я неделя №4, стр. 108 НОД 4
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Расширять представления о весе предметов.
• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
№5, стр. 111 НОД 5
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
• Развивать логическое мышление.
4-ая неделя №6, стр. 113 НОД 6
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
• Развивать логическое мышление.
№7, стр. 115 НОД 7
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
• Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
Март 1-я неделя №8, стр. 117 НОД 8
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
• Развивать внимание, воображение.
№ 1, стр. 119 Март
НОД 1
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
• Развивать внимание.
2-ая неделя №2, стр. 122 НОД 2
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание.
№3, стр. 125 НОД 3
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
3-я неделя №4, стр. 127 НОД 4
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
• Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
• Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
№5, стр. 129 НОД 5
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
4-ая неделя №6, стр. 131 НОД 6
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
• Развивать пространственное восприятие формы.
№7, стр. 133 НОД 7
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Апрель 1-я неделя №8, стр. 135 НОД 8
• Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
№ 1, стр. 137 Апрель
НОД 1
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
2-ая неделя №2, стр. 139 НОД 2
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
№3, стр. 142 НОД 3
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
3-я неделя №4, стр. 144 НОД 4
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
№5, стр. 146 НОД 5
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
4-ая неделя №6, стр. 148 НОД 6
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
№7, стр. 149 НОД 7
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
5-ая неделя №8, стр. 151 НОД 8
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Май С. 154-157 Май
Работа по закреплению пройденного материала.
Литература.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
2. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.