Лучший педагог года

Перспективное планирование по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Жанна Матвеева
Перспективное планирование по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Тема Цель Литература

Сентябрь «Азбука

финансов» (вводное занятие) Расширить знания детей о происхождении денег и о том, что служило деньгами у древних людей;

развивать память, внимание и речь, стимулировать активность детей;

развивать умение выбирать предметы и атрибуты для игры;

развивать идеи о природе моральных категорий, таких как бережливость.

Занятие №1

«Что такое семейный бюджет?

Публикация «Перспективное планирование по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Планируем вместе» Повторить концепцию «нужды человека», определение названий основных потребностей и того, что к ним относится;

уточнить, от чего зависят потребности человека;

способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Занятие №2

Октябрь «Чем пахнут ремесла?» Формировать представления о содержании деятельности людей, занимающихся некоторыми новыми и привычными профессиями, отдавая приоритет профессиям родителей детей данной детсадовской группы;

учить уважению к людям, которые умеют честно работать и зарабатывать деньги;

поощрять стремление и стремление детей заниматься полезной деятельностью и помогать взрослым;

стимулировать деятельность, основанную на интересах, творчестве и изобретательность. Занятие №3

Деловая игра

«Директор супермаркета» Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры;

закрепить знаний о работе магазина;

формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Занятие №4

Ноябрь «Как правильно делать покупки» Улучшить понимание детьми того, как работает семейный бюджет;

раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (зарплата, стипендия, пенсия); расходы (обязательные и необязательные). Занятие №5

«История возникновения денег» Познакомить детей с историей денег и их назначением;

научить детей относиться к деньгам с уважением;

закрепить знания детей о происхождении денег;

развить логическое мышление, речь детей, расширить их кругозор, творческие способности;

развивать умение работать в команде. Занятие №6

Декабрь «Какая бывает валюта?» Формировать представления детей о том, что такое деньги;

познакомить детей с видами денег; развивать логическое мышление Занятие №7

«Финансовая школа» Познакомить с понятием «валюта», «Бюджет», «Банковский счет (депозит)», «Доходы», «Расходы», «Баланс»; способствовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием приведенной терминологии;

развивать навыки работы в команде. Занятие №8

Январь «Поиск сокровищ пирата

Финансиста» Расширить знания детей о происхождении денег и о том, что служило деньгами у древних людей;

развивать память, внимание и речь, стимулировать активность детей;

развивать представления о его сути.

моральные категории, такие как бережливость и бережливость. Занятие №9

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Раскрытие представлений детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Способствовать формированию дружного коллектива. Занятие № 10

Февраль «Производители и ресурсы» Беседа по ознакомлению с профессией

«Фермер» Консолидация представлений о разнообразии природных и капитальных ресурсов и методах их использования;

расширять представления детей о труде взрослых и знакомить их с профессиями земледельца, агронома, ветеринарного врача, доярки, тракториста, телятника, комбайнера;

воспитывать уважение к людям разных профессий. Занятие № 11

«Сколько нужно человеку» Развивать понимание важности денег в жизни каждого человека, умение тратить их с умом, учить правильно тратить заработанные деньги;

воспитывать уважение к родителям, обеспечивающим семью деньгами; желание работать самостоятельно;

развивать мышление, память и способность ясно выражать мысли. Занятие № 12

Март Сюжетно- ролевая игра

«Магазин

«Детский мир» Развивать умение комплексно и творчески использовать полученные знания в области финансовых понятий в игре;

развивать умение вместе разрабатывать игру и согласовывать собственный план игры с планами коллег; Воспитывать культуру речевого общения; представлять профессии продавец, кассир. Занятие № 13

Игровая ситуация «Ты мне, я – тебе!» Раскрыть сущность понятия «Ты – мне, я – тебе», как безденежный обмен одной вещи на другую, по мотивам сказочных персонажей;

продолжать развивать представления детей о деньгах и товарах;

развивать умение отличать «хочу» от «хочу», «должен», «честность». Занятие № 14

Апрель Беседа «Долг платежом красен» Объяснить детям сущность понятия «долг»;

учить проводить анализ поведения персонажей;

развивать внимание к другим детям. Занятие № 15

В гостях у сказки

«Цветик- семицветик» Дать детям возможность понять, что в жизни не все, как в сказке, что купить за деньги можно не все, что тебе хочется; активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку; формировать у детей понятия «хочу»,

«надо»;

воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь. Занятие № 16

Май Проблемная ситуация

«Копейка рубль сбережет» Сформировать умение делать правильные покупки (потребительская грамотность); научить детей экономить;

выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность. Занятие № 17

«Приключения Умника и Торопыжки» Рассмотреть концепцию «потребностей человека»;

установить названия основных потребностей и того, что с ними связано; уточнить, от чего зависят потребности человека;

продолжать учиться решать проблемные ситуации, обосновывать свои ответы и активизировать словарный запас; осознавать, что человек не может иметь все, что хочет;

способствовать развитию внимания, логического мышления и связной речи; способствовать развитию коммуникативных и социальных навыков; привитие необходимых для этого социальных и личных качеств и ценностей;

рациональное поведение в экономической сфере. Занятие № 18

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 13:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД