Жанна Матвеева
Перспективное планирование по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Цель Литература
Сентябрь «Азбука
финансов» (вводное занятие) Расширить знания детей о происхождении денег и о том, что служило деньгами у древних людей;
развивать память, внимание и речь, стимулировать активность детей;
развивать умение выбирать предметы и атрибуты для игры;
развивать идеи о природе моральных категорий, таких как бережливость.
Занятие №1
«Что такое семейный бюджет?
Публикация «Перспективное планирование по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Планируем вместе» Повторить концепцию «нужды человека», определение названий основных потребностей и того, что к ним относится;
уточнить, от чего зависят потребности человека;
способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Занятие №2
Октябрь «Чем пахнут ремесла?» Формировать представления о содержании деятельности людей, занимающихся некоторыми новыми и привычными профессиями, отдавая приоритет профессиям родителей детей данной детсадовской группы;
учить уважению к людям, которые умеют честно работать и зарабатывать деньги;
поощрять стремление и стремление детей заниматься полезной деятельностью и помогать взрослым;
стимулировать деятельность, основанную на интересах, творчестве и изобретательность. Занятие №3
Деловая игра
«Директор супермаркета» Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры;
закрепить знаний о работе магазина;
формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Занятие №4
Ноябрь «Как правильно делать покупки» Улучшить понимание детьми того, как работает семейный бюджет;
раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (зарплата, стипендия, пенсия); расходы (обязательные и необязательные). Занятие №5
«История возникновения денег» Познакомить детей с историей денег и их назначением;
научить детей относиться к деньгам с уважением;
закрепить знания детей о происхождении денег;
развить логическое мышление, речь детей, расширить их кругозор, творческие способности;
развивать умение работать в команде. Занятие №6
Декабрь «Какая бывает валюта?» Формировать представления детей о том, что такое деньги;
познакомить детей с видами денег; развивать логическое мышление Занятие №7
«Финансовая школа» Познакомить с понятием «валюта», «Бюджет», «Банковский счет (депозит)», «Доходы», «Расходы», «Баланс»; способствовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием приведенной терминологии;
развивать навыки работы в команде. Занятие №8
Январь «Поиск сокровищ пирата
Финансиста» Расширить знания детей о происхождении денег и о том, что служило деньгами у древних людей;
развивать память, внимание и речь, стимулировать активность детей;
развивать представления о его сути.
моральные категории, такие как бережливость и бережливость. Занятие №9
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Раскрытие представлений детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Способствовать формированию дружного коллектива. Занятие № 10
Февраль «Производители и ресурсы» Беседа по ознакомлению с профессией
«Фермер» Консолидация представлений о разнообразии природных и капитальных ресурсов и методах их использования;
расширять представления детей о труде взрослых и знакомить их с профессиями земледельца, агронома, ветеринарного врача, доярки, тракториста, телятника, комбайнера;
воспитывать уважение к людям разных профессий. Занятие № 11
«Сколько нужно человеку» Развивать понимание важности денег в жизни каждого человека, умение тратить их с умом, учить правильно тратить заработанные деньги;
воспитывать уважение к родителям, обеспечивающим семью деньгами; желание работать самостоятельно;
развивать мышление, память и способность ясно выражать мысли. Занятие № 12
Март Сюжетно- ролевая игра
«Магазин
«Детский мир» Развивать умение комплексно и творчески использовать полученные знания в области финансовых понятий в игре;
развивать умение вместе разрабатывать игру и согласовывать собственный план игры с планами коллег; Воспитывать культуру речевого общения; представлять профессии продавец, кассир. Занятие № 13
Игровая ситуация «Ты мне, я – тебе!» Раскрыть сущность понятия «Ты – мне, я – тебе», как безденежный обмен одной вещи на другую, по мотивам сказочных персонажей;
продолжать развивать представления детей о деньгах и товарах;
развивать умение отличать «хочу» от «хочу», «должен», «честность». Занятие № 14
Апрель Беседа «Долг платежом красен» Объяснить детям сущность понятия «долг»;
учить проводить анализ поведения персонажей;
развивать внимание к другим детям. Занятие № 15
В гостях у сказки
«Цветик- семицветик» Дать детям возможность понять, что в жизни не все, как в сказке, что купить за деньги можно не все, что тебе хочется; активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку; формировать у детей понятия «хочу»,
«надо»;
воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь. Занятие № 16
Май Проблемная ситуация
«Копейка рубль сбережет» Сформировать умение делать правильные покупки (потребительская грамотность); научить детей экономить;
выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность. Занятие № 17
«Приключения Умника и Торопыжки» Рассмотреть концепцию «потребностей человека»;
установить названия основных потребностей и того, что с ними связано; уточнить, от чего зависят потребности человека;
продолжать учиться решать проблемные ситуации, обосновывать свои ответы и активизировать словарный запас; осознавать, что человек не может иметь все, что хочет;
способствовать развитию внимания, логического мышления и связной речи; способствовать развитию коммуникативных и социальных навыков; привитие необходимых для этого социальных и личных качеств и ценностей;
рациональное поведение в экономической сфере. Занятие № 18