Папки-передвижки

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение художественной литературы»

Ольга Митькина
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать

Перспективное планирование образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе

месяц Развитие связной речи Чтение художественной литературы

Цели: овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми.

развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

развитие всех компонентов устной речи детей;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Сентябрь «Помещение детского сада. Профессии работников д/с»

Тема: «Подготовишки»

Задачи:

1. Побеседовать с детьми о том, как называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.

2. Помогать детям правильно строить высказывания.

3. Воспитывать любознательность, желание узнать что – то новое.

Тема: Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»

Задачи:

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

2. Учить читать наизусть стихотворения.

3. Воспитывать любовь к природе осенью, эмоционально реагировать на литературные произведения.

Заучивание стихотворения Н. Гернет и Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог».

«Игры. Игрушки» Тема: Рассказ по картине «Дети идут в школу»

Задачи:

1. Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу».

2. Закрепить понятие «речь», «слово», «предложение».

3. Учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги.

4. Познакомить со слоговым составом слова.

Тема: Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»

Задачи:

1. Учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей.

2. Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений.

3. Воспитывать желание заботиться о других людях.

«Осень» Тема: «Осенние прогулки»

Задачи:

1. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.

2. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа.

3. закрепить правильное произношение звука «л»; учить выделять звук «л» в начале, середине и конце слова.

4. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Тема: Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»

Задачи:

1. Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки.

2. Совершенствовать умение связно передавать содержание произведения.

3. Воспитывать любовь к народным сказкам.

«Осенний лес.

Грибы. Ягоды» Тема: «Загадки о грибах» (3,42)

Задачи:

1. Развивать навыки пересказа текста.

2. Закрепить правильное произношение звука «р»; учить определять место звука «р» в слове.

3. Формировать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник»

Задачи:

1. Знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений.

2. Формировать представление о главной мысли былины.

3. Воспитывать гордость за свою страну, за тех кто стоял на страже русской земли.

Октябрь «Перелётные птицы» Тема: «Долгое путешествие»

Задачи:

1. Развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложений с помощью союзов.

2. Развитие умения выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивая своих собеседников.

3. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Тема: Сказка А. Толстого «Сорока»

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством А. Толстого.

2. Продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки.

3. Учить понимать главную мысль сказки, её мораль.

«Овощи, фрукты.

Сад, огород» Тема: «Загадки на грядке»

Задачи:

1. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

2. Активизировать названия овощей.

3. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

4. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.

Тема: Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

Задачи:

1. Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль.

2. Учить домысливать понимать «написанное между строк».

3. Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы, с помощью мимики, жестов, интонации.

«Сезонная одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Рассказывание по картине - пейзажу»

Задачи:

1. Познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень».

2. Учить описывать предметы, изображённые на картине, выделяя из характерные признаки.

3. Развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух.

4. Развивать эстетические чувства. Тема: Чтение рассказа А. Куприна «Слон».

Задачи:

1. Познакомить с произведением А. Куприна.

2. Учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

3. Развивать умения с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы.

4. Воспитывать чувство сострадания к больным людям. А. Босов «Волшебная корзина»

Заучивание стихотворения М. Волошина «Осенью».

«Посуда» Тема: «Беседа о сказках»

Задачи:

1. Уточнить и обогатить представления о сказках А. С. Пушкина.

2. Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Тема: Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Задачи:

1. Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объёму литературный текст.

2. Учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте, Подбирать слова, используя рифму.

3. Различать простейшие случаи многозначности слова. .

Ноябрь «Продукты питания» Тема: «Лексико – грамматические упражнения»

Задачи:

1. Активизировать речь детей.

2. Закрепить знания гласных и согласных звуков.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Воспитывать любознательность

Тема: Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко»

Задачи:

1. Познакомить с творчеством Д. Мамина – Сибиряка.

2. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя.

3. Учить определять, к какому жанру относится каждое произведение.

4. Развивать интерес и любовь к книге. Чтение С. Махотин «Завтрак».

«Домашние звери, птицы и их детёныши» Тема: «Ферма» (1,132)

Задачи:

1. Формировать к профессии фермер.

2. Расширять представление о труде сельских жителей.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Тема: Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

Задачи:

1. Совершенствовать умение связно передавать содержание прочитанного средствами игры.

2. Различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.

3. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Чтение рассказов К. Ушинского «Васька», «Лошадка», «Хавронья».

Слушание сказки «Сивка -Бурка».

«Дикие звери наших лесов и их детёныши» Тема: Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы.

2. Выделять согласные звуки, различать их по звонкости.

3. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

4. Развивать выразительность речи.

Тема: Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

Задачи:

1. Познакомить с литературным произведением М. Зощенко.

2. Учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст.

3. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. Сказка В. Сутеева «Палочка - выручалочка»

И. Бутман «Прогулка по лесу»

И. Соколов – Микитов «Листопадничек». В берлоге.

«Наш дом» Тема: «Дома в нашем городе»

Задачи:

1. Учить образовывать слова путём слияния двух основ.

2. Развивать умение согласовать существительные с прилагательными и числительными.

3. Воспитывать интерес к строительным профессиям, понимание важности и почётности любой профессии.

Тема: Обсуждение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Задачи:

1. Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

2. Учить правильно воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев. Стихотворение В. Маяковского «Кем быть?»

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Декабрь «Мебель» Тема: Речевая игра «Из чего что сделано?»

Задачи:

1. Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова.

2. Дать понятие о предлогах, умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами.

3. Воспитывать любознательность. Тема: Сказка К. Ушинского «Лиса и козёл» (1,156)

Задачи:

1. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки.

2. Учить оценивать поступки героев.

3. Развивать память и внимание. Стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришёл?»

Г. –Х. Андерсен «Сказки».

К. Чуковский «Федорино горе».

«Наша страна. Наш город. Наша улица. Правиладорожного движения» Тема: «Москва не сразу строилась»

Задачи:

1. Развивать связную речь путём составления рассказов по серии картинок «История Московского Кремля».

2. Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове.

3. Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, её архитектуры. Тема: Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»

Задачи:

1. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть.

2. Закрепить знания о различии стихотворного и прозаического жанров.

3. Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. Н. Асеев «Москва - Россия».

М. Исаковский «Москва»

И. Черницкий «Есть на свете город».

«Времена года. Зима» Тема: Рассказывание по картине П. Крымова «Зимний вечер»

Задачи:

1. Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер».

2. Учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы.

3. Разделять предметы на одушевлённые и неодушевлённые

4. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Тема: Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»

Задачи:

1. Познакомить с новым художественным произведением.

2. Учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.

3. Помочь понять мотивы поступков героев. А. С. Пушкин «Зимнее утро».

Е. Трутнев «Первый снег»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Н. Сладков «Суд над декабрём»

С. Иванов «Каким бывает снег»

«Новогодний праздник. Зимние забавы.» Тема: Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер»

Задачи:

1. Активизировать словарь.

2. Учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос.

3. Упражнять в звуковом анализе слов.

Тема: Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

Задачи:

1. Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

2. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. С. Маршак «Тает месяц молодой»

Январь «Рождество» Тема: «Новогодние встречи»

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

2. Активизировать речь дошкольников.

3. Воспитывать стремление познавать мир. Тема: Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с творчеством С. Маршака.

2. Формировать умение формулировать ответ на вопросы, употребляя в речи сложные предложения.

3. Воспитывать любовь к поэзии. С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

И. Суриков «Зима»

Э. Мошковская «Какие бывают подарки»

Песня «Как пошла коляда…»

«Звери зимой» Тема: «Зимние забавы»

Задачи:

1. Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам.

2. Подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.

3. Использовать языковые выразительные средства при описании зимы. Тема: Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»

Задачи:

1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

2. Развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение. К. Коровин «Белка»

Н. Рубцов «Про зайца»

Д. Мамин – Сибиряк «Медведко»

«Птицы зимой» Тема: Рассматривание картины «Путаница»

Задачи:

1. Учить анализировать юмористические рисунки, задавать вопросы, выделяя в тексте слова – признаки предмета.

2. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом.

3. Развивать эстетическое восприятие. Тема: Знакомство с произведением П. Ершова «Конёк - Горбунок»

Задачи:

1. Учить различать жанровые особенности сказки.

2. Формировать оценочное отношение к героям.

3. Осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры. М. Булатова «Голубая птица»

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Х. -К. Андерсен «Гадкий утёнок»

«Человек. Части тела» Тема: Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь» (1,233)

Задачи:

1. Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации.

2. Воспитывать любознательность, желание узнавать новое. Тема: Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» (1,225)

Задачи:

1. Учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ.

2. Развивать умение пересказывать сказку по плану.

3. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Е. Пермяков «Про нос и язык»

А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Февраль «Семья» Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие.

2. Учить делить слова с открытыми слогами на части.

3. Воспитывать любознательность.

Тема: Стихотворение С. Есенина «Берёза»

Задачи:

1. Познакомить с биографией поэта С. Есенина.

2. Учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы в стихотворениях С. Есенина. Сказка «У страха глаза велики»

Сказка «Айога»

Стихотворение И. Токмакова «Мне грустно»

«Профессии. Инструмент» Тема: «Пластмасса – чудеса, да и только»

Задачи:

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Развивать навыки составления описательного рассказа, учить строить высказывание типа рассуждений.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Упражнять в чётком произношении звуков. Тема: Обсуждение сказки Е. Шварца «Рассеянный волшебник»

Задачи:

1. Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

2. Закреплять знания об особенностях сказочного жанра.

3. Учить придумывать продолжение и окончание сказки.

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

«День Защитника Отечества» Тема: «Наша армия родная»

Задачи:

1. Углублять знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск.

2. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны. Тема: Рассказы Н. Сладкова «Воробьишкина весна»

Задачи:

1. Учить воспринимать короткие литературные произведения, объяснить непонятные слова.

2. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом. Рассказ В. Бианки «Приспособился»

«Транспорт» Тема: «Отправляемся в полёт»

Задачи:

1. Активизировать словарь: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

2. Развивать фонематический слух и закреплять знания букв.

3. Развивать связную речь : навыки рассказывания по плану.

Тема: Русская народная сказка «Василиса прекрасная»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с русской народной сказкой.

2. Учить осмысливать характеры персонажей.

3. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Н. Носов «Незнайка и его друзья», «Незнайка на луне»

А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Март «Международный женский день» Тема: «Дорогая бабушка»

Задачи:

1. Отрабатывать значение предлогов, учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

2. Активизировать в речи названия различных предметов.

3. Упражнять в составлении рассказов по картине.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема: Чтение и пересказ ненецкой сказки «Кукушка»

Задачи:

1. Учить понимать образное содержание сказки.

2. Учить понимать переносный смысл пословиц.

3. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки.

4. Воспитывать отрицательное отношение к невнимательности, равнодушию, безразличию. А. Милн «Непослушная мама»

Е. Благина «Посидим в тишине»

Д. Габе «Моя семья»

Г. Виеру «Мамин день»

«Времена года. Весна. Первоцветы» Тема: «Ранняя весна»

Задачи:

1. Продолжать работу над чёткостью и громкостью произношения слов.

2. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные).

3. Поощрять любознательность, развивать интерес к познанию природы. Тема: Стихотворение Ф. Тютчева «Зима не даром злиться…»

Задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения.

2. Развивать умение видеть красоту родной природы, умение объяснять значение устаревших слов и выражений. Рассказ Г. Скребицкого «На лесной полянке»

Н. Сладков «Весенние радости»

Н. Павлова «Под кустом»

«Звери и птицы весной» Тема: Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Задачи:

1. Закреплять умение рассматривать картину, слушать рассказывание.

2. Учить составлять рассказ по картине, употребляя в речи образные выражения, синонимы и антонимы.

3. Развивать эмоциональность речи.

Тема: Сказка Х. -К. Андерсена «Дюймовочка»

Задачи:

1. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки

2. Формировать оценочное отношение к героям.

3. Учить осмысливать содержание прочитанного.

4. Совершенствовать умение связно передавать содержание средствами игры. В. Бианки «Голубые лягушки»

Рассказ Г. Скребицкого «Счастливый жучок»

Заучивание А. Барто «У меня живёт козлёнок»

«Комнатные растения» Тема: «Весенние цветы»

Задачи:

1. Познакомить детей с употреблением слов в переносном значении.

2. Развивать умение строить словосочетания с заданным словом.

3. Развитие умения работать в команде, договариваться и сотрудничать друг с другом. Тема: Рассказ М. Пришвина «Золотой луг»

Задачи:

1. Закреплять умение пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение.

2. Закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги.

3. Упражнять в отгадывании загадок о цветах. Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан» (1,304)

А. Платонов «Неизвестный цветок»

Н. Павлов «Жёлтый, белый, лиловый»

Апрель «Животные жарких и холодных стран»

Тема: «Звери и зверята»

Задачи:

1. Развивать диалогическое общение, умение слушать, высказываться, реагировать на высказывание собеседника, задавать вопросы.

2. Закреплять произношение звуков.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Сказка Р. Киплинга «Слонёнок»

Задачи:

1. Познакомить детей со сказками Р. Киплинга.

2. Учить осмысливать содержание сказки

3. Развивать умение с помощью мимики и жестов, пантомимики, интонации создавать выразительные образы.

4. Воспитывать стремление изучать живых обитателей Земли. Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»

Энциклопедия «Живой мир»

М. Пляцковский «Колючка на ужин»

Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»

«Пресноводные и морские рыбы» Тема: «Сочинение сказок»

Задачи:

1. Учить сочинять сказки про игрушки.

2. Активизировать в речи употребление в речи сложных предложений.

3. Развивать умение употреблять в речи сравнения и образные выражения, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Тема: «Стихи о весне» Задачи:

1. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.

2. Учить эмоционально реагировать на красоту весенней природы, описанной в стихотворении. Ф. Тютчев «Весенние воды»

Н. Заболоцкий «На реке»

«Космос» Тема: «Ракета летит к звёздам»

Задачи:

1. Развитие фонематического слуха и закрепление знания букв, развитие навыка слогового чтения.

2. Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.

3. Формирование культурного выражения своего мнения.

Тема: Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Задачи:

1. Познакомить с творчеством В. Бианки.

2. Продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа.

3. Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности. Н. Носов «Незнайка на Луне»

П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

К. Булачёв «Тайна третьей планеты»

«Откуда хлеб пришёл» Тема: «О тех, кто растит хлеб»

Задачи:

1. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, развивать навыки составления рассказа по картине.

2. Учить составлять схему предложения и подбирать схему к предложению.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Тема: Разучивание стихотворения Ю. Ждановской «Нива»

Задачи:

1. Познакомить со стихами поэтов 19 века Ф. Шкулёва и Ю. Ждановской.

2. Воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине, уважение к труду хлеборобов.

3. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. С. Погореловский «Урожай»

В. Серова «Золотая рожь»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Ю. Ждановская «Нива»

Май «День Победы» Тема: «Весна в пословицах и поговорках»

Задачи:

1. Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора.

2. Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам.

Тема: Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран»

Задачи:

1. Углубить знания о Российской армии.

2. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам.

3. Развивать память, творческое воображение и устную речь детей. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Ю. Коваль «Выстрел»

«Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Звуковая культура речи»

Задачи:

1. Совершенствовать фонематическое восприятие.

2. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

3. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.

Тема: Стихотворение А. Блока «На лугу»

Задачи:

1. Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, читать поэтические произведения в лицах.

2. Побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть А. Толстой «Филиппок»

З. Александрова «Родина»

«Цветы. Насекомые» Тема: «Сказки, найденные в траве»

Задачи:

1. Развивать умения детей подбирать слова, характеризующие поведения и черты характера разных литературных героев.

2. Развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах.

3. Учить детей придумывать сказку.

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

2. Воспитывать наблюдательность, желание разбираться в явлениях природы. Н. Сладков «Весенние радости»

Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый»

А. Платонов «Неизвестный цветок»

«Времена года. Лето» Тема: «Летний день»

Задачи:

1. Формировать умение выделять звук в слове, производить замену звука.

2. Формировать навыки составления рассказа по картине.

3. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Тема: Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Задачи:

1. Продолжать учить видеть жанровые особенности сказочного жанра.

2. Развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки.

3. Развивать умение находить связь содержания сказки с различными пословицами о труде.

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»

В. Бианки «Купание медвежат»

М. Пришвин «Роса»

Литература.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа.

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва 2014г.

3. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» (1 часть, ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007

4. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» (2 часть)

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 01:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД