Барикова Татьяна
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее приключение
Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет».
Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования разных объектов с помощью специальных схем.
2. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
3. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.
4. Познакомить с правилами безопасного поведения вблизи водоёмов весной.
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Весеннее приключение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Формировать привычку заботиться о ближнем.
Воспитатель спрашивает: «Какое сейчас время года?».
Дети: «Весна».
Воспитатель говорит, что весной тает снег, бегут ручьи, а куда?
Дети: «Ручьи стекают в реку».
Воспитатель: «Воды в реке весной становится столько много, что реки выходят из берегов и затапливают прилегающую территорию, порой в воде оказывается целый лес».
Просмотр м/ф, в котором зайчик, оказавшийся на островке, затопляемом разлившейся речкой, просит ребят о помощи.
Дети хотят спасти зайчика.
Воспитатель спрашивает: «Как мы можем помочь зайчику».
Дети выдвигают свои предложения.
Воспитатель предлагает лучше изучить окружающее зайчика пространство. На островке: большой камень, бревно, обугленное дерево, льдины.
Воспитатель спрашивает, какой из этих предметов поможет спасти зайчика.
Дети делают свои предположения.
Воспитатель спрашивает: «А как точно узнать, что нам поможет?»
Дети говорят, что нужно проверить с помощью опыта.
Воспитатель: «Что нам в этом поможет?»
Дети: «Волшебный уголок».
Воспитатель подходит к уголку экспериментов и спрашивает: «У нас есть отделы «Опыты со светом», «Опыты с водой», «Опыты с воздухом». Какой нам нужен?»
Дети: «Опыты с водой».
Воспитатель перечисляет опыты с водой из картотеки.
Дети выбирают опыт «тонет – не тонет».
Воспитатель демонстрирует порядок проведения опыта в соответствии с карточкой.
Дети наблюдают.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим столам и провести опыт самостоятельно. (На каждого ребёнка приготовлена миска с водой, тарелочка, на которой лежат: льдинка, уголёк, камень, деревянный столбик).
По мере проведения опыта детьми воспитатель фиксирует результаты в журнал экспериментов.
После того как выяснили, что тонет, а что нет, воспитатель предлагает детям взять ложки и помешать воду в миске. Воспитатель обращает внимание детей, что льдинка растаяла, уголек рассыпался на мелкие кусочки, поэтому их тоже нужно исключить из списка. Остаётся только дерево.
Воспитатель предлагает детям физминутку, чтобы зайчик согрелся «Зайка серенький сидит».
Затем дети говорят зайчику, что ему нужно сесть на бревно, чтобы переплыть на другой берег к его маме.
Зайка спрашивает: «Может всё же на льдине, на ней удобнее?»
Дети объясняют зайчику, что льдина в воде растает, и он утонет.
Зайчик садится на бревно, переплывает к маме и благодарит ребят за помощь.
Воспитатель: «Удалось нам спасти зайчика? Что нам в этом помогло?
Что вам понравилось? Какие трудности возникали?»
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, закрывает н/бук м обнаруживает там конфеты, оставленные зайчиком.