МААМ-картинки

Планирование по познавательно-исследовательской деятельности

Евгения Кривошлыкова
Планирование по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности

Проектирование предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Счастливое

детство - Беседа «Вода-помощница». Обобщить, уточнить знания детей о воде: течёт, без цвета, без запаха.

- Игра – экспериментирование с водой «Игрушки прячутся». Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, непрозрачная. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.

Публикация «Планирование по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

- Посадка лука, петрушки, укропа на огороде. Рассматривание семян. Сравнение с луковицей.

-Экспериментирование с зеркалом «Солнечные зайчики»

-игрушки из киндерсюрприза;

- стаканы с чистой водой;

-краски гуашь;

- Д/и «Узнай и назови»;

- Огородный инвентарь (лопатки, грабли, совки, лейки)

-Зеркала маленького размера

- Стендовая информация: «Значение экспериментирования в развитии ребёнка».

- Привлечение родителей к благоустройству клумбы.

Люби свой край и воспевай

- «Что прячется в старинном сундучке?» (Исследование веретена, рушника, шкатулки, солонки и т. д.)

-Поход в мини-музей детского сада.

-настольные игры: «Разрезные картинки»,

«Краеведческое лото»

-пластилин

- макет русской избы с печью, колыбелью, лавками,

-подборка иллюстраций «Русский быт» - Предложить родителям посетить вместе с детьми Краеведческий музей.

Весёлое лето -Исследование «Такой разный песок». Закреплять свойства песка в сухом и мокром состоянии.

- Песочные рисунки. Дать детям представление о том, что песок сыпучий и им можно рисовать.

- Можно ли рисовать с помощью песка?

Вывод: песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.

- Конструирование из песка «Тоннели и мосты»

-песок обычный сухой, мокрый,

-песок цветной

-Подготовка песка для работы - просеять, просушить, можно подкрасить.

-Стендовая информация «Оздоровление детей

в летний период»

-Беседы и оформление в папку – передвижку «Значение воды в жизни человека, животных и растений»

Живая природа -Д/ и «Природа – это…»

- «В поисках насекомых».

- Беседа: Где прячутся насекомые?

Рассматривание и сравнение насекомых через лупу.

-Наблюдение за цветами на клумбе, лужайке.

-Почему почву называют «живой»? Кто живёт в почве?

- Что произойдёт с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду где им захочется?

Вывод: чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется, а на некоторых участках могут исчезнуть совсем.

-Проблемная ситуация «Если я сорву цветок…»

- Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?

Опыт: «Животворное свойство воды». Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.

Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.

-глина для лепки дождевых червей и комков.

-игрушки-насекомые;

- образцы почвы: рыхлая и плотно утрамбованная почва, комочки влажной и рыхлой;

- картинки с изображением почвенных обитателей (крот, дождевой червь, муравьи, полевая мышь)

-Видеофильм «Живая природа

-природный материал; - Предложить родителям сходить в лес, посмотреть муравейник и рассказать об их пользе.

- Беседа: «Друзья человека» (о растениях, очищающих воздух)

Моё творчество

-Игры с водой и мыльной пеной. Рисование красками по мокрому листу.

-Коллаж «Вот оно какое – наше лето!» с использованием природного материала.

- Рисование мелками на асфальте, палочками на земле сюжетных рисунков.

- Эксперимент: разукрашиваем белый платочек в яркие краски для куклы. -

-Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спилы и листья деревьев, мох, семена

-мыльные пузыри.

Консультация по использованию нетрадиционных техник в изодеятельности

«Ребёнок в мире творчества»

- Конкурс на лучший головной убор для защиты от солнца!

Здоровье и спорт -Где находится воздух? Сколько времени можно не дышать?

- «Каша - здоровье наше». Познакомить детей со свойствами круп (сухая - твердая, в воде разбухает, мягкая, съедобная, полезная, вкусная).

Рассматривание по цвету, форме, сыпучести. В готовом виде горячая и холодная.

Побуждать определять на вкус кашу.

- Исследование спортивных снарядов для летних игр «Что из чего сделано, и как использовать».

- Просмотр мультфильма

«Геркулес». Чтение «Каша из топора».

-Крупы: гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.

-Вода, молоко, сосуды, тарелки и ложечки. - Стендовая информация «Занятия с детьми на свежем воздухе».

- Консультация “Влияние занятий по плаванию на психологический комфорт детей”

Неделя игры и игрушки Эксперимент «Черный ящик».

Познакомить детей с определением формы и материала предметов тактильно (металлические, деревянные,пластмассовые, круглый,квадратный,гладкий,шершавй,мягкий,твердый).

Эксперимент «Чудесная глина». Закреплять свойства: сухая - мокрая, твердая- мягкая, плотная, тяжелая. Из мокрой глины изготавливаются различные предметы быта и игрушки. Глиняные предметы могут разбиться,

- Предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы,

- черный ящик.

- Документальный фильм «Глиняный горшочек».

-глиняные игрушки,

-посуда из глины - Мастер-класс по лепке из глины.

- Конкурс «Игрушки – самоделки для игр с песком».

«Такие разные звуки»

- Беседа «Как появляется песенка?»

-Слушание «Звуки природы»

-Опыт: «Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Ход: Взять бумагу и выполнять движение «стирка белья. Бумага шуршит, скрипит).

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

- Экспериментирование:

1. «3вучит — не звучит». Ход: На столе лежат ложки из дерева, пластмассы, металла. Из чего они сделаны?

Давайте возьмем деревянные ложки и постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.

- Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, обследование музыкальных инструментов.

- Музыкальные инструменты,

- пластмассовые расчёски с разной частотой и размером зубьев;

-пластмассовая пластина небольшой величины;

-ёмкость с водой, камешки;

- ложки деревянные, металлические,

пластмассовые

- Приобщение к организации

выставки детских музыкальных инструментов в группе.

- Сбор бросового материала для изготовления «шумелок».

Консультация «Влияние музыки на оздоровление детей»

«Воздух-невидимка и волшебница вода».

- Беседа «Вода – источник жизни».

- Проблемная ситуация «Если б не было воды…»

-Рассказать о существовании пресной и солёной воды.

-Наблюдение: «Цветы на клумбе-политые и неполитые»

-Экологическая беседа «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

- Опыт с водой «Очистка воды фильтрами».

- Проблемная ситуация «Как можно увидеть и почувствовать воздух?

- Опыт «Воздух двигает предметы». Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы1. Сделать с детьми лодочки сначала без паруса, опустить их на воду и подуть, затем вставить паруса и опять подуть.

Вывод: на парус давит воздух, поэтому лодочка с парусом движется быстрее.

2. Подуть на перышко.

3. Подуть на плот с собачкой.

Вывод: воздух двигает предметы.

-Опыт. Дать детям представление о том, что «воздух можно увидеть в воде».

Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в ёмкость с водой.

Вывод: если выдохнуть воздух в воду, то он скапливается в виде воздушных шариков и поднимается вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.

- большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.

- шары воздушные,

-раскраски «Рыбки»,

- иллюстрации «Где в природе есть вода?»

«Обитатели водоёмов»;

-модели «Состояние воды»;

- ёмкости с водой,

- камешки;

- мыльные пузыри;

- пустые прозрачные пакеты;

- п/и «Ловим воздух пакетами»,

«Под зонтом», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука»

- игра «Чей кораблик быстрее приплывет к берегу»

-«Кто быстрее соберёт кораллы».

- конструктор для моделирования кораблей, подводных лодок;

- Предложить организовать поход или поездку в выходной день к роднику (реке, озеру).

- Папка-передвижка «Водные просторы России».

- Стендовая информация:

«Элементарные опыты и эксперименты с водой и воздухом».

«Незнайка пришёл в гости»

«День камня». Незнайка приходит с вопросом «Откуда берутся камни?» Уточнять и расширять знания о камнях.

- Исследование камней (форма, структура рисунка, вес). Обозначить свойства камня (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый)

- Опыт с камешками и водой «Наверх»

- Выставка «Живые камни» (Уголь, мел, известняк, ракушки, жемчуг)

- Д/и «Найди камень по описанию».

«Мы – фокусники».

- Опыт «Откуда берется дождь?» Выявить, откуда берётся дождь. Ход: Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в ёмкость с водой, сжимают её, делают «дождь» и «сильный дождь».

- Кукла Незнайка,

-коллекция камней, мел,

- украшения из камней

- альбом «Камни»,

- фотографии с изображением клумб, украшенных камнями.

- стаканы с водой,

- варёное яйцо - образцы

- губки поролоновые,

- выкладывание рисунков, узоров из камней.

- фотографии «Как горожане украшают клумбы с использованием камней»,

- игра – состязание «Царь горы».

- Д/и «Угадай на ощупь»

- литература: А. Барто «Раковина», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Сладков «В горах».

-сделанные из бумаги цветы - Рассмотреть и обсудить с детьми состав дороги от сада до дома.

-Консультация

«Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

«Летние забавы» - «Дни песка и глины». Систематизировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, легкий и т. д., глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду);

- Эксперимент: «Песочные часы».

Понаблюдать с детьми, через какую воронку песок сыплется быстрее и почему.

«День солнечного лучика».

-Где ночует Солнце? Помочь Незнайке понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом и блестящими предметами). Вывод: зеркало, или ровная блестящая поверхность отражает луч света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние.

Эксперимент «Откуда радуга берётся?».

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.

Ход: Поставить миску с водой на самое солнечное место. Опустить небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Повернуть зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найти положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

- Фея Песка и Песочный Гномик;

- игрушка «Солнце»

- сухой песок,

- песочные часы,

- 2 бумажные вороники

- две прозрачные банки (бутылки,

-мелкие игрушки по количеству детей,

- стаканчики

- палочка.

-лист белого картона - «Шаробумс» - развлечение с мячами и шарами.

-огородный инвентарь

-П/и «Волшебное лукошко»

Взять песочные часы. Детям надо по очереди добежать до лукошка и руками отыскать игрушку из песка. Какая команда больше игрушек найдет. Как песок высыпался, время заканчивается, и считают игрушки.

-Мастер-класс «Изготовление поделок из природного материала»

-Памятка

«Список вещей, необходимых на отдыхе с ребёнком»

-Представление фотовыставки «Юные экспериментаторы»

«Азбука безопасности»

- Беседа «Если в доме пожар, беда - набирай один, один, два».

-Проигрывание ситуаций: «В доме возник пожар». Обучать детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).

- «День ПДД».

Сюжетная игра

«Сдача экзамена на право управления велосипедом, самокатом»

-Расту здоровым!

Беседа: «Опасности в быту»

Практикум «Если ты поранил палец»(познакомить детей с порядком обрабатывания ранки)

-Беседа «Какие опасности таит в себе плохая погода?»

- Почему опасно играть с сухим песком в ветреную погоду?

-Опыт «Ветер - невидимка». Дети рассматривают банку с насыпанным тонким слоем песка. Вместе с взрослым создают ураган – сильно разбалтывают банку и выясняют, что происходит и почему. Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

- Игра-эксперимент «Одень летом теплые сапоги».

-Кукла-пожарный,спасатель

-кукла – милиционер,

-картинки на противопожарную тематику,

- картинки на тему ПДД,

- вертушки,

-изображение радуги,

- магнит.

- Д/и «Говорящие знаки».

-Д/и «Польза-вред»

- П/и «Конь-огонь».

-Д/и «Пожароопасные предметы».

- Слушание музыкальной сказки «Кошкин дом».

- Д/и «Найди металлические предметы».

-Телефонная игра «Звонок в «Скорую помощь»

-Памятка:

«Соблюдение правил безопасности при экспериментировании дома».

-Стендовая информация: «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

«Летние путешествия» «День цветов :декоративные и дикорастущие»

- Заготовка для гербария цветов с клумб всех участков детского сада.

- «Лето в огороде и в саду»

- Наблюдение и уход за растениями в огороде. Листики у всех растений разные на ощупь и по форме.

-Опыт. Все цветы пахнут по-разному. (закреплять представления о запахах)

- Цветик-семицветик из бумаги

- огородный инвентарь;

- картинки, иллюстрации «Лекарственные травы,

«Луговые и полевые цветы»

- пищевые и натуральные красители,

- ёмкости для воды,

- лупы;

-картинки с ягодами;

- Д/и «Что где растет».

- Сбор растений для гербария.

- Д/и «Разбери ягоды» Рекомендовать показать детям, как взрослые подготавливают овощи для приёма их в пищу.

«До свидания, лето!» - «В гостях у лета».

-Эксперимент «Таинственные стёкла»

Посмотреть вокруг себя в цветные стекла. Вывод: все вокруг нас меняет цвет, если посмотреть в цветные стекла. Цвета меняются при наложении полосок друг на друга.

-Исследование «Как образуется тень?» Рассмотреть тень на улице: днём от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов; в помещении - от предметов разной степени прозрачности.

- «День Нептуна».

-Эксперимент «Фонтанчики». Ход: Налить воду в бутылку с закрытыми дырочками, вытащить гвоздики – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан.

Вывод: вода находит дырочку и вытекает из нее, а через заткнутые дырочки она не течет. Игры с водой, песком.

«Путешествие в мир дерева, бумаги»

-Игра-эксперимент «Тонет – не тонет». Дать детям представление о свойстве деревянных предметов - плавучесть.

-Опыт: «Вода и бумага»

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвётся в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Д/и «Из чего сделано?», «Найди пару»

- Полоски от пластмассовых бутылок, солнцезащитные очки,

- пустая бутылка с дырочками и вставленными в них гвоздиками со шляпками (опыт «Фонтанчики») ;

- различные камешки, бумага, пенопласт, маленький мяч, деревянные и железные предметы.

- мелкопорезанная бумага, бумажный кораблик, бумажный самолет.

-Стенгазета «Много радости и света подарило это лето!».

- Совместное детско-родительское развлечение «Лето-это маленькая жизнь»

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Чудесная глина» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, способами её использования. Задачи: • формировать представление о глине, как основе.

Формы познавательно-исследовательской деятельности в детском саду Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уважаемые родители и педагоги представляю вашему вниманию проект "Как вырастить кристаллы из соли и сахара" Кристаллы – поразительные создания.

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности «Берестяная грамота». Захарова Л. С. Сценарий открытого мероприятия «Берестяная грамота» в разновозрастной группе (3-5 лет) Цель работы: формирование у детей.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы исследователи»Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы исследователи» Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Расширение представлений детей об окружающем.

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности Занятия по познавательно-исследовательской деятельности Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 27 мая 2018 в 20:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кривошлыкова (УИ 403184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД