Марина Демидова
Перспективное планирование наблюдений «Весна» с детьми в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование наблюдений с детьми в младшей группе (весна).
Марина Демидова
ВЕСНА
Наблюдения за явлениями неживой природы.
Солнце.
На прогулках дети замечают, что весеннее солнышко иное: оно очень яркое и теплое. Поиграть с детьми с солнечным зайчиком. Посмотреть, как красиво сверкают на солнце сосульки. Предложить детям снять варежки и протянуть руки солнцу, почувствовать тепло. Послушать, как звенит капель.
Публикация «Перспективное планирование наблюдений „Весна“ с детьми в младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Принести в помещение немного снега в формочке и поставить его на окно на солнышко и понаблюдать, что произойдет.
Выучить стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
А. Барто
Лужи.
Появляются лужи. Утром они затянуты льдом, который можно легко разбить лопаткой. Хрупкие, прозрачные льдинки летят в разные стороны. Днем лужи тают и увеличиваются. Появляются ручейки, по которым можно пускать кораблики.
Наблюдения за растительным миром.
Наблюдение за деревьями.
Рассмотреть деревья и кустарники. Послушать щебетание птиц на участке.
Рассмотреть первые листочки.
Поиграть в игру «Раз, два, три – к низкому (высокому) дереву беги!»
Первоцветы.
Рассмотреть первую травку. Где она появилась?
Рассмотреть первые цветущие растения: мать-и-мечеху, одуванчик (цветок, листья, стебель). Понюхать. Рассказать, что это первые весенние цветы и рвать их нельзя.
Животный мир.
Насекомые.
Как только просохнет земля, дети начинают отыскивать разных жуков и букашек. Одни жуки только ползают, другие могут и летать: у них есть крылья; можно услышать, как жужжат жуки.
Рассмотреть с детьми бабочку. Обратить внимание, какие у ним красивые крылышки.
Птицы.
Посмотреть как воробьи купаются в весенних лужах. Прочитать стихотворение:
ЗИМА ПРОШЛА.
Воробей с березы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза –
Чик, чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик, чирик!
М. Клокова
Объяснить детям, что сейчас много насекомых. Птицы вьют гнезда и находят корм сами.
Домашние животные.
Показать детям кошку. Рассмотреть кошку: у нее есть лапы, хвост, уши, глаза, рот, усы и т. д. Рассказать, что весной у кошки появляются котята. Спросить, у кого дома есть кошка. Кто видел маленьких котят? Что любит кушать кошка?
Труд людей весной.
Вместе с воспитателем дети рассматривают семена цветов, которые будут высаживать на участок.
Воспитатель показывает посев семян в клумбу на участке детского сада.