Бакина Кристина Владимировна
Перспективное планирование на учебный год по подготовке детей 3–5 лет к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель Подготовка детей к обучению грамоте М. Д. Моханева
Сентябрь 1. «Веселый язычок» Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков Стр 17-18
2. «Звучащее слово» Познакомить со звучащим словом; дать представление о многообразии слов; познакомить с термином «слово» Стр 18-19
3. «Многообразие слов» Продолжать знакомить с многообразием слов; подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки Стр 19-20
Публикация «Перспективное планирование на учебный год по подготовке детей 3–5 лет к обучению грамоте» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
4. «Звучащее слово. Звук» Продолжать знакомить со звучащим словом; познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «Звук» ; продолжать знакомить с многообразием слов Стр 21-22
Октябрь 5. «Звук» Продолжать знакомить со звуками окружающего мира; закрепить понятия слова «Звук» Стр 22-23
6. «Слова – друзья» Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление, что слова звучат по – разному и похоже; учить подбирать слова – друзья к заданным словам Стр 23-24
7. «Слова – друзья» (продолжение) Продолжать учить подбирать слова – друзья к заданным словам; закрепить понятие о разных звуках Стр 25-26
8. «Короткие и длинные слова» Познакомить с протяженностью слов и делением их на части ; закрепить представление о словах, словах – друзьх. Стр 26-27
Ноябрь 9. «Короткие и длинные слова» (продолжение) Продолжать знакомить с протяжностью слов и делением их на части; учить сравнивать короткие и длинные слова ; учить самостоятельно находить сходные и разные по звучанию слова. Стр 27-28
10. «Каждое слово состоит из звуков» Показать, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки в слове разные. ; учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего Стр 29-30
11. «Такие разные звуки» Продолжать учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого. ; знакомство со звуками : а, о, у, и Стр 30-31
Декабрь 12. «Гласные звуки» Учить узнавать звуки : а, о, у, и, в словах; познакомить со звуками: ы, э Стр 31- 32
13. «Гласные : я, ё, ю, е» Учить дифференцировать в словах звуки : и – ы; Познакомить с йотированными гласными (термины не даются) : я, ё, ю, е. Стр 33
14. «Звук С – свистит» Познакомить со звуком : с. ; учить выделять звук С в произношении. Стр 34-35
15. «Звуки С и С*» Продолжать учить выделять звук С в произношении, учить различать на слух в словах твердый с и мягкий с* Стр 36-37
Январь 16. «Звук З – звенит» Продолжать учить узнавать звук С в словах; Познакомить со звуком Стр 39-41
17. «Звуки З и З*» Учить различать на слух твердый звук З и мягкий З*; Продолжить учить выделять звуки З и З*в произношении; учить называть слова с заданным звуком Стр 41-43
18. «Эти разные, но такие похожие звуки З и С» Продолжать учить выделять звук З в произношении; учить дифференцировать звуки З и С Стр 43- 45
Февраль 19. «Звук Ц» Продолжить учить дифференцировать в словах звуки З и С; познакомить со звуком Ц; закреплять знания о протяженности слов и делении их на части Стр 45-47
20. «Цыпленок Цып» Продолжать знакомить со звуком Ц; учить выделять звук Ц в произнощении; учить дифференцировать звук Ц и С в словах Стр 47-49
21. «Звук Ш» Познакомить со звуком Ш; учить выделять звук Ш в произношении. Стр 49-52
22. «Этот жужжащий звук Ж» Закрепить умение выделять звук Ш в словах ; познакомить со звуком Ж ; закрепить знания о протяженности слов и делении из на части. Стр 52-56
Март 23. «Звуки Ш и Ж» Закрепить умение выделять слова со звуком Ж; Учить дифференцировать в словах звуки Ш и Ж. Стр 56-57
24. «Свистящий и шипящий звуки» Учить дифференцировать в словах звуки С и Ш; закреплять знания о протяженности слов, делении их на части Стр 57-58
25. «Звенящий и жужжащий звуки» Учить дифференцировать звуки З и Ж; продолжать учить делить слова на части, определяя количество частей Стр 59-60
Апрель 26. «Этот чудо- звук» Познакомить со звуком Ч; учить выделять звук Ч в слове. Стр 60-63
27. «Звук Щ» Закрепить умение выделять в словах звук Ч; познакомить со звуком Щ Стр 63-65
28. «Звуки Ч и Щ» Закрепить умение выделять звук Щ в произношении; учить придумывать слова на заданный звук; учить дифференцировать звуки Ч и Щ; закрепить деление слов на части Стр 65-66
29. «Звуки Л и Л*» Познакомить со звуками Л и Л*; учить выделять в словах звуки Л и Л* Стр 66-69
Май 30. «Кто у нас рычит?» Закрепить умение выделять звуки С, З, Ц. ; познакомить со звуками Р и Р* Стр 70-74
31. «Звуки Л и Р» Продолжать выделять звуки Р и Р* а произношении; дифференцировать звуки Л и Р в словах; закрепить умение делить слова на части Стр 74-76
32. Итоговое. «Такие разные звуки» Закрепить умение выделять звуки С, З, Ц, Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р. ; различать на слух твердые и мягкие согласные звуки С,С*,З,З*,Л,Л*,Р,Р*.; закрепить умение делить слово на части. Стр 76-78
Итого : 32