Приложение МААМ

Перспективное планирование «Формирование семейных ценностей» (подготовительная группа)

Алабина Светлана
Перспективное планирование «Формирование семейных ценностей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел программы Тема занятия Задачи Формы и методы работы с детьми Элементы предметной развивающей среды

Сентябрь

Диагностика уровня развития МОМ у девочек и СОО у мальчиков См: «Комплексная диагностика семейного воспитания дошкольников»

Перспективное планирование на тему «Формирование семейных ценностей» подготовительная группа Октябрь

Публикация «Перспективное планирование „Формирование семейных ценностей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Моя семья «Моя счастливая семья» (Мама, папа, я – дружная семья) Конкретизировать представления о своей семье. Уточнить представления о семье как малом социуме. Конкретизировать представления о качествах идеального родителя. Активизировать проявление заботы, бережного отношения к родным. Стимулировать проявление желания помогать всем членам семьи. 1 Беседа по сказке Г. Х. Андерсена «Талисман».

2 Беседа на тему «Моя счастливая семья», рассказы детей о своей семье по семейному фотоальбому.

3 Составление рассказа на тему: «Чем я могу помочь маме и папе».

4 Создание рукописных книг на тему «Счастливая семья» (дети рисуют, взрослые пишут рассказы)

5 Объяснение и разучивание пословиц: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», «На что и клад, коли в семье лад».

6 Хозяйственно бытовой труд: «Чем я могу помочь дома»

7 Рисование «Портрет моей счастливой семьи» Семейные фотоальбомы.

Выставка фотографий «Моя счастливая семья».

Атрибуты для игр.

Иллюстрации «О маме: забота о ребенке, за домашней работой», «Труд взрослых».

Картотека пословиц о семье.

Выставка детских рисунков «Моя счастливая семья».

Рукописные книги на темы рассказов детей ( совместно с родителями: дети рисуют, родители записывают)

«Я – ребенок, член семьи» Обогащать знания о себе как о ребенке. Способствовать становлению толерантного отношения к детям другой национальности, расы. Уточнять представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, возраста. Уточнить представления о детских проявлениях качеств женщин и мужчин.

Актуализировать стремление ребенка быть самим собой. 1 Беседа и создание игры «Я - ребенок» (пол, возраст, адрес, имена родителей и т. д.)

2 Беседа по произведениям: рассказ Э. Шима «Брат и младшая сестра»; рассказ А. Стоянова «Тыковка»; сказка Э. Фарджон «Два брата».

3 Рассказы воспитателя на темы: «Народы мира», «Настоящий мужчина и настоящая женщина – кто они?»

4 Дидактические игры: «Кто я?», «Узнай по описанию»

5 Подвижные игры: «Салки», «Хромая утка», «Поймай за хвост»

Мнемолкарты «Я – ребенок». Выставка иллюстраций на тему «Народы мира». Картотека подвижных игр. Уголок путешественника (предметы, одежда, глобус, карта мира, открытки из разных городов). Выставка детских рисунков «Я в будущем».

Ноябрь

Моя семья «Мое семейное генеалогическое древо» Конкретизировать представления о семье: состав семьи, типы семьи (полная, неполная, однодетная, многодетная). Способствовать проявлению интереса к истории и культуре своей семьи. Способствовать проявлению любви по отношению к членам семьи, потребности в близости с родными. Стимулировать проявлению себя в игровой роли папы, сына, брата, дяди; мамы, дочки, сестры, тети. Конкретизировать нормы и правила семейного этикета 1 Рассматривание репродукций картин, скульптур.

2 Наблюдение за деревьями (их структурой, формой)

3 Беседа по произведениям: сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», П. Бажова «Серебряное копытце»; русская сказка «Машенька и Дашенька»; рассказ В. Сухомлинского «Для чего говорят спасибо».

4 Рассказ воспитателя о своей семье, рассматривание семейных фотографий.

5 Показ генеалогического древа, объяснение его элементов, составление древа ребенка (по желанию)

6 Беседа на тему: «Кто мои родители» (профессия)

7 Составление рассказа о семье.

8 Дидактические игры: «Узнай, кто это?», «Наши бабушки и дедушки», «Собери правильно»(пол, возраст людей)

9 Рисование «Герб моей семьи»

10 Творческие игры детей на тему «Моя семья». Репродукции картин: К. Киффер «На катке»; А. Пластов «Сенокос»; В. Колесович «На прогулке»; П. Брейгель «Жатва».

Скульптура «Моя мама».

Выставка книг, иллюстраций о семье.

Атрибуты для творческих игр. Картотека пословиц, поговорок, ситуаций, игр. Семейные фотоальбомы. Образец генеалогического древа (например воспитателя)

Мои мама и папа «Мама, мамочка» (на день матери) Обобщить знания о маме: внешний вид, качества, деятельность. Способствовать формированию представлений о материнской заботе, доброте и любви. Развивать чувства любви к матери. Способствовать формированию умения делать и дарить подарки близким родственникам. Способствовать проявлению желания помогать маме 1 Беседа по произведениям: В. Сухомлинский «Семь дочерей» и «Крылья матери»; сказка М. Скребцовой «Сердце матери»; стихи о маме.

2 Объяснение и разучивание пословиц: «При солнышке тепло, при матери - добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка».

3 Словесные игры: «Ласковое слово», «Я люблю тебя за…».

4 Дидактические игры: «Дети и мамы», «Сокровища сердца», «Кто поможет маме».

5 Создание подарка для мамы (рисование, аппликация, конструирование открытки, салфетки и т. д.).

6 Досуг «Мама, мамочка» Выставка книг о маме. Картотека дидактических игр. Выставка детских работ на тему «Подарок маме». Атрибуты для самостоятельной деятельности детей, в том числе художественной.

Декабрь

Моя семья «Взаимоотношения в семье» Конкретизировать знания о многоролевом поведении члена семьи. Расширять представления о соблюдении норм этикета в общении с родителями и другими членами семьи. Стимулировать желание детей быть внимательными к душевному самочувствию родителей и других членов семьи; проявление сочувствия, эмпатии, любви по отношению к членам семьи. Формировать способы адекватного поведения в семье 1 Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и беседа по ней.

2 Беседа на тему «Доволен ли ты своим поведением».

3 Разучивание пословицы: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

4 Дидактические игры: «Будь вежлив», «Как мы проводим выходной», «Распредели обязанности и права».

5 Разыгрывание ситуации «Если мама не сможет…».

6 Составление рассказа на тему «Как я повел выходной».

7 Чтение литературы: рассказ М. Федорченко «Все в порядке»; поэма Р. Гамзатова «Мой дедушка»; сборник Н. Богуславской, Н. Купиной «Веселый этикет» Картотека дидактических игр, пословиц. Выставка книг посвященных взаимоотношениям в семье. Атрибуты для игр.

«Праздник всей семьи» Формировать элементы русского менталитета, основываясь на лучших традициях национальной культуры. Воспитывать чувство национальной принадлежности. Конкретизировать представления о многоролевом поведении каждого члена семьи. Дополнять знания об отношениях близких людей к членам семьи. 1 Рассказы воспитателя на темы: «Рождество», «Новый год», «Колядки».

2 Разучивание загадок о зиме, колядок.

3 Театрализованная деятельность: «Колядование в гостях у ребят».

4 Рисование «Семья в новогоднюю ночь».

5 Дидактические игры: «Шкатулка загадок», «Угадай, что получится», «Елка с подарками».

6 Беседа «Традиции национальной культуры и русская семья».

7 Подвижные игры: «Зимушка - зима», «Два Мороза», «Снежная карусель»

Картотека загадок, подвижных игр. Атрибуты к спектаклю «Колядование». Выставка семейных работ «Семья и Рождество». Рисунки детей «Семья в новогоднюю ночь».

Иллюстрации к беседам и рассказам.

Январь

Моя семья «Дети – главная ценность семьи» Формировать первоначальные представления о процессе рождения человека, роли в нем отца и матери. Обогащать активный словарь понятиями «род», «продолжение рода», знание о воспитании детей. Формировать представления о взаимоотношениях детей в семье. Способствовать проявлению интереса к сверстникам и младшим детям, желания помочь им 1 Чтение литературы: р. н. с. «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; сказка В. Даля «Девочка Снегурочка», книга Г. Юдина «Главное чудо света», рассказ А. Гайдара «Чук и Гек», детская энциклопедия Р. Ротенберга «Расти здоровым».

2 Беседа на тему «Начало жизни».

3 Индивидуальные беседы с детьми об истории своей жизни с использованием фотографий.

4 Дидактические игры: «Что за чем?», «Как это происходит», «Как себя вести в ситуации».

5 Сюжетно-ролевая игра «Семья невозможна без детей» Семейный фотоальбом «Наш ребенок».

Картотека дидактических игр, пословиц. Уголок умных книг: выставка книг, посвященных детям. Атрибуты для игр. Настольно-печатные игры (дидактические). Уголок семьи.

Мама – женщина, папа - мужчина «Настоящие мужчины и женщины» Формировать представления о мужчинах и женщинах: внешний вид, качества, различия по видам деятельности. Способность проявлению себя в игровой роли мужчины (женщины) 1 Чтение литературы.

2 Дидактические игры: «Угадай, чье?», «Составь портрет».

3 Беседа на тему: «Настоящие мужчины и женщины»

4 Рассматривание репродукций картин (мужские и женские иллюстрации).

5 Рисование «Труд мужчин (женщин)» Выставка иллюстраций, репродукций картин. Рисование «Мой папа». Выставка детских работ.

Февраль

Мама – женщина, папа - мужчина Мальчик – будущий мужчина Уточнить представления о качествах женщин и мужчин. Систематизировать знания об особенностях мужчин (качества, внешний вид, их деятельность); проявлению интереса к знаменитым мужчинам и их семьям. Формировать способы поведения. Актуализировать стремление мальчиков походить на настоящих мужчин. Уточнять представления о функциях мужчины в семье. 1 Беседа по произведениям: р. н. с. «Илья Муромец»; былины.

2 Рассматривание картин: В. Васнецов «Богатыри»; мужские портреты.

3 Беседы на темы: «Российская армия», «Наши мужчины – наши отцы».

4 Разучивание пословиц и поговорок: «Герой за Родину горой», «Жить – Родине служить», «Если армия сильна – непобедима и страна».

5 Сюжетно-ролевая игра «Мужчины в семье», «Сыновья- отцы», «Я - папа».

6 Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Дела семейные», «Подбери атрибуты» Фотоальбом «Наши защитники». Картотека игр, пословиц. Выставка книг, иллюстраций, картин на тему: «Мальчики – будущие мужчины».атрибуты для игр и самостоятельной деятельности. Настольно-печатные игры (дидактические)

«Мой папа самый…» Обобщать знания о качествах папы. Конкретизировать представления об отношении к папе близких людей. Уточнять знания об особенностях мужчин. Развивать творческие способности через изображение человека. Учить замечать разные настроения и адекватно реагировать на них. Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственного отца; формированию умения делать и дарить подарки близким родственникам 1 Беседа по произведениям: русская сказка «Мудрый отец»; курдская сказка «Отец и сын»; китайская сказка «Семейная драгоценность».

2 Объяснение и разучивание пословиц и поговорок: «Один отец значит больше, чем сто учителей».

3 Дидактические игры: «Каким должен быть отец», «Что должны уметь делать руки отца».

4 Рассматривание репродукций картин: фотографии пап.

5 Составление рассказов на темы: «Мой папа самый…»

«Если б я был папой, то…»

6 Составление рассказа с отцами «Мой папа»

7 Аппликация подарки папам ко Дню защитника Отечества. Семейный фотоальбом «Мой папа». Выставка иллюстраций, фотографий «Наш папа». Выставка составленных рассказов «Мой папа», «Если б я был папой».

Выставка подарков.

Атрибуты для игр и самостоятельной художественной деятельности.

Март

Мама – женщина, папа - мужчина «Девочка – будущая женщина» Уточнить представления о качествах женщин и мужчин. Систематизировать знания об особенностях женщин (качества, внешний вид, их деятельность). Развивать чувство любви и уважения к маме. Способствовать проявлению интереса к знаменитым женщинам и их семьям. Формировать способы поведения. Актуализировать стремление девочек походить на настоящих женщин. Уточнять представления о функциях женщины в семье. 1 . Рассматривание репродукций картин: портретов женщин, иллюстраций «Женские профессии».

2 Беседы на тему: «Как девочка становится женщиной».

3 Разучивание пословиц и поговорок «Береги честь смолоду».

4 Сюжетно- ролевая игра «Женщина в семье».

5 Дидактические игры: «Подбери атрибуты», «Составь портрет», «Спорт, труд, отдых».

Тематический альбом «Женщины в мире». Картотека игр, пословиц.

Выставка книг, иллюстраций, картин на тему: «Девочки – будущие женщины».

Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности. Настольно-печатные игры (дидактические).

Мои мама и папа «Моя мама самая…» Конкретизировать представления о материнской заботе, доброте и любви. Развивать чувства любви к матери. Способствовать формированию умения делать и дарить подарки близким родственникам. Формировать понятия «материнская любовь», «настоящая мама». Актуализировать стремление девочки походить на настоящую маму. Уточнить знания о личных качествах матери. Способствовать проявлению потребности в близости с родными, становлению рефлексии в оценке образа собственной матери. 1 Беседа по литературным произведениям: рассказ Д. Габе «Моя семья» (глава «Мама»); рассказы З Воскресенской «Мама», «Секрет»; стихотворение Г. Виеру «Мамин день»; рассказ Ю. Яковлева «Мама»; р. н. с. «Царевна Лягушка».

2 Беседы на темы: «Качества мамы», «Что нужно сделать, чтобы быть похожим на маму».

3 Разучивание стихов о маме.

4 Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Я - мама».

5 Рисование: «Моя мама самая…», «Открытка для мамы».

6 Праздник «8 Марта» Тематический альбом «Мать и дети». Семейный фотоальбом «Моя мама». Выставка иллюстраций, картин, фотографий «Наши мамы».

Выставка подарков и открыток.

Апрель

Моя семья «Как появляется семья» Конкретизировать представления детей о создании семьи. Способствовать становлению доброжелательного отношения к своим сестрам и братьям. Уточнять смысл выражений «жениться» и «Выходить замуж». Формировать положительное, уважительное, бережное, восхищенное отношение детей к своей семье. Способствовать проявлению восхищения красотой семейных отношений на момент ее зарождения. Стимулировать проявление девочками и мальчиками себя в игровой роли будущих невест и женихов. 1 Беседы по произведениям: р. н. с. «Сивка-Бурка», «Царевна Лягушка», цикл рассказов Б. Житкова «Что я видел».

2 Рассказ воспитателя о создании своей семьи.

3 Составление рассказов по теме: «О красоте и мужестве», «Как мама с папой познакомились».

4 Дидактические игры: «Что за чем», «Правила этикета»

5 Подвижные игры «Свадебные» с объяснением их значения.

Семейный фотоальбом. Картотека игр. Иллюстрации, картины (юноша,девушка, жених, невеста).

Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности. Настольно-печатные игры.

Моя мама и папа «Качества настоящих мам и пап» Систематизировать знания о маме и папе: члены семьи, внешние особенности, личные качества. Уточнять представления о качествах настоящих мам и пап (мама-заботливая, любящая, нежная, добрая, ласковая, честная, вежливая) ответственная; папа – сильный, мужественный, трудолюбивый, уверенный, заботливый, честный, серьезный, любящий, добрый, счастливый, справедливый) Конкретизировать представления об идеальном родителе. Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственных родителей 1 Решение нравственной задачи «После работы» (уставшие после работы, учебы члены семьи возвращаются домой: как им себя вести, как поступить, чтобы все почувствовали себя отдохнувшими).

2 Составление рассказав на темы: «Мои мама и папа», «Какие бывают родители».

3 Беседа на тему: «Хорошие родители – какие они?»

4 Разучивание пословиц и поговорок.

5 Дидактическая игра: «Мамины помощники».

6 Рисование «Мои мама и папа» Картотека дидактических игр, пословиц и поговорок. Семейные фотоальбомы. Выставка детских работ «Мои мама и папа». Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности.

Май

Моя семья «Я мечтаю стать настоящей мамой», «Я мечтаю стать настоящим папой» Конкретизировать представления о внешней и внутренней красоте матери и отца, детских качествах, поведении в сложной ситуации. Продолжать содействовать развитию потребности заботы о близких. Уточнять представления детей методах воспитания. Актуализировать стремление детей походить на настоящих мам и пап. Обобщить представления о семье как малом социуме. Воспитывать ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи. 1 Беседа по произведениям

Стихотворение Б. Заходера «Никто», рассказ Я. Сегеля «Как я был мамой», сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»

2 Слушание «Песенки мамонтенка»

3 Дидактические игры: «Мужское или женское», «Детское или взрослое».

4 Беседы на тему: «Если б я был папой (мамой)»

5 Составление рассказов «Что нужно сделать, чтобы стать папой (мамой)»

Выставка книг, иллюстраций, картин на тему «Семья». Музыкальные произведения о маме и папе. Картотека дидактических игр, пословиц и поговорок. Атрибуты для творческих игр детей.

«Мое будущее генеалогическое древо» Обобщать представления о семье, нормах и правилах семейного этикета. Способствовать проявлению интереса к истории и культуре своей семьи. Развивать творческое восприятие семейных ценностей. Способствовать проявлению любви по отношению к членам семьи, потребности в близости с родными. Стимулировать проявлению себя в игровой роли папы, сына, дяди, брата; мамы, дочки, сестры, тети 1 Рассматривание репродукций картин, скульптур.

2 Показ генеалогического древа одной из семьи, объяснение детьми его элементов.

3 Составление рассказа «Мое будущее генеалогическое древо»

4 Дидактические игры (любые из предыдущих тем)

5 Рисование «Герб моей будущей семьи»

6 Творческие игры детей на тему «Моя семья» Выставка книг, иллюстраций, картин о семье. Атрибуты для творческих игр. Картотека пословиц, поговорок, ситуаций, игр. Семейные фотоальбомы. Образец генеалогического древа.

Июнь

Диагностика уровня развития МОМ у девочек и СОО у мальчиков См: «Комплексная диагностика семейного воспитания дошкольников»

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Фотоотчет «Фестиваль семейных игр» (подготовительная группа)Фотоотчет «Фестиваль семейных игр» (подготовительная группа) Фотоотчет "Фестиваль семейных игр" (подготовительная группа) Неделя с 9 по 13 ноября в нашей группе была посвящена семейным играм. Ребята.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Формирование семейных ценностей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 марта 2023 в 12:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Формирование семейных ценностей» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алабина Светлана (УИ 1937369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД