Юлия Толстихина
«Дом для белого зайчика». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
в средней группе
«Дом для белого зайчика»
Цель: создать условия для развития аппликативных навыков.
Задачи:
1. Развивать умение разрезать квадраты по диагонали.
2. Закрепить умение наклеивать готовые формы и упражнять в использовании нетрадиционной техники – обрывания бумаги.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным
4. Закрепить правила безопасного поведения в работе с ножницами.
Материалы и оборудование: кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, клейстер, 4 квадрата из цветной бумаги разных цветов и размеров, ножницы, тарелочки, картинки домов, белый заяц, мольберт, сундучок со снежками.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Дети входят в группу.
Сидит белый заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прибежал зайчик.
- У него случилась беда. Сильный ветер сломал его домик. А на улице зима, холодно. И ему теперь негде жить. Что же делать? (Сделать домик)
Воспитатель: Поможем ребята зайке, сделаем ему домик? (Да)
2. Основная часть.
Воспитатель:
А вы знаете, какие бывают дома? (Большие и маленькие, одноэтажные и двухэтажные) Показ картинок домов.
- Из каких частей состоит дом? (Крыша, окно, стены, двери)
На какую фигуру похожи стены дома? Крыша? Двери? Окна?
- Ребята, а как вы думаете, из чего строят дома? Какие они бывают?
(Деревянные, кирпичные, бетонные)
- Кто строят дома? (Строители)
-Сегодня мы все будем строителями и построим дом зайчику.
Физминутка
«Зайка беленький сидит….»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять зайке надо поскакать.
Скок-скок зайке надо поскакать
Вдруг волчишка зайку испугал и зайчишка ускакал.
Показ образца.
- Сейчас, ребята, присаживайтесь.
- Сегодня мы будем строить дом из бумаги. Сейчас, я покажу, а потом вы будете делать сами.
Я беру фигуру. Какую? (Квадрат)
Это будет стена нашего дома.
Кладу его на клеенку цветной стороной вниз. Беру кисть, макну в клее и аккуратно промазываю белую строну квадрата. И приклеиваю квадрат к нашему фону.
Вот стена нашего домика.
Что не хватает домику? (Крыша)
Затем беру второй квадрат и буду разрезать его аккуратно от одного угла к другому по линии.
Для этого я возьму ножницы. (вспомнить правила работы с ножницами)
У меня получились два треугольника. Нам понадобится один только, он будет крышей нашего дома. И также кладу его на клеенку цветной стороной вниз и промазываю клеем белую сторону. Сверху приклеиваю крышу над квадратом.
Чего не хватает нашему дому? (Окна)
У нас на тарелочке лежит желтый квадрат. Приклеиваем окно.
- Ребята, у нас остался еще один треугольник. Давайте из него сделаем горку для зайчика. Чтобы он весело покатался. Перевернем треугольник и приклеиваем.
А на улице у нас зима. Чего не хватает нам? (Снега) Его мы сделаем из кусочков бумаги. От белого квадрата мы будем отрывать небольшие кусочки и приклеивать. У нас получится снег на крыше, на горке, на земле. Вот такой домик у нас получился.
3. Продуктивная деятельность
Дети берут по выбору тарелочки с цветной бумагой на отдельном столе. Присаживаемся. Спинку держим ровно и приступаем к работе. В процессе работы смотрю за осанкой.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Мы с тобой снежок слепили
Круглый крепкий
Очень гладкий
И совсем совсем не сладкий
Раз, подбросим
Два, поймаем
Три, уроним и сломаем
4. Итог и анализ
Дети несут свои работы. Вывешиваем их.
Воспитатель: Какие красивые дома получились. Хорошие вы строители. Сколько много домов. А все ли дома получились?
Давайте расскажем, как мы сделали дома. Из каких фигур мы сделали домик? А крышу как мы сделали?
-Молодцы, ребята! Теперь зайке и его друзьям будет тепло зимой и весело.
-А зайка принес вам сюрприз
В сундуке лежат снежки.
-Зайка предлагает поиграть в зимнюю забаву «Попади снежком в цель»