Любовь Григорьевна Филипских
Перспективное планирование на октябрь в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ 2023г.
«Огород. Овощи»
2.10.-6.10. «Сад. Фрукты»
9.10.-13.10. «Лес. Грибы, ягоды»
16.10---20.10. «Игрушки»
23.10.-27.10.
РИСОВАНИЕ
«Огурец и помидор»
(Рисование цветными карандашами)
Программное содержание: учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорное ощущение. Учить различать и называть овощи.
/Комарова с. 26/ РИСОВАНИЕ
«Фрукты» /простое/
Публикация «Перспективное планирование на октябрь в средней логопедической группе» размещена в разделах
Программное содержание: развивать умение наблюдать форму, цвет фруктов и последовательно строить их изображение; вырабатывать навыки работы с восковыми мелками.
/Дубровская с63/ РИСОВАНИЕ
«Золотая осень»
Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явле-ний. Воспитывать самостоятель-ность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких краси-вых рисунков. /Комарова с31/ РИСОВАНИЕ
«Нарисуй какую хочешь игрушку».
Программное содержание развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.
/Комарова с. 56/
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Огород. Овощи»
Программное содержание: формирование навыков счета в пределах четырех, закрепление в речи количественных числительных, обучение сравнению двух групп предметов и уравнению двух неравных групп двумя способами. /Нищева Н. В. с. 26/ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Сад. Фрукты»
Программное содержание: упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном названии, совершенствовать навык ориентировки на плоскости.
/Нищева Н. В. с. 34/ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Грибы, ягоды»
Программное содержание: совершенствование навыков счета в пределах четырех, закрепление в речи количественных числительных, расширение пассивного математического словаря за счет слов, обозначающих пространственные отношения.
/Нищева Н. В. с. 40/ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Игрушки»
Программное содержание: формировать навык счета в пределах пяти, закрепление в речи количественных и порядковых числительных, формировать умение отвечать на вопросы. /Нищева Н. В. с. 46/
Речевое развитие /Ознакомление с худ. литературой
Стихотворение Г. Новицкой «Тишина»
Программное содержание: продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.
/Ушакова с. 59/
Речевое развитие /Ознакомление с худ. литературой
«Сад. Огород»
Программное содержание: закрепление навыка различения фруктов и овощей по месту произростания и внешним признакам. Уточнение и активи-зация словаря. Совершенствова-ние грамматического строя речи
(образование имён сущ-х с уме-ньшительно-ласкательными суф-фиксами, согласование имён сущ. с именами прил. в роде и числе). /Нищева с. 68/ Речевое развитие /Ознакомление с худ. литературой
«Лес. Грибы. Ягоды.»
Программное содержание: обогащение представлений об окружающем. Уточнение и расширение представлений детей о признаках осени, о грибах и лесных ягодах, месте их произростания, отличительных особенностях. Уточнение и акти-визация словаря. Обучение соста-влению простого предложения по вопросам и с опорой на картитн-ку. /Нищева с. 88/ Речевое развитие /Ознакомление с худ. литературой
«Игрушки»
Составление описательных рассказов.
Программное содержание Учить составлять рассказы об игрушках с описанием их внешнего вида по алгоритму. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. / Ушакова О. С., стр. 104/
Познавательное развитие
«К ребятам приходит Айболит».
Программное содержание: воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его подержать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами.
/Николаева с. Н. стр. 15/ Познавательное развитие
«Огородная сказка»
Программное содержание; расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Развивать познава-тельные способности. Учить различать овощи на ощупь, по вкусу. Учить использовать обобщающее слово «овощи»
Развивать зрительное восприятие
Развивать навыки речевого общения. Развивать память, внимание, мышление. Воспит-вать познавательный интерес к окружающему миру.
/конспект № 3/ Познавательное развитие
«За грибами в лес пойдём»
Программное содержание: Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произра-стания, отличительных особенно-стях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, ножка, шляпка, малина, корзина,искать, ядовитый, рядом). Учить быть осторожными с неизвестными предметами.
Закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах. /Конспект №2/ Познавательное развитие
«У каждой игрушки свое место»
Программное содержание: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки».
Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.
/конспект №17 распечатка/
Конструирование/ручной труд «Репка» оригами
Программное содержание: учить детей сгибать углы на квадрате. Развитие творческих способностей.
/ С. В. Соколова стр37/ Конструирование/ручной труд «Сарайчики»
Программное содержание: закреплять умение различать и называть способ сооружения постройки, учить строить применяя длинные пластины.
/Куцакова Л. В. с. 49/ Конструирование/ручной труд из природного материала
«Грибочки»
Программное содержание: ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учётом их функциональности.
/Куцакова Л. В. с. 57/ Конструирование/ручной труд «Придумай игрушку»
Программное содержание: учить детей делать игрушки по схеме, развивать воображение.
/Куцакова с. 147/
Лепка/аппликация
«Заюшкин огород»
Программное содержание: учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес к составлению композиции. Разви-вать чувство формы и композиции. /Лыкова с. 56/ Лепка/аппликация
«Яблоки и ягоды»
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
/Комарова с. 23/ Лепка/аппликация
«Грибной дождик»
Задачи: учить детей создавать изображение грибов и капелек дождя из бумажных деталей разной формы и размера. Разви-вать творческое мышление.
/по Дубровской с. 41/ Лепка/аппликация
«Цветной домик».
Программное содержание: Продолжать учить пользоваться ножницами, резать широкие полоски на квадраты, показать прием деления квадрата на два треугольника по диагонали
И. А. Лыкова ст. 30
Физическое развитие на прогулке. Программное содержание: учить детей ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, упражнять в подлезании под шнур Физическое развитие на прогулке.
Программное содержание: учить детей прыжкам в высоту через шнур, развивать ориентировку в пространстве. Физическое развитие на прогулке. Программное содержание: учить детей лазанью по наклонной доске на четвереньках, упражнять в беге с увертыванием. Физическое развитие на прогулке. Программное содержание: упражнять детей в прыжках в высоту прямо и боком, развивать координацию движений.