Получи документы

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Ольга Азимова
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Планирование составлено в соответствии с программой

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой.

Используемая литература

И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа.

Темочки:

1

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Задачи:

совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Развивать количественные представления. Воспитывать волевые усилия.

Материалы:

дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

с. 12 з. 1

2

Тема: «В гостях у Кролика».

Задачи:

упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть части суток. Развивать временные представления. Воспитывать стремление действовать целенаправленно.

Материалы:

игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по кол. детей, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, кубы и треугольные призмы (по 5 шт.).

с. 13 з. 2

3

Тема: «К нам приехал цирк».

Задачи:

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Материалы:

два клоуна, элементы костюмов, 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф, двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт., звездочки.

с. 14 з. 3

4

Тема: «Необыкновенный зоопарк».

Задачи:

продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте. Развивать представления о форме предметов. Воспитывать стремление доводить дело до конца.

Материалы:

игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт., круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт.).

с. 15 з. 1

5

Тема: «Гости из леса».

Задачи:

формировать умение детей понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления. Развивать пространственные представления. Воспитывать дисциплинированность.

Материалы:

двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

с. 17 з. 2

6

Тема: «Три поросенка».

Задачи:

формировать умение при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание заниматься.

Материалы:

фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт., елочки разной высоты (по 2 шт.).

с. 18 з. 3.

7

Тема «Угостим зайчиков морковкой».

Задачи:

продолжать формировать умение детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя. Воспитывать умение слушать товарища.

Материалы:

фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик, двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре).

с. 19 з. 4

8

Тема: «В гостях у Буратино».

Задачи:

закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Развивать все компоненты устной речи детей. Воспитывать слушать воспитателя.

Материалы:

игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами, мяч, плоскостные изображения бантиков (по 3 шт.): красный, зеленый, желтый.

с. 21 з. 1

9

Тема: «Мальвина учит считать Буратино».

Задачи:

показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Воспитывать умение оказывать помощь товарищу.

Материалы:

игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине, двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт., конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт.).

с. 23 з. 2

10

Тема: «Давайте поиграем».

Задачи:

закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать аккуратность в выполнении заданий.

Материалы:

пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки, рули с изображениями геом. фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по кол. детей).

с. 24 з. 3

11

Тема: «На птичьем дворе».

Задачи:

познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур. Развивать монологическую речь, используя наглядные модели. Воспитывать терпение.

Материалы:

игрушечный петушок; картинка с изображением петушка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт., карточки с изображением частей (по 4 шт.).

с. 25 з. 4

12

Тема: «Куклы собрались в гости к гномам».

Задачи:

продолжать формировать умение детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. Развивать математические основы. Воспитывать усидчивость.

Материалы:

большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки (пирамидка, мяч, машина, кубики, фланелеграф, рабочие тетради (с. 9 задание А).

с. 28 з. 1

13

Тема: «Умники и умницы».

Задачи:

закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. Развивать речевую деятельность. Воспитывать умение услышать неправильный ответ и исправить его.

Материалы:

машины (5 шт., куклы (5 шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами, круги (по 5 шт., квадраты (по 5 шт., «ледяные дорожки», (по 2 шт., «снежные комочки» (по 2 шт.).

с. 29 з. 2

14

Тема: «Чудесный мешочек».

Задачи:

продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать потребность в выполнении заданий.

Материалы:

мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов, шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины, большой и маленький мяч.

с. 30 з. 3

15

Тема: «Магазин».

Задачи:

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей. Развивать восприятие пространственных отношений. Воспитывать желание заниматься математикой.

Материалы:

мишка, картинки (мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов, карточки - «чеки» с 3—5 кругами, наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр).

с. 32 з. 4

16

Тема: «Сон мишки».

Задачи:

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Воспитывать интерес к счету.

Материалы:

две корзины, рабочие тетради (с. 2, задание Б, с. 8, карточки с двумя окошками, простой карандаш, шишки (по 1 шт., наборы геом. фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

с. 33 з. 1

17

Тема: «Играем с матрешками».

Задачи:

упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Формировать умение детей сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать восприятие временных отношений. Воспитывать желание знать много.

Материалы:

постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, круги (по 6–7 шт.).

с. 34 з. 2

18

Тема: «Строим дорожки».

Задачи:

упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать усидчивость.

Материалы:

металлофон, мешочек, набор геом. Фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки, прямоугольники (по 10 шт., трехполосные карточки, рули с изображениями геом. фигур.

с. 35 з. 3

19

Тема: «Когда это бывает».

Задачи:

упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению. Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, рабочие тетради (с. 15, красные и синие карандаши.

с. 36 з. 4

20

Тема: «Зимняя прогулка».

Задачи:

продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Формировать умение детей сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение оказывать помощь товарищу.

Материалы:

фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, карточки с пуговицами в мешочках (по 1–5 шт., наборы карточек с кругами (по 1–5 кругов); сюжетные картинки (по 4–5 шт.).

с. 37 з. 1

21

Тема: «Делаем зарядку».

Задачи:

формировать умение детей считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать основные движения. Воспитывать чувство коллективизма.

Материалы:

числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, ворота разной ширины (4 шт., 4 мяча разной величины, ленты разной ширины и одинак. длины (по 5 шт., наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

с. 39 з. 2

22

Тема: «Письмо из Простоквашино».

Задачи:

формировать умение детей воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать интерес к окружающему.

Материалы:

фланелеграф, карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, скворечники с разными формами окошек картинки с изображениями героев мультфильма в разное время суток, наборы кругов, квадратов, прямоугольник; геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

с. 40 з. 3

23

Тема: «Степашка убирает игрушки».

Задачи:

упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Формировать умение детей двигаться в заданном направлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Развивать количественные представления. Воспитывать потребность в выполнении физ. минуток.

Материалы:

игрушка Степашка, 4 корзины, набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт., карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, изображения Фили, Каркуши, Степашки, Хрюши (по одной картинке, наборы геометрических фигур.

с. 41 з. 4

24

Тема: «Правильно пойдешь – секрет найдешь».

Задачи:

закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Формировать умение детей сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать представления о величине предметов. Воспитывать волевые усилия.

Материалы:

конверт, план с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт., коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

с. 42 з. 1

25

Тема: «Накроем стол для чаепития».

Задачи:

закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Формировать умение детей сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Развивать представления о форме предметов. Воспитывать стремление действовать целенаправленно.

Материалы:

стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт., рабочие тетради (с. 11).

с. 44 з. 2

26

Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки».

Задачи:

показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать временные представления. Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Материалы:

фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, елочки разной высоты (по 4 шт., домики разной высоты (по 5 шт., наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по кол. детей).

с. 45 з. 3

27

Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки».

Задачи:

показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Развивать временные представления. Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Материалы:

фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, елочки разной высоты (по 4 шт., домики разной высоты (по 5 шт., наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по кол. детей).

с. 45 з. 3

28

Тема: «Встречаем гостей».

Задачи:

закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Развивать пространственные представления. Воспитывать стремление доводить дело до конца.

Материалы:

игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра, двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки

(4–5 бабочек, поднос, бабочки (по 4–5 шт.)

с. 46 з. 4

29

Тема: «Строим игровую площадку».

Задачи:

показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать дисциплинированность.

Материалы:

строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

с. 47 з. 1

30

Тема: «Поездка на праздник сказок».

Задачи:

закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать все компоненты устной речи детей. Воспитывать желание заниматься.

Материалы:

фланелеграф, карточки - паровозик и 5 вагончиков с героями сказок, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь, настольный театр, мелодия «Спокойной ночи, малыши!», шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше по 5 шт.).

с. 48 з. 2

31

Тема: «Письмо от волшебника».

Задачи:

упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать умение слушать товарища.

Материалы:

письмо, дудочка, предметы в форме шара и куба, «открытка» - 5 одинаковых предметов, мешочки с 3 - 5 шариками, карточки с разным количеством кругов (по 4 шт., карточки с изображением геом. фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат,

цветные карандаши.

с. 50, з. 3

32

Тема: «Весна пришла».

Задачи:

закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие пространственных отношений. Воспитывать слушать воспитателя.

Материалы:

панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих, жучков, бабочек раз. размера (до 5 шт., зеркальце или фонарик, фланелеграф, двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

с. 51, з. 4

33

Тема: «Кто ходит в гости по утрам».

Задачи:

обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Развивать восприятия представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материалы:

игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по кол. детей, сюжетные картинки с изображением разных частей суток, кубы и треугольные призмы (по 5 шт.).

Сербина «Математика для малышей».

34

Тема: «Закрепление счета в пределах 4».

Задачи:

упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов в группе; Закреплять умение различать цифры 1- 4. Закреплять представление детей о геометрических фигурах. Закрепить умение сравнивать количество предметов в группе. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине. Развивать двигательную активность, мыслительные операции. Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Материалы:

два клоуна, элементы костюмов, 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф, двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт., звездочки.

Н. А. Арапова – Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в дет. саду»,

Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

35

Тема: «По дороге к Зайчику».

Задачи:

закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и устанавливать размерное соотношение между предметами. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и цвета. Закрепить представление о частях суток и их последовательности. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении. Развивать наблюдательность, память, внимание, навыки совместной деятельности. Воспитывать чувство коллективизма.

Материалы:

игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт., круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт.).

Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»,

Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

36

Тема: «Путешествие в сказку».

Задачи:

закрепить название геометрических. Выделить их свойства: форма, цвет, размер. Структурные элементы: сторона, угол, их количество. Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами. Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать. Воспитывать выдержку.

Материалы:

двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Волина «Праздник числа»,

Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

37

Тема: «Теремок». Математическое развлечение.

Задачи:

систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Материалы:

фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя,

3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт., елочки разной высоты (по 2 шт.).

Рихтерман «Формирование представлений о времени у дошкольников»,

Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 28 января 2023 в 11:15
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова (УИ 374059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД