Оксана Кардаш
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе
АВГУСТ
1 неделя (03.08.20 – 07.08.20) - «Неделя познания»
(август)
3 августа
Понедельник
День часов
Цель: Формировать представления детей о времени, частях суток, днях недели, временах года
Беседы: «О времени», «Что мы знаем о часах»,«Если б не было часов»
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Краденое солнце», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Воронкова «Маша – растеряша», А. Усачёв «Когда сова ложится спать», Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном Времени»
Публикация «Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Обсуждение поговорки «День, ночь – сутки прочь»
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»
Слушание песни Е. Железнова «Про мышь и про часы»
Рисование «Узор для часов»
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь», «Вчера, сегодня, завтра», «Дни недели», «Режим дня», «Что сначала, что потом», «Времена года»
Подвижные игры: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом, «Ловишки», «Хитрая лиса»
4 августа
Вторник
День веселой математики
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей посредством дидактических игр и занимательных заданий. Развивать интерес к познавательной деятельности.
Беседа «Математика – это интересно»
Чтение потешек и стихов с числительными
Математические дидактические игры: «Посчитай», «Что изменилось», «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Кто скорее свернет ленту», «Спрячь мышку», «Назови соседей», «Курочки и петушки», «Найди пуговки», «Скажи наоборот»
Изготовление поделок оригами
Развивающие игры: мозаики, домино, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики, головоломки
Подвижные игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки», «Классики», «Считаем ногами»
Рисование «На что похожа цифра»
Аппликация «Геометрическая страна»
Сюжетно – ролевая игра: «Школа»
5 августа
Среда
День шахмат
Цель:Объяснить детям, что шахматы интеллектуальный вид спорта; знакомить дошкольников в игровой форме с историей шахмат; дать представление о шахматной доске, полях, фигурах; вызвать у детей интерес к игре в шахматы.
Беседы «Как появились шахматы», «Шахматы – это спорт»
Знакомство детей с шахматами
Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
Лепка «Шахматные фигуры»
Рисование «Несуществующая шахматная фигура»
Дидактические игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
Чтение художественной литературы: Н. Ярошенко «Шахматное королевство», В. Берестов «Турнир», Драгунский В. «Шляпа гроссмейстера»
Подвижные игры: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
Сюжетно – ролевая игра «Шахматное королевство»
6 августа
Четверг
День изобретателя
Цель: Обогащать знания о мире открытий и изобретений
Беседы «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретения», «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»
Дидактические игры: «Мы изобретатели», «Придумаем то, чего нет» (ТРИЗ)
Игры – путешествия в прошлое предмета
Знакомство с пословицами и поговорками о человеке - изобретателе
Загадывание загадок об изобретениях
Чтение литературы: Р. Киплинг «Кот, который гулял, где ему вздумается», Е. Ефимовский «Как птицы и растения, С тобою там и тут … Живут изобретения, открытия живут», М. Пришвин «Изобретатель»
Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери»
Рассматривание иллюстраций с различной техникой
Сюжетно – ролевая игра «Изобретатели»
Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой»
Подвижные игры: «Птицы в гнёздах», «Самолеты», «Цветные автомобили»
Конструирование из бросового материала
7 августа
Пятница
День юного следопыта
Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково - исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира
Беседа «Кто такие следопыты»
Опыты и эксперименты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода», «Мокрый», «Волшебные превращения», «Песочный конус», «Что в пакете?», «Загадочные пузыри», «Упрямый воздух», «Сухой из воды»
Дидактические игры: «Чьи следы», «С какого дерева листок», «Куда пойдёшь, секрет найдёшь», «Найди животное», «Развиваем внимание», «Лесник», «Четвёртый лишний», «Подумай и отгадай», «По следам лета» (приметы)
Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка)
Сюжетно – ролевая игра «В поход»
Отгадывание лабиринтов, головоломок
Чтение художественной литературы: В Бианки «Лесные домишки», М. Пришвин «Этажи леса», «Гаечки»
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок», «Ищем клад»
АВГУСТ
2 неделя (10.08.20 – 14.08.20) - «Широка страна моя родная»
10 августа
Понедельник
День путешественника
Цель: Развивать познавательную активность. Расширять и обогащать знания о родной стране, других странах, путешествиях и путешественниках. Формировать положительное отношение к путешествиям, стремление больше узнать об окружающем нас мире
Беседа «Кто такие путешественники», «На чем люди путешествуют», «Кругосветное путешествие», «Народы России»
Чтение художественной литературы: «Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе, В. Гаршин «Лягушка – путешественница», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Д. Ушинский «Горная страна»
Слушание песни «Веселые путешественники»
Рассматривание иллюстраций «Семь чудес света», «Разноцветные люди». Рассматривание глобуса
Знакомство с компасом
Дидактические игры: «Сложи рюкзак путешественнику», «Подарок путешественнику», «Что лишнее», «Кто в какой стране живет», «Города России»
Игры: «Морское путешествие», «По горам, по лесам», «Космическое путешествие»
Составление рассказа «Моё путешествие»
Ситуативный разговор «Что нужно знать путешественнику, чтобы не попасть в беду»
Проблемная ситуация «Путешественник заблудился»
Фотовыставка «Путешествуем семьей»
Подвижные игры: «След в след», «Куда пойдёшь, секрет найдёшь», «Космонавты», «Море волнуется», «Эхо»
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие»
11 августа
Вторник
День транспорта
Цель: Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, называть профессии людей, управляющих транспортными средствами. Формировать обобщенное представление о различных видах транспорта, о функциональном назначении, строении. Уточнять и систематизировать знания о правилах дорожного движения, формировать осознанное отношение к их соблюдению
Беседы: «На чем люди ездят», «Специальные машины», «Что такое ГИБДД».
Рассматривание иллюстраций о видах транспорта
Рассматривание сюжетных картинок «Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы: стихи о транспорте, С. Маршак «Дама сдавала в багаж», «Путешествие Голубой Стрелы» Д. Родари, Д. Биссет «Про малютку-автобус, который боялся темноты», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», «Как отдыхал подъемный кран», С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Как дети улицу переходили»
Презентация «От кареты до ракеты» по стихотворению С. Михалкова
Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова
Дидактические игры: «Каждому транспорту найдем свое место», «Угадай на слух звук транспорта», «Едет, плавает, летает», «Назови ласково», «Собери транспорт»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
Загадывание загадок о транспорте
Конструирование «Самолёт» (оригами)
Строительная игра «Гараж»
Коллективная аппликация «Мир транспорта»
Подвижные игры: «Поезд», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Перевези ценный груз» (бег с мячом между ног, «Воробушки и автомобиль», «Светофор»
Сюжетно – ролевые игры «Автосервис», «Поездка в автобусе», «Шофёры»
Рисование «Дорожные знаки» Лепка «Автомобили»
12 августа
Среда
День промышленности
Цель: Расширять представления детей о промышленности - фабрики и заводы. Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на фабриках и заводах. Беседы «Фабрики и заводы», «Кто нас обувает», «Ателье», «Кондитерская фабрика», «Мебельная фабрика», «Молокозавод», «Хлебозавод», «Фабрика игрушек»
Рассматривание иллюстраций мебели, одежды, обуви
Презентация «Фабрики и заводы»
Дидактические игры: «Что нужно для работы», «Назови профессию», «Назови материал», «Что лишнее», «Из чего лучше сделать», «Где, что делают»
Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Чтение художественной литературы: польская песенка «Сапожник», стихи «Столяр», «Портниха», «Сварщик», «Кондитер», С. Маршака «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Опытно – экспериментальная деятельность: «Плавает – тонет», «Твёрдый – мягкий», «Свойства бумаги», «Свойства ткани»
Конструирование «Мебель для кукол»
13 августа
Четверг
День села
Цель: Расширять представления детей о деревне, труде людей в сельской местности, сельскохозяйственных профессиях, обитателях деревни. Воспитывать уважение к труду взрослых
Беседы: «Сельскохозяйственные профессии», «Труд людей в деревне», «Жизнь на ферме»
Рассматривание картины «Деревня», иллюстраций о домашних животных и птицах
Дидактические игры: «Угадай животное по описанию», «Четвертый лишний», «Найди мою маму», «Польза», «Назови детёнышей», «Кто как кричит»
Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», рассказ «Бодливая корова», К. Д. Ушинский; «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский, сказка «Человек и животные», А. Шибаев «Кто кем становится», Сказка про Медведя Сластену, «Пчела Жужа»
Слушание диска с записью «Голоса домашних животных», «На лугу пасутся ко.»
Музыкально - дидактическая игра «Васька – кот»
Загадывание загадок о домашних животных, птицах
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот на крыше», «Курочка и цыплята», «Гуси – гуси», «Медведь и пчелы»
Составление рассказа по картинке «Птичница кормит кур»
Аппликация «Овечка»
Рисование «Пчелки и цветы»
Медовый спас
14 августа
Пятница
День рождения города
Цель: Формирование понятия «малая родина», обогащать знания детей о родном городе. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине
Беседы: «Что я знаю о своем городе», «Сделаем город чистым», «Достопримечательности нашего города», по картине «Азовское море»
Рассматривание иллюстраций «Санаторий Ейск», о музее им. Ивана Поддубного
Составление рассказа «Любимый город Ейск»
Ситуативный разговор «Где мы любим отдыхать»
Чтение стихов о Ейске
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу» (достопримечательности города, «Строим дом»
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови правильно», «Скажи какой», «Разрезные картинки»
Подвижные игры: «Карусели», «Кто сделает меньше шагов», «По дорожке на одной ножке», «Море волнуется», «Тише едешь, дальше будешь»
Рисование «Праздничный салют»
Аппликация «Карусели в городе»
АВГУСТ
3 неделя (17.08.20 – 21.08.20) - «Неделя природы»
17 августа
Понедельник
День хлеба
Цель: Расширять кругозор детей, знаниями о профессиях работников сельского хозяйства. Закреплять и расширять знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Беседы: «Откуда хлеб пришёл», «Профессия – агроном», «Хлеб – всему голова», «Береги хлеб»
Рассматривание: колосьев зерновых растений, иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы, «Назови профессию», «Съедобное – несъедобное»
Игра драматизация «Колобок»
Сюжетно – ролевая игра: «Пекарня», «Супермаркет»
Чтение художественной литературы: Я. Дягутите «Руки человека», сказка «Колосок», стихотворение В. Трутневой «Золотой дождик», Я. Акима «Хлеб», марийская сказка «Лепешка», В. Степанова «Почему у пирога зарумянились бока», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Разучивание стихотворений: Я. Коваль «На столе краюшка хлеба», С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
Слушание «Песня о хлебе» муз. В. Виткиной
Опытно – экспериментальная деятельность: «Плесень на хлебе»
Лепка из соленого теста
Рисование «Волшебное поле»
Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай», «Найди, где спрятано»
18 августа
Вторник
День огородника
Цель: Формировать представление об огородных растениях, труде людей в огороде. Расширять представления о выращивании овощных культур, способах ухода за ними Беседы «Что растет в огороде», «Овощ – здоровью в помощь»
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций на тему «Овощи»
Слушание песни «Весёлая огородная»
Чтение художественной литературы: стихотворение В. Волина «Наша грядка», стихотворение «Спор овощей», сказка «Петушок и бобовое зернышко», русские народные сказки «Вершки и корешки», «Пых»
Прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород»
Отгадывание загадок об овощах
Игра драматизация по сказке «Репка»
Составление рассказа «Как надо ухаживать за овощами, чтобы они хорошо росли на огороде»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки», «Съедобное – несъедобное», «Скажи какой» «Кто больше назовет овощей», «Какой сок приготовили?», «Из чего салат?», «Опиши, мы отгадаем»
Подвижные игры: «Найди пару», «Картошка», «Огородники», «Собери урожай»
Рисование «Пугало огородное»
Аппликация коллективная «Корзина с овощами»
19 августа
Среда
В гости к деревьям
Цель: Формировать представление о различных видах деревьев, характерных особенностях строения, признаках отличающие одни деревья от других. Продолжать учить узнавать и называть деревья и их плоды. Дать представление о том, что дерево – важный строительный материал
Беседы «Какие бывают деревья», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса», «Плодовые деревья»
Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники»
Рассматривание коры деревьев
Чтение художественной литературы: стихи о деревьях И. Токмакова «Ива», «Тополек», А. Прокофьев «Дубки», И. Семенова «Березка», «Осинка», «Сочная слива», Э. Мошковская «Дедушка Дерево», К. Д. Ушинский «Спор деревьев», Л. Толстой «Старик и яблони», рнс «Дурак и береза»
Отгадывание загадок о деревьях
Инсценировка «Будем мы варить компот»
Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», «Скажи название», «Что делают из дерева», «С какого дерева детки», «Дерево – это…»,
Составление рассказа «Моё любимое дерево»
Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги», «Кто быстрее принесёт яблоки», «Ходит яблочко по кругу», «Горелки», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Ловишки»
Рисование «Чудо дерево»
Конкурс поделок из яблок «Яблочные фантазии»
Опытно экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»
Сюжетно – ролевая игра «Садовник»
Рассматривание репродукций картин И. И. Шишкин «Дубовая роща», «Сосновый бор»
Яблочный спас
20 августа
Четверг
День природных явлений
Цель: Продолжать знакомить с явлениями живой природы. Формировать представления о цветовом спектре. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла и солнечного света на жизнь и здоровье людей. Формирование основ экологической грамотности детей. Развивать интерес к окружающему миру природы. Воспитание бережного отношения к природе.
Беседы «Солнце-друг, солнце-враг», «Как правильно загорать», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Когда бывает радуга», «Как возникает ветер», «Что такое воздух и для чего он нужен»
Дидактические игры: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик», «Кляксы», «Выложи солнце», «Бывает – не бывает», «Что будет если…», «Хорошо – плохо», «Мое облако», «Природа и человек»
Отгадывание загадок о природных явлениях
Рисование «Солнышко» (коллективная работа, нетрадиционное – ладошкой, «Радуга»
Аппликация «Воздушные шары»
Изготовление вертушек, воздушного змея
Чтение художественной литературы: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко», «Воздушные шарики» Т. Шатских, К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»
Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще», «Радуга – дуга»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Цветные автомобили», «Встань на свое место», «Следопыты»
Экспериментирование «Солнечные зайчики», «Испарение воды», «Образование радуги», «Воздух везде»
Прослушивание и заучивание песни «Пусть всегда будет солнце»
Сюжетно - ролевая игра: «Зоопарк»
Инсценировка по сказке «Под грибком»
21 августа
Пятница
День водных просторов
Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о свойствах, состояниях и функциях воды. Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира. Знакомить с обитателями водоемов. Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам.
Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и наблюдательность; формировать умение проводить целена-правленный анализ явлений.
Беседы «Вода помощница», «Безопасность на воде», «Где живет вода», «Кто живет в воде» «Водоёмы нашей земли»
Подвижные игры: «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука», «Ручейки и озёра», «Не замочи ноги», «Удочка»
Отгадывание загадок о водном мире и его обитателях
Рассматривание глобуса. Знакомство с водоемами нашего края
Составление рассказов детьми «Когда я был на море.»
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»
Рисование «Осьминожки» (печать ладонью)
Лепка «Разноцветные рыбки»
Опыты с водой: «Вкус воды», «Волшебные превращения воды», «Фильтрование воды», «Ходит капелька по кругу»
Игры с водой «Брызгалки»
Сюжетно - ролевая игра: «В гостях у жителей подвод-ного царства» «Отважные мореплаватели», «Дельфинарий»
Рассматривание иллюстраций «Рыбы»
Чтение художественной литературы: сказка «По щучьему велению», Г. Сапгир «Раки и рыбы», А. Усачёв «Как Соня устроила рыбалку»
Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери», «Обитатели морей»
Слушание «Звуки водоёмов»
Конструирование «Лодочка»
АВГУСТ
4 неделя (24.08.20 – 28.08.20) – «Неделя «До свидания лето»
24 августа
Понедельник
Цель: Систематизировать представления о лете, как времени года, летних явлениях, жизни животных, птиц, насекомых и других живых организмов летом.
Беседы: «Опасности природы летом», «Живые витаминки», «Летние дожди», «За что я люблю лето»
Дидактические игры: «Что в саду, что в огороде», «Природа и человек», «Кто позвал», «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем», «Так бывает или нет», «Летние слова»
Чтение художественной литературы Л. Толстой «Косточка», О. Григорьева «Какой дождь?»
Игровое упражнение «Нарисуй вторую половинку»
Составление загадок детьми о летних явлениях.
Игра-драматизация «Маша и медведь»
Рассказывание стихов о лете.
Заучивание стиха Е. Благининой «Одуванчик»
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Попади в обруч», «Сороконожка» «Ловишки», «Классики», «Мышеловка», «Удочка», «Карусели», «Гусеница», «День и ночь»
Сюжетно – ролевые игры «Путешествие», «Магазин»
25 августа
Вторник
Разноцветный мир
Цель: Помочь детям открыть многоцветие окружающего мира. Закреплять названия семи цветов спектра и умение находить вокруг себя предметы заданного цвета. Развивать цветовое и эстетическое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят окружающие предметы и объекты
Беседа «Какого цвета лето», «Что бывает разноцветным?», «Что случится, если исчезнут все краски?»
Дидактические игры: «Веселые превращения кляксы», «Волшебные окна» (через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе — послушать, через третье — понюхать, через четвертое — пощупать, через пятое — попробовать на вкус, «Облака-загадки», «Разложи предметы по цвету», «Найди такой же», «Форма и цвет», «Цветовое лото», «Чей узор», «Разноцветный клоун».
Словесные игры: «Придумай слова для желтого (синего, красного, зеленого) цвета», «Что на Земле желтого (синего, красного, зеленого, цвета», «Сочини сказку про цвет», «Самый красивый цвет, почему».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное (синее, зеленое, желтое)
Игра-забава «Веселый концерт».
Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветная вода», «Свет и тень»
Подвижные игры: «Красная ленточка» «Солнечный зайчик», «Иди по зеленой дорожке, найдешь зеленые сапожки», «Разноцветная карусель», «Светофор»
Чтение И. Мазнин «Отчего так много света?»
Отгадывание «разноцветных» загадок;
Сочинение детьми «Разноцветных сказок»
26 августа
Среда
Летние забавы
Беседы: «Почему лето называют красным», «Что ты любишь делать летом больше всего? «Травма: как её избежать», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
Аппликация «Летний денек» (обрывание)
Рисование «Что нам лето подарило»
Составление рассказов «Любимое время года»,
Экспериментирование на участке с водой, песком, лучом света.
Игры забавы: «Прятки», «Жмурки с колокольчиком», «Мы не скажем, а покажем»
Игра-фантазия дети исполняют желание ведущего, перевоплощаясь, фантазируя. придумывая интересную ситуацию.
Рисование по сырому листу «Я рисую природу»
Хоровод «Гори, гори ясно»
Конкурс на лучшую смешную фигуру
Игры с воздушными шариками.
Дидактическая игра «Помоги девочке собраться в отпуск к морю»
Игра – забава «Мыльные пузыри»
Рассказы детей из личного опыта «Игры на свежем воздухе»
27 августа
Четверг
«До свидания лето»
Цель: Систематизировать представления о лете, как времени года, летних явлениях, жизни животных, птиц, насекомых и других живых организмов летом.
Музыкально - спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседы: «Чем вам запомнилось лето», «Что нам лето принесло», «Природа летом», «Животные и птицы летом»
Отгадывание загадок
Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания», Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,
С. Маршак «Круглый год»
Дидактические игры: «Опиши, мы отгадаем», «Четвертый лишний», «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», «Я знаю», «Когда это бывает»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» Рисование «Как я провел лето»
Подвижные игры: «Ловишки», «Классики», «Мышеловка», «Удочка», «Карусели», «Гусеница», «Садовник»,
Игры-хороводы «Гори-гори ясно», «Солнечные ворота»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад»
28 августа
Пятница
«Здравствуй осень»
Цель: Закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе в конце лета, находить приметы наступающей осени. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Рассказать детям о школе. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, закреплять знания о природных богатствах родного края.
Беседы: «Последний день лета», «Приметы осени», «Школа», «Что было бы если всегда было лето».
Дидактические игры: «Третий лишний» (растения, «Да — нет», «Найди, что опишу», «Вершки — корешки», «Бывает – не бывает» (с мячом, «Ищи» (приметы осени, «Лето дружит…» (составление предложений по опорным картинкам, игра – загадка «Дары лета»
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Картошка», «Пустое место».
Исследовательская деятельность: «Найди тропу муравьев», «Определи, какое лекарственное растение переносит свои семена, как одуванчик, на парашютах?»
Рассматривание и сравнение иллюстраций о лете и осени.
Чтение стихотворения «Вот и кончается лето…» Н. Асеев
Составление рассказов «Летние истории»
Рисование «Летнее настроение»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Школа»