Нина Юрочкина
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на февраль во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
1 Занятие № 1
И. А. Помараева
ФЭМП
С. 28 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху-внизу». Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Раздаточный материал. Двух полосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15-20см.); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов. Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение. Чтение стихотворения о елочке;
Публикация «Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на февраль во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Наглядные: сюрпризный момент, показ;
Практические: выполнение действий; игровое упражнение «украсим елочку» Игра «Круг, квадрат, круг, квадрат и т. д.»;
игровое упражнение – «Что изменилось»
Февраль
2 Занятие № 2 И. А. Помараева
ФЭМП
С. 29 Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий-низкий», «выше-ниже». Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Раздаточный материал. Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна. Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение.
Наглядные: сюрпризный момент, показ;
Практические: Игровая ситуация «построим заборчик вокруг елочки»;, игровое упражнение «Покормим воробышков» Сюжетная игра «Зоопарк»
игровое упражнение «Карлики и великаны»
конструирование высоких и низких заборчиков из поролоновых губок.
Февраль
3 Занятие № 3 И. А. Помараева
ФЭМП
С. 30 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий –низкий», «выше-ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну». «Столько-сколько». Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения). Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка, однополосные карточки. На подносах –квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, гаражи. Выстроенные из строительного материала, машины. Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение.
Наглядные: сюрпризный момент, показ;
Практические: Игровая ситуация «В магазине игрушек»; выполнение действий, игровое упражнение «Построим домики», подвижная игра «Поставь машину в гараж» Игровое упражнение «Построим домики для матрешек»
Игры с пирамидками и вкладышами Консультация «Учите, играя».
Февраль
4 Занятие № 4
И. А. Помараева
ФЭМП
С. 31 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько». Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Демонстрационный материал. Картинка с изображение 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок,2 мешочка одинакового цвета. Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 шт. для каждого ребенка, варежки без снежинок (по одной для каждого ребенка, пирамидки, разные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка). Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение.
Наглядные: сюрпризный момент, показ;
Практические: Игровая ситуация «Кого нарисовал художник»; Игра «Поможем снеговикам собрать пирамидку». Сравнение по высоте деревьев и кустарников на участке детского сада