Галина Погорелова
Перспективное планирование в младшей группе на основании инновационной программы «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на Сентябрь
Художественно –эстетическое развитие
Рисование
Неделя Тема Программное содержание Литература
1-я неделя “Знакомство с карандашом и бумагой ” Учить рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им на бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Т. С. Комарова
Зан. 1 стр. 45
2-я неделя “Привяжем к шарикам цветные ниточки ” Учить правильно держать карандаш, рисовать линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Т. С. Комарова
Зан. 6 стр. 48
Публикация «Перспективное планирование в младшей группе на основании инновационной программы „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
3-я неделя “Консервируем фрукты” Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений. Закреплять представления об овальной форме,формировать умение передавать ее особенности в рисунке. Т. Н. Доронова стр. 85
4-я неделя “Овощи на зиму ” Продолжать воспитывать умение рисовать предметы рисовать предметы округлой формы. Познакомить с овальной формой и учить передавать ее особенности в рисунке. Т. Н. Доронова стр. 81
Перспективное планирование на Октябрь
Художественно -эстетическое развитие
Рисование
Неделя Тема Программное содержание Литература
1-я неделя “Разноцветный ковер из листьев” Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Т. С. Комарова зан. 11стр. 52
2-я неделя “Идет дождь” Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Т. С. Комарова зан. 3 стр. 46
3-я неделя “Красивые лесенки” Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, чтобы набрать краску другого цвета. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова зан. 8 стр. 49
4-я неделя “Привяжем к шарикам цветные ниточки ” Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова 6. стр. 48
Перспективное планирование на Ноябрь
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Неделя Тема Программное содержание Литература
1-я неделя “Красивые разноцветные шары” Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Т. С. Комарова
стр. 60 зан. 21
2-я неделя “Рисуем для птичек” Продолжать учить детей рисовать по представлению кустарник с осенними листьями, используя краску 2-3 цветов; учить рисовать деревья. Т. Н. Доронова
стр. 49 З. 13
3-я неделя “Раздувайся пузырь ” Учить передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Т. Н. Доронова
стр. 84 З. 28
4-я неделя “Рисование по замыслу ” Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, творчество. Т. С. Комарова
стр. 59 зан. 20
Перспективное планирование на Декабрь
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Неделя Тема Программное содержание Литература
1-я неделя “Нарисуй что-то круглое ” Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Т. С. Комарова стр. 63 Т. 27
2-я неделя “Нарисуй, что хочешь красивое” Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Т. С. Комарова стр. 65 Т. 29
3-я неделя “Елочка ” Учить передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Т. С. Комарова стр. 70 Т. 36
4-я неделя «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать её используя приёмы примакивания, рисование круглых форм и линий. Т. С. Комарова стр. 73 Т. 41
Перспективное планирование на Январь
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Неделя Тема Программное содержание Литература
1-я неделя “Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров” Познакомить в народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры украшающие игрушки. Учить детей выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет Т. С. Комарова стр. 71Т. 38
2-я неделя “Снежные комочки, большие и маленькие ” Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. учить правильным приёмам закрашивания красками не выходя за контур. Т. С. Комарова стр. 66Т. 31
3-я неделя “Рисование по замыслу ” Учить детей задумывать содержание, использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображениями во весь лист. Рисование красками. Т. С. Комарова стр. 77 Т. 46
4-я неделя “Украсим дымковскую уточку” Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи. Наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Т. С. Комарова стр. 75 Т. 44
Перспективное планирование на Февраль
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Неделя Тема Программное содержание Литература
1-я неделя “Украсим рукавичку-домик ” Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Закреплять умения использовать в процесс рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску. Т. С. Комарова стр. 93зан. 72
2-я неделя “Цветные клубочки ” Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать карандаш. Т. С. Комарова стр. 53 зан. 12
3-я неделя “Самолеты летят ” Закреплять умение рисовать предметы состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Т. С. Комарова стр. 82 зан. 56
4-я неделя «Разноцветные колёса» Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движениям кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Т. С. Комарова стр. 61 зан. 24
Перспективное планирование на Март
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Неделя Тема Программное содержание Литература
1-я неделя “Разноцветные платочки сушатся” Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении. Т. С. Комарова стр. 93Т. 72
2-я неделя “Светит солнышко” Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Т. С. Комарова стр. 81 Т. 53
3-я неделя “Нарисуй, что хочешь красивое” Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение задумывать содержание рисунка. Упражнять в рисовании карандашами. Т. С. Комарова стр. 65 Т. 29
4-я неделя “Домик для собачки ” Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Т. С. Комарова стр. 95 Т. 75
Перспективное планирование на Апрель
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Неделя Тема Программное содержание Литература
1-я неделя “Деревья на участке” Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, рисовать крупно, во весь лист. Т. С. Комарова стр. 68 Т. 34
2-я неделя “Нарисуйте, кто что хочет красивое” Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Т. С. Комарова стр. 89 Т. 65
3-я неделя “Красивый поезд ” Продолжать формировать умение рисовать предметы состоящие из нескольких частей прямоугольной формы и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Т. С. Комарова стр. 97 зан. 78
4-я неделя «Рисование по замыслу» Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Т. С. Комарова стр. 98 зан. 79
Перспективное планирование на Май
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Неделя Тема Программное содержание Литература
1-я неделя “Красивые флажки на ниточке” Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Т. С. Комарова стр. 86 зан. 62
2-я неделя “Книжки-малышки” Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т. д Т. С. Комарова стр. 90 зан. 67
3-я неделя “Картинка о празднике”
. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Упражнять в рисовании красками Т. С. Комарова стр. 100 зан. 82
4-я неделя “Одуванчики в траве” Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Т. С. Комарова стр. 101 зан. 84