Ермолаева
Перспективное планирование мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование мероприятий по реализации
здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Воспитатель: Ермолаева Екатерина Владимировна
Мес
яц
Мероприятия
Сентябрь
ЧХЛ. К. Чуковский "Мойдодыр"
Беседа по привитию КГН "В гостях у Мойдодыра"
Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно
Публикация «Перспективное планирование мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий в младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться полотенцем после
умывания.
ЧХЛ. Потешки "Водичка- водичка", "Расти коса до пояса"
Дидактическая игра "Кукла Катя обедает". Воспитывать у детей культуру поведения во
время приема пищи.
ЧХЛ. С. Капутикян «Маша обедает».
Утренняя гимнастика Комплекс №1, 2,3 (Пензулаева)
ПГ «Дружба», «Я с игрушками играю»
Динамическая пауза «Девочки и мальчики», «Юла»
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 (осень)
П/и «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик»
С/и «Попади в цель». «Лошадки»
Самомассаж «Ладошки»
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Октябрь
Беседа на тему "Физкультура и здоровье"
Формировать у детей знания о пользе занятий по физической культуре, о пользе
зарядки. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
Подготовка к с/р игре "Больница". Экскурсия в кабинет медсестры.
Обогащать личный опыт детей, ознакомить детей с работой медсестры
Рассматривание картинки "На приеме у врача" из серии "Кем быть?". Расширять знания
детей о работе врача; побуждать детей отражать свои впечатления в игре.
Утренняя гимнастика Комплекс №4, 5, 6, 7
ПГ «Компот», «Капуста», «Деревья осенью», «Кормушка»
Динамическая пауза «Сад», «Урожай», «Листья», «Птица»
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 (осень)
П/и «Пройдем по мостику», «Найди свой домик», «Догони мяч», «Птички и птенчики»
С/и «Попади в круг», «Прыжки из круга в круг», «Пройдем по мостику»
Самомассаж «Деревья»
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Ноябрь
Беседа на тему "Почему мы болеем?". Формировать у детей элементарные
представления о профилактике заболеваний, о лекарствах и болезнях
ЧХЛ. А. Барто "Девочка чумазая". Учить детей следить за своим внешним видом,
воспитывать желание всегда быть опрятными и аккуратными.
Игровая ситуация "Кукла Катя умывается". Учить детей правильно умываться,
закатывать рукава перед умыванием лица, не разбрызгивать воду, формировать
понимание важности данной гигиенической процедуры.
Беседа на тему "Зоркие глазки, чуткие ушки". Учить детей бережно относиться к своему
здоровью, понимать смысл и выполнять правила гигиены
Утренняя гимнастика комплекс № 8, 9,10,11
ПГ «Домашние животные», «Дикие животные водятся в лесу», «Этот пальчик»,
«Стирка»
Динамическая пауза «Козочки», «Водопой», «Помощники», «Ботинки для Маринки»
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 (осень)
П / и «Зайка серый умывается», «Ловкий шофер», «Мыши в кладовой», «По ровненькой
дорожке»
С/и «Пробеги не задень», «В лес по тропинке» (равновесие, прыжки «Зайки- мягкие
лапочки», «Точный пас», «Прокати не задень»
Самомассаж «Дождик»
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Декабрь
Беседа "Я и мое здоровье". Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
Объяснить детям, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Дать
представление о том, что о здоровье нужно заботиться.
ЧХЛ. Рассказ "Мишка заболел". Обогащать впечатления детей, подготавливать детей к
сюжетно- ролевой игре "Больница"
С/р игра "Больница". Помочь детям более самостоятельно и развернуто отображать
сюжет игры; использовать различные атрибуты
Психогимнастика "Мышата". Предложить детям показать шаловливых, сердитых и
веселых мышат. Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло".
Утренняя гимнастика. Комплекс №12, 13, 14, 15
ПГ" Погреемся", «Цветки», «Мы лепили снежный ком», «С Новым годом»
Динамическая пауза «Зима», «На окне в горшочках», «Снежная баба», «Новогодние
игрушки»
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 (зима)
П/и «Поймай комара», «Коршун и птенчики», «Найди свой домик», «Лягушки»
С/и «Пройди- не упади», «Лягушки- попрыгушки», «Ходьба по снежной горке»
Самомассаж «Снеговик»
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Январь
Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям». Закреплять представления детей о
пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.
Беседа «О здоровой пище»
ЧХЛ. Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи»,М. Безруких «Разговор о
правильном питании»
Загадки о овощах и фруктах.
Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи, фрукты», «Разложи на тарелки полезные
продукты», "Фруктовое домино".
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»
Продуктивная деятельность. ХТ. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Утренняя гимнастика Комплекс №16, 17, 18
ПГ «Мебель», «Посуду моет наш Антошка», «Животные жарких стран»
Динамическая пауза «Кирюшкина кроватка», «Посудомойка», «У жирафов»
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 (зима)
П/и «Найди свой домик», «Снег кружится», «Найди свой цвет», «Птица и птенчики»
С/и «Попади снежком в цель», «Медвежата», «Пройди -не упади», «Зайки- прыгуны»
Самомассаж «Черепаха»
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Февраль
Беседа "Филя простудился". Рассказать детям о том, как избежать простудных
заболеваний, о правилах культурного поведения во время выздоровления
(использование носового платка, салфеток)
Беседа на тему "Опасный лед". Рассматривание картинок. Дать детям представление о
том, что лед может быть опасен. Учить не подходить к водоемам, соблюдать
осторожность при приближении к ним.
Спортивное развлечение "Дети в гостях у медведя"
Беседа "Не стой там, где висят сосульки". Дать детям представления о том, что
сорвавшаяся вниз сосулька может очень опасна для человека, она может серьезно
поранить, воспитывать у детей чувство осторожности.
Утренняя гимнастика Комплекс №19, 20, 21, 22
ПГ «Моя семья», «Домашние птицы», «Магазин», «Шофер»
Динамическая пауза «Умываемся», «Домашние птицы», «Мы по улицам шагаем»,
«Светофор»
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 (зима)
П/ и «Птица и птенчики», «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Воробушки в
гнездышках»
С/и «Попади в цель», «Пройди- не упади», Равновесие «По тропинке», «Перешагни- не
наступи», прыжки «С пенька на пенек», «Веселые воробушки»
Самомассаж «Плотник»
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Март
Беседа «Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках
опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.
Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе».
Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки, потешка "Тили- тили-тили- бом!"
Дидактические игры: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».
Коррекционно- оздоровительные игры "Кошечка". Развивать и укреплять костномышечную систему, проводить профилактику сколиозов, развивать навык ползания.
Утренняя гимнастика Комплекс №23, 24, 25, 26
ПГ "Весна", "Рыбка", "Птицы прилетают", "Дикие животные водятся в лесу"
Динамическая пауза: "Веснянка", "Весна пришла", "Дикие животные"
. Бодрящая гимнастика Комплекс №3 (весна)
. П/и "Кролики", "Найди свой цвет", "Зайка серый умывается", "Найдем зайку",
"Автомобили", "Лохматый пес"
. С/и "Под дугу" (подлезание, "Ровным шажком", прыжки "Через канавку",
"Точно в руки", "Брось - поймай", "Муравьишки"(ползание на повышенной опоре)
. Самомассаж «Подарок маме»
. Дыхательная гимнастика «Ворона»
Апрель
Беседа "Крепкие зубы". Рассказать детям о правилах ухода за зубами (пояснить
необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи полоскать
рот водой)
Проектная деятельность "7 апреля- День здоровья". Итоговое мероприятие : Спортивное
развлечение "Доктор Айболит и Зайчик в гостях у ребят"
Беседа "Чистый воздух". Рассказать детям о воздухе и его свойствах. подвести детей к
тому, что для сохранения здоровья человеку необходим чистый воздух (необходимо
проветривание помещений и регулярные прогулки)
Утренняя гимнастика Комплекс №27, 28, 29, 30
ПГ"Деревья", "Есть у нас игрушки", "Дружба", "Домашние животные"
Динамическая пауза:" Клен", "Юла", "Мальчики и девочки", "Козочки"
Бодрящая гимнастика Комплекс №3 (весна)
П/и "Тишина", "По ровненькой дорожке", "Мы топаем ногами", "Огуречик, огуречик"
С/и "Через канавку" (прыжки через шнуры, "Точный пас", "Подбрось и поймай",
"Медвежата"(ползание по гимнастической скамейке", "Проползи -не задень", "По
мостику" (равновесие)
Самомассаж «Кто пасется на лугу»
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Май
Слушание музыки. В. Моцарт "Колыбельная". развивать у детей эмоциональную
отзывчивость на музыку. Приучать детей с помощью музыки снимать напряжение и
расслабляться
Коррекционно- оздоровительные игры : "Запусти ракету на Луну". Осуществлять
профилактику нарушения осанки, обучать приемам игры в мяч, развивать
ориентировку в пространстве.
Утренняя гимнастика Комплекс №30, 31, 32, 33
ПГ "Пчела", "Наши желтые цветы", "Сказки"
Динамическая пауза "Лужайка", "Цветы", "Репка"
Бодрящая гимнастика Комплекс № 3 (весна)
П/и "Мыши в кладовой", "Воробушки и кот", "Огуречик, огуречик", "Коршун и наседка"
С/и "Парашютисты" (прыжки со скамейки, "Пройди - не упади" (равновесие, "Точный
пас" (прокатывание мяча, " Подбрось и поймай", "Жучки" (ползание, "Обезьянки"
(лазание на наклонную лесенку)
Самомассаж «Божья коровка»
Дыхательная гимнастика «Жук»
Июнь
Релаксация под звуки природы. Учить детей расслаблять мышцы в положении лежа,
сохранять неподвижное состояние во время звучания звуков природы, способствовать
стабилизации эмоционального состояния детей.
Игр. упражнение для развития мелкой моторки "Пипеточка". Развивать у детей
координацию движений при переливании воды из одной емкости в другой с помощью
пипетки
Утренняя гимнастика Комплекс № 34, 35, 36, 37
ПГ" Лето", "Деревья", "Птички", "Жук"
Динамическая пауза"Жаркий день", "Береза", "Воробьишки", "Кузнечик"
Бодрящая гимнастика Комплекс №4 (лето)
П/и "Найди свой цвет", "По ровненькой дорожке", "Лягушки", "Лягушки- попрыгушки"
С/и "Кузнечики" (прыжки, "Брось- поймай", "Прокати - поймай", "Медвежата"
(ползание, "Подлезь -не задень"
Самомассаж «Петушок»
Дыхательная гимнастика «Перышко»
Июль
Беседа с детьми "Как Петушок утром просыпается". Формировать у детей КГН,
закреплять умение осуществлять ежедневные гигиенические процедуры утром:
умываться, чистить зубы, причесываться.
Игровое упражнение " Купаем куклу". формировать у детей представления о предметах,
необходимых для проведения водных процедур, активизировать знания детей о
купании, продолжать формировать положительное отношение к водным процедурам.
Беседа "Как козленок хотел купаться". Формировать у детей навыки безопасного
поведения при купании.
Сюжетно- ролевая игра "Семья". Сюжет "Купаем малыша". Учить детей разворачивать
сюжет, активизировать знания детей о КГН. Учить в игре использовать предметызаместители.
Утренняя гимнастика Комплекс №38,39,40,41
ПГ" Я перчатки надеваю", "Тарелка", "Мебель я начну считать", "Малина"
Динамическая пауза: "Башмачки", "Посудомойка", "Мебель", "Ягодка- малинка"
Бодрящая гимнастика Комплекс №4 (лето)
П/и "Кошка и мышки", "Кролики и сторож", "Найди свой цвет", "Поймай комара"
С/и "По мостику" (равновесие, "Прыгни через ручеек", "Кто дальше?" (бросание
мячей, "Точно в цель", "Проползи - не задень", "Лошадки" (перешагивание через
набивные мячи)
Самомассаж «Малинка»
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
Август
Беседа с детьми "У Степашки заболело горло". Дать представление детям о болезни и
здоровье, о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье (в жаркую погоду не
пить холодные напитки и не есть сразу с холодильника мороженое.
Беседа "Что случилось с Хрюшей?". Актуализировать знания детей о том, почему
необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, дать детям элементарные
представления о микробах, о вызываемых ими болезнях.
ЧХЛ. К. Чуковский "Мойдодыр". Продолжать учить детей правильно пользоваться
мылом, мыть руки с мылом после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.
Утренняя гимнастика Комплекс №42,43,44,45
ПГ "Магазин", "Шофер", "Животные жарких стран", "Рыбка"
Динамическая пауза: "Мы по улицам шагаем", "Светофор", "У жирафов", "Рыбка
плавает в водице"
П/и "Наседка и цыплята", "Птички в гнездышках", "Лягушки",
С/и "С кочки на кочку", "Веселый мяч" (броски мяча об пол, "Прокати между
предметами", "Веселые жучки" (ползание в прямом направлении)
«Умывалочка»
Самомассаж «Барабан»
Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки