Наталья Кульбачная
Перспективное планирование кружка «Угадайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
Тема: «Восприятие качеств величины».
Цель: различение величины предметов.
Материалы и оборудование: 5-6 составных матрёшек, 20 карточек с изображением знакомых предметов большого и маленького размера, листы бумаги,простые и цветные карандаши.
Игры: «Что делают матрёшки? Разложи на «кучки». Сравни предметы.
2 неделя
Тема: «Восприятие формы».
Цель: развитие зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур.
Публикация «Перспективное планирование кружка „Угадайка“» размещена в разделах
Дидактическое пособие: «Почтовый ящик» с прорезями, через которые можно опустить объемные геометрические фигуры. 15 карточек с изображением знакомых предметов и 4 трафарета геометрических фигур.
Игры: «Почтовый ящик». Подбери подходящий по форме. Игра «Овощи».
3 неделя
Тема: «Развитие навыков обследования формы предметов».
Цель: обучение рациональным приёмам осязательного обследования формы предмета.
Материалы и оборудование: Холщёвые мешочки, внутри которых находится – по одной в каждом – какая-либо геометрическая фигура. Геометрические формы из цветной бумаги, геометрические фигуры из картона.
Игры: «Определи на ощупь.» «Наши пальчики играют.» «Чей коврик лучше.»
4 неделя
Тема: «Совершенствование восприятия формы».
Цель: развитие осязательного восприятия формы предметов, включение мускульно – двигательного компонента в процессе обследования, воспитание познавательной активности детей.
Материалы и оборудование: игрушки, хорошо знакомые детям, колпачок. Карточки с контурным наложением предметов и двойными изображениями. 15 картинок, на которых даны изображения не полностью.
Игры: «Назови изображения, которое ты видишь.» «Не ошибись, Угадайка!»
«Узнай, что изображено.»
Октябрь
1 неделя
Тема: «Восприятие цвета».
Цель: различение цветовых тонов и правильное их называние. Развитие способности управлять своим поведением.
Материалы и оборудование: игрушки по числу детей, дорожка из картона с наклейными на ней цветными полосками, елочки и грибочки разного цвета и размера. Набор цветных кружков и медальонов.
Игры: «Разноцветная дорожка.» «Ищи свой дом.» «Елочки грибочки».
2 неделя
Тема: «Совершенствование восприятия цвета».
Цель: закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процессе восприятия цвета.
Материалы и оборудование: набор цветных кружков и столько же кружков в виде медальонов. Разноцветные полоски бумаги.
Игры: настольная игра «Цветное лото». «Что понравилось –возьми, принеси и назови.» «Найди предмет по цвету.»
3 неделя
Тема: «Целенаправленное слуховое восприятие».
Цель: учить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.
Материалы и оборудование: игрушка БИ-БА-БО «Угадайка», погремушка, колокольчик, детская гармошка, неваляшка, барабан, игрушка с пищиком, шарманка, бубен, две деревянные ложки, картонный колпачок с кисточкой, палочка.
Игры: «Кто разбудил Угадайку?» «Колпачок и палочка.» «Бубенчики.»
4 неделя
Тема: «Развитие слухового восприятия».
Цель: развитие более осознанного и тонкого различения и воспроизведения звука. Материалы и оборудование: набор звучащих игрушек, ксилофон, палочки.
Игры: «Звуковые загадки». «Имитация звуков голосом». «Тишина».
Ноябрь
1 неделя[/b]
Тема: «Развитие слухового восприятия».
Цель: формирование целенаправленного восприятия звуков и умения их воспроизведения.
Материалы и оборудование: деревянные палочки, на каждого ребёнка. Записи с детскими песнями. Погремушки.
Игры: «Почувствуй ритм». «Музыка и ритм». «Погремушка».
2 неделя
Тема: «Развитие речи и мышления».
Цель: развитие кругозора, словарного запаса, опыта ребёнка. Развитие сообразительности и наблюдательности.
Материалы и оборудование: карточки с изображением животных и объекты пищи этих животных не менее 8 шт. Карточки, где изображены люди в различных ситуациях (кушают, умываются, играют и т. п.) и карточки с предметами к этим ситуациям (ложка, тарелка, игрушка.) Карточки с изображением знакомых ребёнку мест (шкаф, стол, портфель и т. п., а также картинки с предметами, которые могут находиться в этих местах.
Игры: «Кто что любит»? «Кому что надо»? «Положи на своё место».
3 неделя
Тема: «Развитие речи и мышления».
Цель: способствовать развитию кругозора, словарного запаса, опыта ребёнка. Развитие сообразительности и наблюдательности.
Материалы и оборудование: тексты рассказов, цепочки слов, описание предметов. Игры: «Скажи, что неверно». «Угадай и покажи». «Что лишнее»?
4 неделя
Тема: «Развитие речи и мышления».
Цель: развитие логичности и обоснованности мыслительных действий.
Материалы и оборудование: коробок со спичками или счётные палочки на каждого ребёнка, карточки с образцами.
Игры: «составь фигуру из палочек по образцу». «Несколько прямоугольников». «Домик и Флажок».
Декабрь
1 неделя
Тема: «Развитие речи и мышления. Обобщения».
Цель: развитие умения обобщать объекты, выделять главное в них.
Материалы и оборудование: список слов, карточки с изображением знакомых предметов.
Игры: «Назови одним словом». «Покажи, что не подходит». «Классификация предметов».
2 неделя
Тема: «Развитие речи и мышления».
Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.
Материалы и оборудование: фигуры трёх цветов, большого и маленького размера, мячик, набор карточек со словами.
Игры: «Разложи фигуры». «Отвечай быстро». «Ассоциации».
3 неделя
Тема: «Развитие речи и мышления».
Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.
Материалы и оборудование: мячик, карточки с вопросами, карточки с предложениями.
Игры: «Говори наоборот». «Назови три слова». «Закончи предложения».
4 неделя
Тема: «развитие речи и мышления. Последовательность».
Цель: развитие логического мышления, умение мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях.
Материалы и оборудование: карточки с изображением образов, набор сюжетных картинок, игрушка БИ-БА-БО.
Игры: «Кто кем будет»? «Разложи по порядку и составь рассказ». «Отгадай небылицы».
Январь
1 неделя
Тема: «Логика и сообразительность».
Цель: развитие логического мышления, сообразительности, умения устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца.
Материалы и оборудование: карточки – задания, простые и цветные карандаши, листы бумаги, рисунки с противоречиями.
Игры: «Продолжи ряд изображений». «Бусинки». «Найди ошибку».
2 неделя
Тема: «Узнаем предметы на основе отдельных признаков».
Цель: развитие мыслительных операций, обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков.
Материалы и оборудование: круглые, квадратные, треугольные очки сделанные из бумаги. Список признаков, листы бумаги, простые карандаши.
Игры: «Волшебные очки». «Назови по три предмета». «Загадки».
3 неделя
Тема: «Вербально – логические формы мышления».
Цель: выяснение возможности применить отвлечённые категории при включении данного понятия в систему эквивалентных или более общих понятий.
Материалы и оборудование: список слов, обозначающих различные понятия. Пары слов. Карточки с изображением предметов.
Игры: «Определение понятий». «Сравнение и различение понятий». «Маленькая хозяйка».
4 неделя
Тема: «Логика и аналогии».
Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.
Материалы и оборудование: изображение людей определённых профессий, бланки со словами, любая сюжетная картина.
Игры: «Что кому нужно»? «Вербальные аналогии». «Работаем с сюжетом».
Февраль
1 неделя
Тема: «Причины и следствия».
Цель : учить детей находить причину событий.
Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо, список ситуаций, список слов, листы бумаги, карандаши.
Игры: «три задачи Угадайки».
2 неделя
Тема: «Логика и понимание».
Цель: развитие логического мышления.
Материалы и оборудование: цветные звёздочки, листы бумаги. Список словосочетаний.
Игры: «Звёздочки». «Что это значит»? «Гадалки».
3 неделя
Тема: «Внимание».
Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти.
Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо, силуэты знакомых предметов, листы бумаги, карандаши.
Игры: «Чей силуэт»? «Телефонисты». «Задание Угадайки».
4 неделя
Тема: «Внимание».
Цель: активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, развитие зрительно – пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.
Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо, не законченный силуэт знакомого предмета, листы бумаги, карандаши цветные.
Игры: «Узнай, что это»? «Задание Угадайки». «Что изменилось»?
Март
1 неделя
Тема: «Зрительное внимание».
Цель: развитие зрительного внимания и памяти, зрительно – пространственной ориентировки, воображения, логического мышления.
Материалы и оборудование: карточки с путаницей, листы бумаги, карандаши, карточки с предметами.
Игры: «Путаница». «Что это было»? «Найди отличие».
2 неделя
Тема: «Зрительное внимание».
Цель: развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.
Материалы и оборудование: бланки с лабиринтами, набор сюжетных картин, бланки с перепутанными линиями.
Игры: «Лабиринт». «Разведчики». «Перепутанные линии».
3 неделя
Тема: «Произвольное внимание».
Цель: развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Материалы и оборудование: картинки с различиями, листы с изображением повторяющихся предметов.
Игры: «Найди отличия». «Корректор». «Найди сходство».
4 неделя
Тема: «Произвольное внимание».
Цель: развитие произвольного внимания, координации движений.
Материалы и оборудование: мячик.
Игры: «Съедобное – несъедобное». «Запрещенное движение». «Сделай так же».
Апрель
1 неделя
Тема: «Память».
Цель: развитие запоминания ощущений, улучшение памяти.
Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо. дощечки, картинки с изображением мяча, собаки, рыбы, машины.
Игры: «Дощечки». «Две задачи Угадайки».
2 неделя
Тема: «Память».
Цель: развитие тактильной памяти, ассоциативного мышления.
Материалы и оборудование: дощечки, различные предметы знакомые детям.
Игры: «Дощечки». «Определи на ощупь». «Чудесный мешочек».
3 неделя
Тема: «Память».
Цель: развитие зрительной памяти.
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, образцы с не сложными узорами, мелкие игрушки, спичечные коробки. Игрушки.
Игры: «Узоры». «Шкафчики». «Что исчезло»?
4 неделя
Тема: «Память».
Цель: развитие слуховой памяти.
Материалы и оборудование: простые карандаши, барабан.
Игры: «Слушай и повторяй». «Запомни порядок». «Чемодан».
Май
1 неделя
Тема: «Воображение. Творческое мышление».
Цель: развитие воссоздающего воображения, творческого мышления, умения работать по образцу.
Материалы и оборудование: загадки, набор геометрических фигур, разрезные круги.
Игры: «Загадки». «Найди и назови». «Разрезные круги».
2 неделя
Тема: «Воображение».
Цель: развитие пространственного воображения, воссоздающего воображения.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, набор листочков, на которых изображена фигурка похожая на несколько предметов сразу.
Игры: «Составь изображение». «На что похоже»? «Медведь».
3 неделя
Тема: «Воображение».
Цель: развитие творческого воображения, наглядно – образного мышления, пространственного представления.
Материалы и оборудование: тексты с ситуациями, мячик, загадки, листы бумаги, чернила, трубочка для раздувания.
Игры: «Бывает – не бывает». «Загадки». «Волшебные кляксы».
4 неделя
Тема: «Воображение».
Цель: развитие побуждения к творческим проявлениям воображения.
Материалы и оборудование: мячик, пластилин, клиентки, специальные палочки.
Игры: «Найди рифму». «Создай и имя дай». «Радуга».