Екатерина Светлова
Перспективное планирование по ОБЖ
▼ Скачать
Сентябрь
1. «Планета Земля в опасности»
Цель: расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва, о жизни на земле, воде, воздухе. Объяснить экологические зависимости. Формировать представления о том, что на планете Земля обитает много живых существ. Дать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах земля, вода, воздух стали грязными. Прививать любовь к природе.
2. «О съедобных и несъедобных грибах»
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду. Рассказать о правилах сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы можно собирать только со взрослыми людьми.
3. «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
Цель: воспитывать понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. Формировать представления о лекарственных растениях. Дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследования. Развивать интерес к познанию растительного мира нашего края.
Октябрь
1. «Витамины и здоровый организм»
Цель: дать представление о питании, как о необходимом условии жизнедеятельности человека. Закрепить знания о фруктах и витаминах, которые в них содержаться. Воспитывать, аккуратность, вежливость. Развивать наблюдательность, любознательность.
2. «Врачи - наши друзья»
Цель: закрепить у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми. Закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.
3. «Микробы и вирусы»
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
4. «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой и живыми существами.
5. «Как мы дышим»
Цель: закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. Учить детей следить за своим здоровьем. Знать несложные приёмы самооздоравливания. Уточнить знания детей об органах, которые помогают нам дышать. Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры. Прививать любовь к физическим нагрузкам.
Ноябрь
1. «Контакты с животными могут быть опасны»
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Объяснить им как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
2. «Сигналы опасности природы»
Цель: приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений. Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.
3. «Будем беречь, и охранять природу»
Цель: воспитать у детей природоохранное поведение. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Учить правильному поведению в природной среде. Уточнять знания о живых существах, нуждающихся в чистой воде, чистой земле и чистом воздухе.
4. «Детские страхи»
Цель: выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение. Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить побеждать.
Декабрь
1. «Игры во дворе»
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе в зимнее время года. Научить им необходимым мерам предосторожности.
2. «Одежда и здоровье»
Цель: объяснить детям, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
3. «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
4. «Пожароопасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
Январь
1. «Виды транспорта и спецмашин»
Цель: дать детям представление о появлении первых машин. О преимуществах движения спецмашин. Довести до детей понятие «тормозной путь».
2. «Конфликты и ссоры»
Цель: познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие.
3. «Всегда ли добрым быть приятно»
Цель: уточнить знание детей о доброте. Обратить внимание на негативное явление в нашей жизни – попрошайничество. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости.
Февраль
1. «Конфликты между детьми»
Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).
2. «Дорожные знаки»
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, их значением. Расширять представление о том, к чему приводят незнание или несоответствие действий дорожным знакам. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
3. «В городском транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Способствовать их осознанию.
4. «Сотрудники ГАИ»
Цель: способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГАИ».
Март
1. «Наши руки – помощники»
Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции. Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере. Учить, сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним.
2. «Безопасность поведения на улице»
Цель: учить детей правилам поведения на улице. Уточнить, где можно, а где нельзя играть.
3. «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья. Познакомить детей с предупреждающими знаками, указанными на предметах. Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
4. «Использование и хранение опасных предметов»
Цель: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенном месте. Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь. Обогащать речь детей новыми словами.
Апрель
1. «Если ты потерялся»
Цель: подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.
2. «Чем опасны малознакомые ребята»
Цель: объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.
3. «Опасные люди и кто защищает нас от них»
Цель: довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (воров, убийц, похитителей, террористов) Объяснить какую угрозу они представляют. Рассказать о работе сотрудников милиции.
4. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Цель: учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.
5. «Здоровая пища»
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Май
1. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.
2. «Контакты с насекомыми могут быть опасны»
Цель: формировать представления о разных видах насекомых. Объяснить детям, что контакты с насекомыми могут быть опасны. Рассказать о правилах поведения с ними.
3. «Катание на велосипеде, самокате, роликах»
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Научить детей правилам поведения в таких случаях.
4. «На воде, на солнце»
Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья, только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.