Приложение МААМ

Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений

Татьяна Токарева
Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений

Сентябрь

1. Мониторинг

2. Мониторинг

3. Мониторинг

4. Мониторинг

Октябрь

1. «Найди цветок для бабочки»

Цель: -упражнять детей в назывании основных цветов;

- формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет;

- ракреплять сенсорное развитие, такие понятия, как один, много

2. «Оденем ежика»

Публикация «Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений» размещена в разделах

Цель: -формирование понятий «много» и «один»;

-обучение соотнесению предметов по форме, сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар;

-развитие мелкой моторике.

3. «Листопад, листопад в нашем саду листопад»

Цель: - продолжать учить детей правильно держать кисточку, пользоваться краской, примакивать всем ворсом;

-закрепить цвет: желтый, красный;

-формировать эмоциональное отношение к ярким цветовым пятнам.

4. «Наведем порядок»

Цель: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);

-закреплять умение различать величину: большой, маленький;

-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

-развивать познавательный интерес

Ноябрь

1. «К нам кукла пришла»

Цель: -формировать восприятия цвета, формы, величины предметов.

2. «В гостях у Мишутки»

Цель: -учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

-стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

3. «Три Медведя»

Цель: - выявить умение формировать группы однородных предметов;

различать и составлять группы предметов : много – один (один – много);

- закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);

- закрепить знания детей о контрастных размерах предметов (большая ёлочка – маленькая ёлочка и т. д.)

- закрепить умение классифицировать предметы (посуда, игрушки).

4. «Разноцветные ленточки»

Цель: - продолжать учить различать понятие «один – много»;

- закреплять знания о форме (круг, квадрат, треугольник, величине, цвете (желтый, красный, зеленый).

Декабрь

1. «Следы на снегу»

Цель:- закреплять синий цвет

- упражнять в рисовании ватными палочками;

- продолжать развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;

-учить наносить точки по всему листу.

2. «Зернышки для курочки»

Цель: - воспитывать интерес к народным сказкам ;

-развивать речевую активность;

-продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; -формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику

3. «Украшаем елочку шарами»

Цель: - уточнить представления о новогоднем празднике;

- учить детей рассматривать предметы (ёлку, ёлочные шарики);

- познакомить детей с новым цветом (зелёный);

- развивать речь, мелкую и общую моторику пальцев рук;

- воспитывать у детей внимание и интерес к занятиям;

- продолжать учить детей подбирать шарики к нашитым на ёлку пуговицам соответствующего цвета (красный, жёлтый, синий)

4. «Разноцветные шарики»

Цель: - уточнить представления о новогоднем празднике;

- учить детей рассматривать предметы (ёлку, ёлочные шарики);

- познакомить детей с новым цветом (зелёный);

- развивать речь, мелкую и общую моторику пальцев рук;

- воспитывать у детей внимание и интерес к занятиям;

- продолжать учить детей подбирать шарики к нашитым на ёлку пуговицам соответствующего цвета (красный, жёлтый, синий)

Январь

1. «Мы идем в лес»

Цель: - закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

-побуждать называть цвета;

- закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить понятия «большой», «маленький»;

-развивать мелкую моторику;

2. «Помогите Мишке найти своих друзей»

Цель: - Закрепить у детей знание:

• о размере (большой-маленький) ;

• о 2-х основных цветах (красный, жёлтый) ;

• о свойствах предмета (пушистый, гладкий) ;

• о том как говорят разные животные.

3. «Поиграем с пирамидками»

Цель: -обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру;

-закрепление понятий "много" и "один";

- развитие зрительно-слухового восприятия;

-совершенствование ручной моторики;

-обучение группировке однородных предметов по цвету.

Февраль

1. «Кукла Маша»

Цель: -закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их

2. «Кто скорее соберет игрушки?»

Цель: развитие и совершенствование представлений о форме, цвете и величине.

3. «Вот и гости пришли»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, а также сенсорные способности детей.

4. «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: -учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

- закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

-формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина.

-упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Март

1. «Нарядное платье»

Цель:- формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме;

-ориентироваться в окружающем пространстве

2. «Солнечный круг»

Цель:-закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

-учить подбирать предметы. ориентируясь на цвет.

3. «Строим башню»

Цель: -продолжать знакомить детей с основными цветами (красным, желтым) ;

- развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет, величину;

- закреплять умение строить из кубиков башню, понимать слова "строить", "башня", развивать пространственное мышление;

-развивать внимание, мелкую моторику, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками.

4. «Фрукты»

Цель: - закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

- учить детей находить парные предметы.

Апрель

1. «На зеленом, на лугу бабочки летают»

Цель:- продолжать закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании;

- учить подбирать фигуры по образцу, используя приём накладывания;

-закреплять название цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый

2. «Паровозик из Ромашково»

Цель: -формирование понятий «много», «один»;

- закрепление умения группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством;

-обучение дифференцировке синего и красного цветов.

3. «Матрешки»

Цель: - Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по цвету.

3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

4. «Что лежит в мешочке»

Цель: - развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка;

- закрепить умение ориентироваться в однородных предметах разных величин : большой, поменьше, маленький, подбирая их;

- продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины, называя их физические свойства;

- развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук;

- закрепить название геометрической фигуры – круг.

Май

1. «Домашние животные»

Цель: - закрепить знания детей о домашних животных, учить называть их, развивать любознательность, память;

- использовать в речи описательные прилагательные, учить выделять (части, величину, признаки) животных путем зрительного и осязательного обследования;

-Планируемый результат : принимает участие в игре «Чудесный мешочек», проявляет интерес к окружающему миру, показывает эмоциональную отзывчивость в инсценировки «Вышла курочка гулять.»

2. «Плывут наши кораблики»

Цель: -закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней;

-повторить названия цветов, формы, величины

3. Мониторинг

4. Мониторинг

Публикации по теме:

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Занятие по формированию у детей сенсорных представлений Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативная», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Дидактическая игра по формированию представлений о сенсорных эталонах «Волк и козлята»Дидактическая игра по формированию представлений о сенсорных эталонах «Волк и козлята» Дидактическая игра «Волк и козлята» Уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию игру,которую вместе с родителями мы сделали по сюжету.

Календарно-тематическое планирование работы кружка по ручному труду для старшего дошкольного возраста "Волшебная мастерская" Сентябрь 1 неделя. Рисование поролоновым тампоном «Небо с облаками» Продолжать знакомить детей со способом рисования.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений «Сказочная страна  Сенсорика» Цель занятия: формирование сенсорных представлений Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения 2. Развитие мелкой моторики руки 3.

Перспективное планирование занятий по речевому развитию Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области "Речевое развитие"(развитие.

Перспективное планирование занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет 1 КВАРТАЛ (сентябрь - ноябрь) Питание Учить держать ложку 3 пальцами, подносить ко рту боковой частью, не всасывать в себя, пользоваться.

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка». 1 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка "Здоровей-ка". 1 год обучения. Октябрь. 1 занятие: ".Что такое правильная осанка".

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Октябрь. 1 занятие: «Что значит быть здоровым».

Перспективное планирование занятий по ознакомлению с природой в средней группе № Тема Программные задачи Структура Оборудование Литература 1. Что нам осень принесла? Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Перспективное планирование занятий в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений
Опубликовано: 4 января 2016 в 12:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Токарева (УИ 175195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД