Татьяна Токарева
Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений
Сентябрь
1. Мониторинг
2. Мониторинг
3. Мониторинг
4. Мониторинг
Октябрь
1. «Найди цветок для бабочки»
Цель: -упражнять детей в назывании основных цветов;
- формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет;
- ракреплять сенсорное развитие, такие понятия, как один, много
2. «Оденем ежика»
Публикация «Перспективное планирование занятий кружка по формированию сенсорных представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель: -формирование понятий «много» и «один»;
-обучение соотнесению предметов по форме, сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар;
-развитие мелкой моторике.
3. «Листопад, листопад в нашем саду листопад»
Цель: - продолжать учить детей правильно держать кисточку, пользоваться краской, примакивать всем ворсом;
-закрепить цвет: желтый, красный;
-формировать эмоциональное отношение к ярким цветовым пятнам.
4. «Наведем порядок»
Цель: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);
-закреплять умение различать величину: большой, маленький;
-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
-развивать познавательный интерес
Ноябрь
1. «К нам кукла пришла»
Цель: -формировать восприятия цвета, формы, величины предметов.
2. «В гостях у Мишутки»
Цель: -учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
-стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
3. «Три Медведя»
Цель: - выявить умение формировать группы однородных предметов;
различать и составлять группы предметов : много – один (один – много);
- закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);
- закрепить знания детей о контрастных размерах предметов (большая ёлочка – маленькая ёлочка и т. д.)
- закрепить умение классифицировать предметы (посуда, игрушки).
4. «Разноцветные ленточки»
Цель: - продолжать учить различать понятие «один – много»;
- закреплять знания о форме (круг, квадрат, треугольник, величине, цвете (желтый, красный, зеленый).
Декабрь
1. «Следы на снегу»
Цель:- закреплять синий цвет
- упражнять в рисовании ватными палочками;
- продолжать развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;
-учить наносить точки по всему листу.
2. «Зернышки для курочки»
Цель: - воспитывать интерес к народным сказкам ;
-развивать речевую активность;
-продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; -формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику
3. «Украшаем елочку шарами»
Цель: - уточнить представления о новогоднем празднике;
- учить детей рассматривать предметы (ёлку, ёлочные шарики);
- познакомить детей с новым цветом (зелёный);
- развивать речь, мелкую и общую моторику пальцев рук;
- воспитывать у детей внимание и интерес к занятиям;
- продолжать учить детей подбирать шарики к нашитым на ёлку пуговицам соответствующего цвета (красный, жёлтый, синий)
4. «Разноцветные шарики»
Цель: - уточнить представления о новогоднем празднике;
- учить детей рассматривать предметы (ёлку, ёлочные шарики);
- познакомить детей с новым цветом (зелёный);
- развивать речь, мелкую и общую моторику пальцев рук;
- воспитывать у детей внимание и интерес к занятиям;
- продолжать учить детей подбирать шарики к нашитым на ёлку пуговицам соответствующего цвета (красный, жёлтый, синий)
Январь
1. «Мы идем в лес»
Цель: - закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
-побуждать называть цвета;
- закрепить знания геометрических фигур;
-закрепить понятия «большой», «маленький»;
-развивать мелкую моторику;
2. «Помогите Мишке найти своих друзей»
Цель: - Закрепить у детей знание:
• о размере (большой-маленький) ;
• о 2-х основных цветах (красный, жёлтый) ;
• о свойствах предмета (пушистый, гладкий) ;
• о том как говорят разные животные.
3. «Поиграем с пирамидками»
Цель: -обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру;
-закрепление понятий "много" и "один";
- развитие зрительно-слухового восприятия;
-совершенствование ручной моторики;
-обучение группировке однородных предметов по цвету.
Февраль
1. «Кукла Маша»
Цель: -закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их
2. «Кто скорее соберет игрушки?»
Цель: развитие и совершенствование представлений о форме, цвете и величине.
3. «Вот и гости пришли»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, а также сенсорные способности детей.
4. «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: -учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
- закреплять умение различать один и много предметов;
знание геометрических фигур
-формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина.
-упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Март
1. «Нарядное платье»
Цель:- формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме;
-ориентироваться в окружающем пространстве
2. «Солнечный круг»
Цель:-закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
-учить подбирать предметы. ориентируясь на цвет.
3. «Строим башню»
Цель: -продолжать знакомить детей с основными цветами (красным, желтым) ;
- развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет, величину;
- закреплять умение строить из кубиков башню, понимать слова "строить", "башня", развивать пространственное мышление;
-развивать внимание, мелкую моторику, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками.
4. «Фрукты»
Цель: - закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;
- учить детей находить парные предметы.
Апрель
1. «На зеленом, на лугу бабочки летают»
Цель:- продолжать закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании;
- учить подбирать фигуры по образцу, используя приём накладывания;
-закреплять название цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый
2. «Паровозик из Ромашково»
Цель: -формирование понятий «много», «один»;
- закрепление умения группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством;
-обучение дифференцировке синего и красного цветов.
3. «Матрешки»
Цель: - Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по цвету.
3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать крупную и мелкую моторику.
4. «Что лежит в мешочке»
Цель: - развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка;
- закрепить умение ориентироваться в однородных предметах разных величин : большой, поменьше, маленький, подбирая их;
- продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины, называя их физические свойства;
- развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук;
- закрепить название геометрической фигуры – круг.
Май
1. «Домашние животные»
Цель: - закрепить знания детей о домашних животных, учить называть их, развивать любознательность, память;
- использовать в речи описательные прилагательные, учить выделять (части, величину, признаки) животных путем зрительного и осязательного обследования;
-Планируемый результат : принимает участие в игре «Чудесный мешочек», проявляет интерес к окружающему миру, показывает эмоциональную отзывчивость в инсценировки «Вышла курочка гулять.»
2. «Плывут наши кораблики»
Цель: -закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней;
-повторить названия цветов, формы, величины
3. Мониторинг
4. Мониторинг