Екатерина Шатохина
Перспективное планирование коррекционной работы с детьми в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Недели
Лексичес-кая тема. Артикуляционная и дыхательная гимнастика Звуки, буквы.
Звуко-слоговой
анализ. Слоговая структура. Лексика активная
в свободной речи
Грамматический
строй Связная речь Развитие психичес- ких процессов, мелкой моторики
ИЮНЬ
1-я неделя
«Права детей в России. День защиты детей»
1. Знакомство с артикуляционной гимнастикой.
2. «Мыльные пузыри» 1. Д/и «Дружные звуки» (деление слов на слоги)
2. Гласные звуки (артикулирование, подбор слов, обозначение).
1. Загадки по теме «Дружба».
Публикация «Перспективное планирование коррекционной работы с детьми в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Д/и «Скажи наоборот» (друг-враг)
3. Беседа о дружбе
4. Чтение стихов о дружбе, доброте. 1. Д/и «Исправь
предложения».
2. «Однокоренные слова».
3. Д/и. «Сложные слова» 1. Рассматривание иллюстраций «Друзья», фотографий.
2. Составление рассказа «Мой друг». 1. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
2. Игра «Пойми меня»
2-я неделя
«Россия Родина моя» 1. Упражнения для губ: «Улыбочка»
«Трубочка»
2. Дыхательная гимнастика «Дудочки»,
«Свистульки» 1. Упражнение «Поймай гласный звук».
2. Д/и «Где звук?»
3. Д/и «Звукоедик»
4. «Определи, какое слово самое короткое» (дом, посёлок, страна). 1. Дидактическая игра «Один – много».
2. Упражнение «Образуй слово» (Дом – домик, домишко, домище).
3. Упражнение «Хвастунишки». 1. Д/и «Один - много»
2. Д/и «1,2,5»
3. Д/и «Сложные слова» (двусоставные слова) 1. Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия».
2. Беседа «Достопримечательности России».
3. Составление рассказа «Где я живу». 1. Печатание гласных букв
пальцем на песке, выкладывание их из пуговиц, фасоли. 2. Упражнение для пальчиков «Россия – Родина моя».
3-я неделя
«Лето без опасностей» 1. Артикуляционная «Колесо», «Лодочка», «Заводим млторчик».
2. Дых. гимн. «Прокололась шина», «Гудит поезд», «Насос». 1. Упражнение «Подбери схему к гласному звуку»
2. «Какое слово длиннее?»
(такси, самосвал).
3. Д/и «Где звук живёт?» (определение места гласного звука в слове) 1. Наблюдение за транспортом.
2. Словообразование.
«Назови ласково»
3. Виды транспорта.
4. Д/и «Светофор»
1. Д/и «Один - много»
2. Д/и «1,2,5»
3. Д/и «Закончи
предложения»
2. «Где летит? Где едет?» (предлоги) 1. Составление рассказа
«Папа купил автомобиль», из личного опыта «Случай на улице»
2. Рассматривание альбомов «Дорожные знаки», «Один дома», «Опасность». 1. Д/и «Узнай по силуэту?»
2. Отгадывание и толкование загадок о транспорте.
3. Конструирование из мелкого конструктора
4-я неделя
«Олимпийские надежды» 1. Артикуляционная гимнастика «Горочка», «Язык-мост».
2. Дыхательная гимнастика «Прокололи мяч», «Забей в ворота гол» 1. «Слоговая схема слов» знакомство.
2. «Передай хлопки»
3. Д/и «Прошагай слова по слогам». 1. Д/и «Мы спортсмены»
2. Беседа о физкультуре и спорте.
3. Д/и «Назови один и не один предмет, кого или чего нет»
1. Д/и «Исправь
предложения»
2. Д/и «Закончи
предложения»
Составление рассказа
из личного опыта «Как мы соревновались» 1. Д/и «Запомни, повтори».
2. Пальчиковая гимнастика «Скакалка»
ИЮЛЬ 1-я неделя
«Дары лета. Лето на Кубани» 1. Сказка о весёлом язычке.
2. Дыхательная гимнастика «Собери цветы» 1. Д/и «Угадай слово» (артикуляция слов в сопровождении пантомимики)
2. Д/и «Доскажи словечко». 1. Беседа о летних забавах
2. Чтение стихов о лете
3. Д/и «Скажи наоборот»
4. Д/и «Подбери прилагательное к существительному» 1. Д/и «Один - много»
2. Д/и «Чей? Чья? Чьи?»
3. Д/и «Распутай
предложения» 1. Составление рассказа по цепочке «Признаки лета»
2. Рассматривание иллюстраций и
составление рассказа «Летние забавы» 1. Пальчиковая гимнастика «С веток ягоды снимаю»
2. Коллективная аппликация «Цветы лета»
2-я неделя
«Наша дружная семья» 1. Мимические упражнения «Изобрази членов семьи».
2. «Сдуй свечи на именинном пироге». 1. Согласные звуки - знакомство.
2. «Определи, какое слово самое длинное?»
(сын, семья, родители).
3. «Схема слов». 1. Упражнение «Старшие и младшие».
2. Д/и "Кто - какой?" (закрепляем превосходную степень прилагательных).
3. Д/у "Чей, чья, чье?".
1. Д/и «Один - много»
2. Д/и «1,2,5»
3. Д/и «Фантазийка». 1. Упражнение «Опиши свой дом». 2. Составление рассказа по опорным картинкам «Семейный праздник». 1. Пальчиковая игра «Семья».
2. Д/у «Эмоции».
3-я неделя
«Неделя творчества» 1. Артикуляци-онная гимнастика «Лопатка», «Улыбочка», «Заборчик».
2. Дыхательная гимнастика
«Подуй на бумагу» 1. «Слоговая схема слов».
2. «Повтори правильно»
2. Д/и «Дружные звуки»
3. Д/и «Мы со звуками играем»
4. Д/и «Звуковой мячик»,
«Лото». 1. Словообразование.
«Назови ласково»
2. «Назови как можно больше слов», «Что кто делает?» (рисует, лепит).
1. Д/и «Один - много».
2. Д/и «1,2,5».
3. Д/и «Чей? Чья: Чье?»
1. Составление рассказа, сказки по серии картинок
2. Рассматривание репродукции картин
3. Упражнение «Что изобразил художник». 1. Д/и «Запомни, повтори» (фонематическая зарядка, называние слов с нарастанием количества).
2. Пальчиковая гимнастика «Я художник».
3. Рисование пальчиками.
4-я неделя
«Морская неделя» 1. Артикуляционная гимнастика «Акула», «Рыба игла».
2. «Буря в стакане», «Кораблики». 1. «Слоговая схема слов»
2. «Со словами мы играем».
3. Д/и «Найди одинаковые буквы»
1. Упражнение «Назови ласково» (с мячом).
2. Упражнение на ориентировку «Возьми картинку».
3. Д/и «Что умеют делать …» 1. Д/и «Исправь
предложения» (предлоги)
2. Д/и. «Закончи
предложения»
3. «Рыбы-великаны». 1. Упражнение «Расскажи и ответь».
2. По картинке «Опиши морского обитателя». 1. Рисование по песку «Рыбка».
2. Упражнение «Угадай морских обитателей по силуэту».
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
5-я неделя
«Витаминная неделя» 1. Артикуляци-онная гимнастика «Сказка о весёлом язычке» (с добавлением новых упражнений).
2. Дыхательная гимнастика
«Надуй щёки» 1. Упражнение «Слоговая схема слов».
2. Д/и «Повтори правильно»
3. «Ребусы».
4. Д/и «Куда смотрит буква?» 1. «Витамины с грядки».
2. Упражнение «У меня есть».
3. Д/и «Чего не хочется?» (когда болен).
4. Беседа «Как беречь своё здоровье». 1. Д/и «Один - много».
2. Д/и «1,2,5».
3. Д/и «Чей? Чья: Чье?» 1. Альбомы «Ягоды», «Фрукты», «Овощи».
2. Составление рассказа по опорным картинкам «Вкусные витамины». 1. Д/и «Узнай по силуэту?»
2. Отгадывание и толкование загадок.
3. Пальчиковая гимнастика «Витамины я люблю».
АВГУСТ
М 1-я неделя
«Наедине с природой» 1. Упражнения для языка:
«Наказать непослушный язык»
2. Дыхательная гимнастика «Сдуй жучка» 1. Упражнение «В каком домике живут звуки?».
2. Д/и «Дружные звуки»
3. Д/и «Изографы»
4. Д/и «Цепочка слов»
1. Посадка и наблюдение за цветами, насекомыми.
2. Словообразование.
Д/и «Подбери слово»
Д/и «Назови ласково» 1. Д/и «Исправь
предложения»
2. Д/и. «Закончи
предложения».
3. Д/и «Сложные слова» (двусоставные слова). 1. Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».
2. Составление рассказа «Мы в лес пойдём».
3. Чтение и пересказ сказки В. Бианки «Приключение муравьишки». 1. Сравни: розу и василёк, бабочку и цветок.
2. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
3. Обводка и штриховка изображений насекомых
2-я неделя
«Спорт – это здоровье, сила, радость и смех» 1. Упражнения для языка:
«Лошадка»
2. Дыхательная гимнастика
«Толстячок» 1.»Найди звуку домик».
2. Д/и «Подбери словечко»
3. Д/и «Угадай слово» 1. Упражнение «Кто что делает?»
2. Чтобы быть спортсменом нужно быть…»
3. «Мой, моя, мои». (атрибуты спорта)
1. Д/и «Один - много»
2. Д/и «Сравни»
3. Д/и «1,2,5»
4. Д/и «Путаница» 1. Беседы о видах спорта, рассматривание иллюстраций.
2. Составление рассказов «Спорт – это здоровье». 1. Нейрогимнастика
«Повтори».
2. Эмоциональная игра «Выбери эмоцию».
3. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены».
3-я неделя.
«Неделя символики России» Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Вкусное варенье».
Дыхательная гимнастика «Вертушки». 1. Упражнение «Поймай звук».
2. «Чей это звук?»
3. «Звуковые дорожки». 1. Упражнение «Расскажи, кто изображён на гербе России?».
2. Д/и Флаг, как и герб, - символ государства.
3. Упражнение «Скажи наоборот» - усвоение антонимов. 1. «Посчитай символы».
2. Чем отличается».
3. «Что не так».
1. Рассматривание символов РФ.
2. Составление рассказа «Государственные символы».
3. Упражнение «Что обозначает?» 1. Пальчиковая гимнастика «Российский флаг».
2. Д/и «Собери картинку» (символы).
4-я неделя
«Прощание с летом» 1. Беззвучная артикуляция гласных звуков
2. Дыхательная гимнастика «Ветер и листок» 1. Д/и «Подбери словечко»
2. Д/и «Угадай слово»
3. Д/и «Со словами мы играем»» (лето, весна) 1. Д/и «До-между-за»
2. Упражнение «Какое время года». 1. Д/и «Исправь
предложения»
2 Д/и. «Закончи
предложения» 1. Фотоальбом «Вот оно какое наше лето».
2. Пересказ сказки В. Даля «Старик- годовик» 1. Д/и «Запомни, повтори»
2. Д/и «Небылицы»
3. Пальчиковая гимнастика «Лето».
Перспективное планирование работы с родителями :
Месяц Неделя Содержание работы
Июнь
1 Информационная папка-передвижка
Июнь
2-3-4 Буклет с летними речевыми играми
Июль
1 Информационная папка-передвижка
Июль
2 Развлечение ко Дню семьи
Июль
3-4-5 Буклет с летними стихотворениями для детей
Август
1 Информационная папка-передвижка
Август
2-3 Буклет «Развитие речи детей 5-6 лет»
Август
4 «Готовимся к учебному году»