Елена Давыдова
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы с детьми 4–5 лет
(сентябрь, октябрь)
Сентябрь
3нед. «Овощи».
Развитие фонетико-фонематического восприятия:Развитие общего внимания и понимания речи. Игра «Будь внимателен».
Словарь:Собирать, убирать, снимать; гладкий, вкусный, полезный; высоко, низко, вкусно.
Формирование лексико-грамматических категорий:игра «Один - много» -образование мн. ч. сущ., «Жадина» - с притяжат. местоимениями: мой, моя, мое.
Работа над звуковой стороной речи «Повтори чистоговорки» :
Публикация «Перспективное тематическое планирование коррекционной работы с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Ох-ох – горох;
мон-мон – лимон;
нок-нок – чеснок;
дор-дор – помидор;
чок-чок – кабачок;
ук-ук – лук.
Коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие цели. Уточнить и расширить представление об овощах, месте их произрастания.
4нед. «Фрукты».
Развитие фонетико-фонематического восприятия:Развитие общего внимания и понимания речи. Игра «Будь внимателен».
Словарь:Собирать, убирать, снимать; сладкий, гладкий, вкусный, полезный; высоко, низко, вкусно.
Формирование лексико-грамматических категорий:«Один - много» -образование мн. ч. сущ., «Жадина» - с притяжат. местоимениями: мой, моя, мое.
Работа над звуковой стороной речи:«Похлопаем в ладоши». Слоговой анализ слов: груша, персик, банан…
Коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие цели. Уточнить и расширить представление о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Октябрь.
1нед «Деревья»
Развитие фонетико-фонематического восприятия:Развитие слухового внимания и понимания речи. Формирование длительного плавного выдоха «Листопад»
Словарь:Береза, дуб, ель, тополь, дерево, куст, ствол, листья, ветви, корень; опадать, убирать, собирать; желтый, зеленый, красный
Формирование лексико-грамматических категорий:«Что это?» -согласование прилагательного зеленый с сущ. в роде, числе, падеже. «Без чего?» - образование форм Р. п. сущ.
Работа над звуковой стороной речи:«Повтори потешки».
Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя. У дерева есть детки: листики да ветки. Как у нашей дочки на дереве листочки.
Коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие цели :Расширение первичных естественно-научных представлений о деревьях, их строении. Формирование обобщающего понятия.
2нед «Лес. Грибы. ягоды»
Развитие фонетико-фонематического восприятия:Звук А. выделение звука А из ряда гласных звуков. Развитие силы и мягкой атаки голоса
«Хлопни, когда услышишь звук А»
Словарь:Искать, грибы, ягоды, мухомор, белый гриб, ножка, шляпка, малина, корзина, ядовитый, около, рядом.
Формирование лексико-грамматических категорий:«Чего много в лесу?» -употребление предлога В. «Назови ласково»
Работа над звуковой стороной речи:Заучивание рифмованного рассказа «Грибочек»
Жил да был грибочек,
Вот его дом – кусточек.
Была у него ножка,
Одна ножка – без сапожка…
Коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие цели :Уточнить и расширить представление о лесе. Его многообразии.
3нед «Домашние животные»
Развитие фонетико-фонематического восприятия:игра «Чья песенка» Цель: Развивать фонематический слух детей.
Словарь:Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, польза; добрый, ласковый, большой, маленький; сторожит, дает, ловит,; конура, хлев, сарай
Формирование лексико-грамматических категорий:«Назови ласково» - употребление уменьшительно- ласкательных суффиксов. «Посчитай до пяти» - согласование сущ. с числит.
Работа над звуковой стороной речи:Найди картинку» - найти картинку, название начинается со слога КО: кошка, собака, корова, лошадь, козлик, свинья, кот.
(при назывании выделять голосом слог ко).
Коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие цели :Развитие представлений о внешнем виде, повадках и образе жизни домашних животных. Формирование обобщающего понятия.
4нед «Осень»
Развитие фонетико-фонематического восприятия:Звук У. выделение звука У из ряда гласных звуков.
Совершенствование слоговой структуры слова (слова 2-3 открытых слогов)
Словарь:Осень, погода, лист, дерево, листопад, наряд; дуть, срывать; солнечный, дождливый, разноцветный
Формирование лексико-грамматических категорий:«Закончи предложение»
Работа над звуковой стороной речи:«Повтори дружные слова» : листочки – грибочки, фрукты – продукты, помидор – мухомор, листопад – снегопад, птички – синички.
Коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие цели :Формирование представлений об осени на основе ознакомления существенными признаками сезона.