Оксана Драчева
Перспективное планирование к программе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательной
деятельности в старшей группе.
Месяц № Номер блока Тема НОД Программные
задачи
Сентябрь 1 1 Для чего корешки? Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.
2 1 Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Публикация «Перспективное планирование к программе» размещена в разделах
3 1 Нужен ли корням растения воздух? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
4 1 Нужно ли тепло растениям? Выявить где быстрее растет растение, а где медленно.
Октябрь 5 1 Почему птицы могут летать? найти особенности внешнего вида некоторых птиц позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
6 1 Как увидеть движение воды по корням растения? выяснить, движется ли вода по корням.
7 1 Вершки-коршки Выяснить, что раньше появляется из семени.
8 1 Чем дышит растение Выяснить чем дышит растение.
Ноябрь 9 2 Опыт с водой №1 Формировать представление о некоторых свойствах воды (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, ее можно вылить, налить, перелить, разлить, значении воды для всего живого.
10 2 Опыт с водой №2 Формирование представлений о некоторых свойствах воды (прозрачность, переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает, превращается в воду).
11 2 Опыт с водой №3 Расширение представлений о свойствах воды. Обогащение словаря словами «льется», «брызгает», «сухой», «мокрый», «пульверизатор».
12 2 Опыт с водой №4 Закрепление знаний о воде. Обогащение словаря словами «влажный», «сырой».
декабрь 13 3 Воздух работает формирование представлений о свойствах воздуха (движение парусных судов, воздушных шариков).
14 3 Воздух повсюду расширение представлений о свойствах воздуха.
15 3 Что в пакете Выявить свойства воздуха; невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды)
16 3 Саломенный буравчик сформировать представление о свойствах воздуха.
январь 17 3 Надувание мыльных пузырей обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.
18 4 Сухая и влажная почва Ознакомить со способами определения и сравнения сухой почвы и влажной почвы. Сформировать умения фиксировать результаты исследования.
19 4 Какие бывают камешки? Сформировать представления о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камней, учить классифицировать по разным признакам.
20 4 Рисующие камни сформировать представления о свойствах камня.
Февраль 21 4 Схожесть песка и глины выяснить схожесть и различия песка и глины.
22 5 Солнце дарит нам тепло и свет дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.
23 5 Радуга в небе познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет, упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме – алгоритму, развивать внимание.
24 5 Отражение света. Зеркало. Развитие способности рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей. Ознакомить с понятием «свет», «отражение».
Сформировать представление о таком свойстве света, как отражение.
Март 25 6 Сила тяготения дать детям представление о существовании невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
26 6 Что такое масса? выявить свойство предметов – массу, познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить способам их использования.
27 6 Почему все падает на землю? Дать понять, что Земля обладает силой притяжения.
28 7 О дрожалке и пищалке познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов.
Апрель 29 7 Как сделать звук громче? обобщить представления детей о физическом явлении – звуке, звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.
30 7 Источники звука и его распространение Развитие познавательной активности в процессе анализа различных звуков. Ознакомить детей с понятием «звук», сформировать представления о характеристиках звука (громкости, тембре, длительности, развивать умения сравнивать различные звуки, определять их источник.
31 8 Далеко - близко формирование представлений о теплоте.
32 8 Термометр и температура формирование представлений о температуре окружающей среды и собственного тела. Ознакомить детей с понятием «температура», формировать представление о приборе для измерения температуры (термометр, сформировать представление о разных видах термометров, формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов, систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха, пополнить активный словарь детей новыми понятиями «градус», «шкала», «температура», «термометр».
Май 33 8 Твердые – жидкие Дать понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.
34 9 Испытание магнита познакомить детей с физическим явлением –магнетизмом, магнитом и его особенностями, опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими, показать способ изготовления самодельного компаса, развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.
35 10 Мост из бумаги дать понять, что лист бумаги может выдержать груз.
36 10 Мир ткани ознакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж). Сформировать умение сравнивать ткани по их свойствам, понимание, что характеристики ткани обусловливают варианты использования ткани для пошива вещей.
Июнь 37 10 Мир бумаги учить узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, обверточная, чертежная, сравнивать их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.
38 10 Мир пластмассы узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводимость).
39 10 Волшебные стеклышки познакомить детей с приборами для наблюдения- микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
40 10 Родственники стекла узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.
Июль 41 11 Замерзшая вода расширение представлений о свойствах льда.
42 11 Парусные гонки уметь видеть возможность преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.
43 11 Согреем «Заюшкину избушку» проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет, самостоятельно находить новые решения при выполнении задания по условию.
44 11 Термометр реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности, закрепить навыки работы с бумагой и клеем.
Август 45 11 Теневой театр закрепить имеющиеся навыки работы с шаблонами, бумагой, клеем, ножницами. Проявить сценические умения в ходе работы над спектаклем.
46 11 Защитим себя от солнца научить детей делать шапочку из бумаги по типу оригами, реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности.
47 11 Изобретаем прибор для вскапывания почвы уметь самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием, проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет.
48 11 Лиственный лес реализовывать возможности преобразования, доводить работу до логического конца, участвовать в коллективном преобразовании, определить алгоритм деятельности
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.
Месяц № Номер блока Тема НОД Программные
задачи
Сентябрь 1 1 Куда тянуться корни? установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.
2 1 Много-мало Выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.
3 1 Бережливые растения Найти растения, которые могут расти в пустыни и саванне.
4 1 Почему меньше? установить зависимость количества испаряемой влаги от величины листьев.
октябрь 5 1 Запасливые стебли Доказать, что в пустыне стебли растений могут накапливать влагу.
6 1 Сколько воды пьет растение? выявить какие растения больше пьет воды.
7 1 Когда в Артике лето? выявить особенности проявления сезонов в Артике.
8 1 Где самое жаркое лето? Определить, где самое жаркое лето на планете.
Ноябрь 9 1 Лес-защитник и лекарь Выявить защитную роль леса в лесостепной клима-тической зоне.
10 1 Почему в пустыне мало воды? Объяснить некоторые
особенности природно-
климатических зон Земли.
11 1 Где быстрее? Объяснить некоторые
особенности природно-
климатических зон Земли.
12 2 Вода вверх тормашками выявить как переливается вода
декабрь 13 2 Фильтрование воды Ознакомить с процессами очистки воды разными способами.
14 2 Бережем воду Сформировать представление о количестве расходования чистой воды человеком, о необходимости беречь воду.
15 3 Парашют Формирование представлений о свойствах воздуха.
16 3 Вертушка Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
январь 17 3 Реактивный шарик Выявить, что воздух
обладает упругостью.
Понять, как может
использоваться сила воздуха
(движение).
18 3 Свечка в банке Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.
19 4 Удивительный песок Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усид-чивость.
20 4 Какие бывают камешки Сформировать представление о разнообразии камней, их особенностях, значении для человека
Февраль 21 4 Тонет- не тонет сформировать представления о свойствах камня.
22 5 Световой луч Формирование представлений о свойствах света.
23 5 Передача солнечного зайчика Понимать, как можно
многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
24 5 Разведчики Понимать, как можно
многократно отразить свет и
изображение предмета, т. е.
увидеть его там, где его не
должно быть видно.
Март 25 6 Как увидеть притяжение? понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета.
26 6 Выбери Понимать взаимосвязь
земного притяжения и веса
предмета.
27 6 Почему легче? Выявить случаи проявления
невесомости (частичной
потери веса) на Земле.
28 7 Звук в воде Сформировать представление о распространении звука.
Апрель 29 7 Как быстрее? Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела).
30 7 Почему комар пищит, а шмель жужжит Выявить причины
происхождения низких и
высоких звуков (частота
звука).
31 8 Как не обжечься? Сформировать представление о теплопроводности материалов
32 8 Горячо-холодно объяснить изменение объема вещества (предметов) в зависимости от их температуры.
Май 33 8 Волшебные превращения Объяснить изменение агрегатных состояний веществ в зависимости от изменений температуры (твердые — жидкие).
34 9 Испытание магнита познакомить детей с
физическим явлением —
магнетизмом, магнитом и
его особенностями;
опытным путем выявить
материалы, которые могут
стать магнетическими; по-
ой ; казать способ
изготовления самодельного
компаса; развить у ют детей
коммуникативные навыки,
самостоятельность.
35 9 Земля- магнит Сформировать представление о магнитных силах Земли.
36 9 Необычная картина Объяснить действие
магнитных сил,
использовать знания для
создания картины.
Июнь 37 9 Магнит рисует Сформировать представление о магнитных свойствах металла.
38 10 Как увидеть электричество? Сформировать представление о статическом электричестве.
39 10 Почему лампочка светит? Понимать принцип работы
электроприбора.
40 10 Почему горит фонарик? уточнить представления детей о значении элект-ричества для людей; познакомить с батарейкой — хранителем электричества — и способом использования лимона в качестве батарейки.
Июль 41 11 Далеко – близко Познакомить детей с тем,
как удаленность от Солнца
влияет на температуру
воздуха.
42 11 Чем ближе, тем быстрее Узнать, как расстояние до
Солнца влияет на время
обращения планеты вокруг
него.
43 12 Мир ткани ознакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж). Сформировать умение сравнивать ткани по их свойствам, понимание, что характеристики ткани обусловливают варианты использования ткани для пошива вещей.
44 12 Мир бумаги учить узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, обверточная, чертежная, сравнивать их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.
Август 45 12 Мир пластмассы узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводимость).
46 13 Парашют –зонтик Совершенствовать умения
работать с бумагой, дово
дить работу до конца,
использовать знания, приоб
ретенные в ходе поисковой
деятельности.
47 13 Магнитный театр Проявлять творчество, совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, самостоятельно определять последовательность работы.
48 13 Часы Использовать знания,
полученные в ходе поиско
вой деятельности.
Придавать работе
законченный характер,
проявлять творческий
потенциал в ходе
выполнения работы.