оксана глушкова
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в средней группе детского сада.
Месяц Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми
Формирование предметно – развивающей среды
Познавательная Художественная Игровая
Сентябрь Задачи: формировать представления о профессиях в детском саду: музыкальный руководитель, воспитатель, дворник, помощник воспитателя. Воспитывать уважение к людям данных профессий.
Занятие «Наш любимый детский сад»
Публикация «Перспективное планирование к программе „Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
-Беседа: «Педагоги в детском саду: музыкальный руководитель, воспитатель».
- Наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя. - В. Бордадым «С добрым утром, детский сад»
- С. р. игра «Детский сад».
- Кубанская народная игра «Кривой петух»
Оформление фотовыставки «Как мы играем»
Октябрь Задачи: формировать представления о труд взрослых посредством ознакомления с профессиями люде ближайшего окружения: повар, прачка. Воспитывать уважение к людям данных профессий.
Занятие «Люди, которые заботятся о нас в детском саду» - Экскурсия на пищеблок.
- Экскурсия в прачечную.
- Беседа о впечатлениях от экскурсий - В. Бардадым «Для чего руки нужны»
- В. Бардадым «Дежурный» - С. р игра «Детский сад»
- Д. и. «Профессии» (повар, прачка).
- «Праздник урожая» Просмотр презентации «Кто заботится о нас»
Ноябрь Задачи: формировать знания детей о труде взрослых: работниках почты, телеграфа, поликлиники: врача, медсестры. Воспитывать уважение к людям данных профессий.
Занятие «Люди, работающие в поликлинике» - Экскурсия на почту.
- Беседа о впечатлениях от экскурсии.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Беседа с привлечением родителей «Моя мама медсестра».
Рисование «Я с мамой на приеме в поликлинике».
-Чтение В. Нестеренко «Вот как мы живём» - С. р. Игра «Почта»
- Д. и. «Профессии» (врач, почтальон– что нужно для работы). Оформление стенда «Будь здоров малыш»
Декабрь Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в станице Ильинской.
Занятие «Домашние животные и птицы» - Беседа «Животные у меня дома»
- Беседа «Как человек заботится о животных».
-Рассматривание картинок на тему «Домашние животные и птицы».
- Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».
- Рисование «Животные у меня дома».
- Лепка «Миска для котенка».
- Чтение В. Бордадым «Общительный котенок».
- Д. и. «Домашние животные», «Домашние животные, птицы и их детеныши».
- Кубанская народная игра «Стадо».
- Составление альбома «Домашние животные и птицы».
- Изготовление макета «Кубанское подворье».
Январь
Задачи: познакомить детей с родной станицей, улицами, объектами: школами, детскими садами, почтой, поликлиникой.
Занятие «Моя станица»
- Выставка фотографий на тему «Наша станица». Беседа по фотографиям.
- Беседа с детьми «На празднике в городе»
- Чтение К. Обойщиков «Вечерняя прогулка»
- И. Беляков «Не хочу уезжать»
- И. Беляков «Первая встреча».
- Рисование «День рождения станицы» Кубанская народная игра «Коршун» - Составление альбома «Родная станица»
Февраль
Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.
Занятие «Знакомство с хатой казака» - Беседа «Кто такие казаки».
- Беседа «На чем ездили казаки».
- Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ.
-Заучивание песни «Масленка-обманщица»
-пословицы и поговорки о Масленнице - Кубанская народная игра «Сон казака».
- Кубанская народная игра «Конники».
«Масленица Формирование альбома «История моей малой родины» - жилище, посуда кубанцев.
Март Задачи: познакомить детей с животными и птицами Новопокровского района. Учить правилам поведения в природе, воспитывать желание относится к природе бережно, охранительно.
Занятие «Дикие животные и птицы Новопокровского района» -Рассматривание картинок на тему «Дикие животные»
- Беседа «Птицы наши друзья» (грачи, кукушка, скворцы, дятел).
- Беседа «Как вести себя в лесу».
- Беседа о первоцветах. - Чтение В. Бордадым «Хитрый зайчонок».
- Заучивание И. Беляков «Соловей».
- Чтение И. Беляков «Новые соседи», «Жаворонок», «Дятел», «Ласточка».
- Рисование «Весенний лес» -Дид. игра «Дикие животные и их детеныши».
- Д. и. «Экологические знаки – правила поведения в лесу».
- С. р. игра «Путешествие по лесу»
- Кубанская народная игра «Волк» - Составление альбома «Дикие животные и птицы наших лесов».
- Изготовление познавательного макета «Животные и птицы Новопокровско-го района».
Апрель Задачи: формировать представление о местоположение родной станицы. О протекающих реках: Калалы, Ея. Воспитывать бережное, охранительное отношение к родным рекам.
Познакомить со станицами, Новопокровского района. Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Новопокровском районе: хлеборобов, животноводов.
- Занятие «Реки в Новопокровс-ком районе»
-Рассматривание фотографий с изображением рек.
- Беседа «Кто в реке живет».
- Беседа «Мой отдых с родителями на берегу реки» -Рисование «Отдых возле реки»
-Лепка «Рыбки в аквариуме»-коллективная работа
-Чтение К. Обойщиков «Осень» - Кубанская народная игра «Заря».
Дополнение альбома «Наши окрестности» фотографиями с видами рек.
- Занятие «О труде хлеборобов» - Привлечение детей к рассказыванию на тему «В гости к полеводам».
- Беседа
- Ситуация «Если бы не было станиц…» - Чтение И. Беляков «Мы едим на сенокос»
- Чтение В. Бардадым «Чудо – калачи»
- Чтение И. Савченко «На кубанском поле».
- Чтение С. Хохлова «Принимай, страна, кубанский хлеб»
- Заучивание В. Нестеренко «Колосок». Кубанская народная игра «Подсолнухи»
-Дид. игра «Что сначала- что потом»
Оформление альбома для рассматривания «Как выращивают хлеб: последовательность работы, сельскохозяйственная техника»
Май Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды.
Занятие «Рассматривание кукол в кубанских костюмах»
- Экскурсия в кубанский музей в ДОУ Занятие по изобразительной деятельности «Платок для бабушки Авдотьи». Кубанская народная игра «Достань платок» Дополнение альбома «История моей малой родины» - костюмы кубанцев.
К концу средней группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:
- знать название родной станицы, своей улицы, крупных улиц станицы;
- знать названия рек Новопокровского района;
- знать домашних животных и птиц;
- знать диких животных Новопокровского района;
- выделять кубанскую народную одежду из числа других народных костюмов;
- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;
- знать профессии своих родителей, профессию хлебороба, основную сельскохозяйственную технику.