Cветлана Шахова
Перспективное планирование использования метода Сторисек для формирования интереса к чтению
Сентябрь:
Тема: Мониторинг формирования интереса к чтению худ литры; анкетирование родителей; обогащение развивающей предметно- пространственной среды. Работа с родителями: Анкеты и обработка анкет
Октябрь:
Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Публикация «Перспективное планирование использования метода Сторисек для формирования интереса к чтению» размещена в разделах
Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, фигурки театра, коллекция бобовых культур мнемотаблица, Дидактические игры, «Сл. игра «Что сначала, что потом» Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Шахова А. А Энциклопедия для дошкольников. «Животные России»; Просмотр мультфильма.
Интеграция областей : Конструирование из палочек «Домик для курочки и петушка»; Рисование «Бобовое зёрнышко»; Иллюстрации к сказке; П/ и «Курочка и цыплята»; Словотворчество «Придумай свой конец сказки»; Игра-инсценировка по сказке; Картина «Овощи» Цель: Учить описывать овощи и фрукты правильно их называть, уточнять представления о фруктах и овощах, где они растут.
Работа с родителями: Пополнение «Книжного домика»
Ноябрь:
Тема: Сказка " Три поросенка". Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, разные виды конструкторов, раскраски, дидактические игры, трафареты; Изготовление ЛЭПБУКА по сказке «Три поросенка»
Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Шахова А. А Энциклопедия для дошкольников. «Животные России»
Интеграция областей : Блоки Дьенша, палочки Кюизенера; счетные палочки – для выкладывания домиков поросят; подвижная развивающая игра «Форма, цвет, размер»; выставка детских работ.
Работа с родителями: Изготовление театра варежкового, деревянного, Подборка книг, передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке, изготовление «Книжки –малышки», «Сказки на новый лад» изменение сказки.
Декабрь:
Тема: К. Чуковский «Телефон» Цель: Продолжать учить детей слушать текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.
Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, подборка предметов для обыгрывания книги поэтапно, раскраски, трафареты, Д/и «Угадай, из какой сказки» Д/и «Сказочная путаница» Картинка с изображением двух сказок Чуковского: «Телефон», «Путаница»
Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Прослушивание аудио- записи сказки; Просмотр мультфильма.
Интеграция областей : Интерактивная панель; Игра: «Кто кому позвонил»; Разыгрывание эпизодов сказки
Работа с родителями: Подготовка предметов к обыгрыванию сказки, передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке, изготовление «Книжки –малышки», «Сказки на новый лад» изменение сказки.
Январь:
Тема: Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк" обр. М. Булатова. Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки; передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты; Д/ и: «Помоги герою найти свою сказку» На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.
Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Шахова А. А Энциклопедия для дошкольников. «Животные России»; Картина «Заблудился» (с грибами) Цель: Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу. Ввести в словарь детей слова «хвойный, лиственный, смешанный».
Работа с родителями: Передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке «Сказки на новый лад» изменение сказки.
Февраль:
Тема: Чуковский «Тараканище» Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.
Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты, д/ и: «Что лишнее?» «В какую сказку попал Колобок?» Картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен Колобок. «Шляпа фокусника» Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки»
Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Прослушивание аудио- записи сказки; Книга «Насекомые».
Интеграция областей : Подвижная игра «Карусели». Умение двигаться в разном темпе, останавливаться по сигналу; П/ упражнения: «Цапля» (равновесие, «Кенгуру» (прыжки на двух ногах); «Вытащи бегемота из болота» (перетягивание каната) и другие. Развитие двигательной активности детей. Создание радостного настроения.
Д/игры «Подбери каждой перчатке пару», «Мартышки и книжки», «Крокодил и галоши», «Вызови специальную службу по телефону» и т. д. Развитие внимания, памяти, закрепление умения устанавливать соответствие между группами предметов. Разучивание стихотворения с движением. Развитие интереса к художественному слову, умения выполнять движения в соответствии с текстом, побуждать детей к повторению слов стихотворения.
Работа с родителями: Пополнение «Книжного домика» любимой сказкой, передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке
Март:.
Тема: Перо " Красная Шапочка". Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких
Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты; Д/ и: «Собери из частей»; Разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка», соответствующие разрезным картинкам, загадки; Д/ и: «Волшебный кубик».
Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Просмотр мультфильма, прослушивание аудиокниги совместно с рисованием.
Работа с родителями: Изготовление ЛЭПБУКА «В мире сказок»
Апрель:
Тема: Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.
Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты; Д/и «Кто самый наблюдательный?»; Сюжетные картинки из игры «Собери и расскажи сказку».
Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Прослушивание аудиокниги совместно с рисованием.
Интеграция областей : Картина «Коза с козлёнком» Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей,закрепление в речи названия животных и их детенышей.
Работа с родителями: Передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке
Май:
Тема: К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя.
Компоненты Сторисека : Д/и «Разложи сказку по порядку; Изготовление ЛЭПБУКА по сказкам К. И. Чуковского
Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Просмотр мультфильма.
Интеграция областей : Лепка из соленого теста «Посуда для бабушки Федоры». Развитие творческой деятельности. Развитие умение использовать знакомые приемы лепки для создания необходимых предметов посуды. Игры с бабушкой Федорой: «Попади в цель» (развитие меткости, «Наведем порядок» (классификация, воспитание трудолюбия. Д/и " Тарелки для Федоры" развитие умения выкладывать сериационный ряд. Создание игровой мотивации Рисование на интерактивной панели посуды, с/р игра «Магазин» «отдел посуды» Развлечение для детей «День рождения Федоры». Игра на необычных музыкальных инструментах. Развитие музыкальных способностей. Развитие речи. Пение песенок. Движение под музыку.
Работа с родителями: Передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке
Май:
Тема: Итоговый мониторинг формирования интереса к чтению худ лит-ры, выводы о проделанной работе.
Работа с родителями: Отзывы о Сторисеке, уточняется запрос для организации последующих Сторисеков.