Лариса Сидоренко
Перспективное планирование игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры
Сентябрь
1 неделя «Семья» Закрепить знания об обязанностях каждого члена семьи.
2 неделя «Больница» Закрепить знания детей о значимости профессии врача.
3 неделя «Парикмахерская» Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли. Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий парикмахера.
Публикация «Перспективное планирование игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
4 неделя «Детский сад» Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
5 неделя «Кафе» Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников кафе.
Октябрь
1 неделя «Магазин»
(овощной отдел) Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учить вежливому обращению «покупатель-продавец».
2 неделя «МЧС-спасатели». Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.
3 неделя «Поликлиника» Расширить знания о труде медицинских работников, познакомить с профессией – терапевт.
4 неделя «Почта» Закрепить знания о работе почтового отделения, относиться с уважением к труду взрослых.
Ноябрь
1 неделя «Библиотека» Обогатить знания детей, сформировать у дошкольников представления о новых профессиях.
2 неделя «Прачечная» Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.
3 неделя «Салон красоты» Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
4 неделя «Ателье» Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье.
5 неделя «Фотоателье» Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Декабрь
1 неделя «Парикмахерская» Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, закрепить отличие мужского и женского мастеров.
2 неделя «Школа» Расширить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать желание учиться.
3 неделя «Больница» Расширить знания о труде медицинских работников. Вызвать у детей интерес к профессиям врача и медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
4 неделя «Семья» (встреча Нового года). Развитие речи, образного мышления и воображения, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.
5 неделя «Банк» Познакомить детей с работой работников банка.
Январь
1 неделя «Почта» Продолжать знакомить детей с работой почтальона - доставляет письма, газеты, журналы, телеграммы. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
2 неделя «Магазин» (кондитерский отдел) Развивать самостоятельность и инициативу в игре.
3 неделя «Поликлиника» Расширить знания о труде медицинских работников, познакомить с профессией – офтальмолог.
4 неделя «Ногтевой сервис» Познакомить детей с работой ногтевого работника.
Февраль
1 неделя «Ателье» Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье.
2 неделя «Библиотека» Расширение у детей представления о труде работников библиотеки, формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников, способствование умению применять в игре полученные знания, побуждение у детей интереса и любви к книгам.
3 неделя «Фотоателье» Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
4 неделя «Военизированные игры»
(МЧС, «Военные», «Красноармейцы) Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.
Март
1 неделя «Кафе» Дать детям знания о работе поваров и официантов в кафе, о том, что посетители знакомятся с меню, заказывают блюда. Воспитание чуткости, внимания. Закреплять культурные навыки поведения за столом и в общественных местах.
2 неделя «Театр» Закрепить представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
3 неделя «Школа» Расширить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать желание учиться.
4 неделя «Парикмахерская» Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг другу.
5 неделя «Аптека» Познакомить детей с работой фармацевтов.
Апрель
1 неделя «Шоферы» Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
2 неделя «Почта» Продолжать знакомить детей с работой оператора почтового отделения – принимать и выдавать посылки, телеграммы. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
3 неделя «Ателье» Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.
4 неделя «Строитель» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Май
1 неделя «Ногтевой сервис» Закрепить знания о работе ногтевого работника.
2 неделя «Семья» (поездка на дачу). Закрепить знания о правилах дорожного движения, продолжать учить развивать сюжет.
3 неделя «Кафе» Закрепить знания о работе поваров и официантов в кафе, о том, что посетители знакомятся с меню, заказывают блюда. Воспитание чуткости, внимания. Закреплять культурные навыки поведения за столом и в общественных местах.
4 неделя «Школа» Расширить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать желание учиться.
5 неделя «Моряки» Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.