Папки-передвижки

Перспективное планирование игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры

Лариса Сидоренко
Перспективное планирование игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры

Сентябрь

1 неделя «Семья» Закрепить знания об обязанностях каждого члена семьи.

2 неделя «Больница» Закрепить знания детей о значимости профессии врача.

3 неделя «Парикмахерская» Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли. Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий парикмахера.

Публикация «Перспективное планирование игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах

4 неделя «Детский сад» Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

5 неделя «Кафе» Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников кафе.

Октябрь

1 неделя «Магазин»

(овощной отдел) Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учить вежливому обращению «покупатель-продавец».

2 неделя «МЧС-спасатели». Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

3 неделя «Поликлиника» Расширить знания о труде медицинских работников, познакомить с профессией – терапевт.

4 неделя «Почта» Закрепить знания о работе почтового отделения, относиться с уважением к труду взрослых.

Ноябрь

1 неделя «Библиотека» Обогатить знания детей, сформировать у дошкольников представления о новых профессиях.

2 неделя «Прачечная» Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

3 неделя «Салон красоты» Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

4 неделя «Ателье» Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье.

5 неделя «Фотоателье» Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Декабрь

1 неделя «Парикмахерская» Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, закрепить отличие мужского и женского мастеров.

2 неделя «Школа» Расширить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать желание учиться.

3 неделя «Больница» Расширить знания о труде медицинских работников. Вызвать у детей интерес к профессиям врача и медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

4 неделя «Семья» (встреча Нового года). Развитие речи, образного мышления и воображения, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.

5 неделя «Банк» Познакомить детей с работой работников банка.

Январь

1 неделя «Почта» Продолжать знакомить детей с работой почтальона - доставляет письма, газеты, журналы, телеграммы. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

2 неделя «Магазин» (кондитерский отдел) Развивать самостоятельность и инициативу в игре.

3 неделя «Поликлиника» Расширить знания о труде медицинских работников, познакомить с профессией – офтальмолог.

4 неделя «Ногтевой сервис» Познакомить детей с работой ногтевого работника.

Февраль

1 неделя «Ателье» Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье.

2 неделя «Библиотека» Расширение у детей представления о труде работников библиотеки, формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников, способствование умению применять в игре полученные знания, побуждение у детей интереса и любви к книгам.

3 неделя «Фотоателье» Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

4 неделя «Военизированные игры»

(МЧС, «Военные», «Красноармейцы) Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Март

1 неделя «Кафе» Дать детям знания о работе поваров и официантов в кафе, о том, что посетители знакомятся с меню, заказывают блюда. Воспитание чуткости, внимания. Закреплять культурные навыки поведения за столом и в общественных местах.

2 неделя «Театр» Закрепить представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

3 неделя «Школа» Расширить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать желание учиться.

4 неделя «Парикмахерская» Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг другу.

5 неделя «Аптека» Познакомить детей с работой фармацевтов.

Апрель

1 неделя «Шоферы» Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.

Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.

Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.

Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.

2 неделя «Почта» Продолжать знакомить детей с работой оператора почтового отделения – принимать и выдавать посылки, телеграммы. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

3 неделя «Ателье» Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.

4 неделя «Строитель» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Май

1 неделя «Ногтевой сервис» Закрепить знания о работе ногтевого работника.

2 неделя «Семья» (поездка на дачу). Закрепить знания о правилах дорожного движения, продолжать учить развивать сюжет.

3 неделя «Кафе» Закрепить знания о работе поваров и официантов в кафе, о том, что посетители знакомятся с меню, заказывают блюда. Воспитание чуткости, внимания. Закреплять культурные навыки поведения за столом и в общественных местах.

4 неделя «Школа» Расширить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать желание учиться.

5 неделя «Моряки» Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду и домаСюжетно-ролевые игры в детском саду и дома Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры
Опубликовано: 30 мая 2023 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД