Кирпиченко Вера Анатольевна
Перспективное планирование игр в группе раннего детства (март, апрель, май)
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Подвижная игра Дидактическая игра Строительная игра Пальчиковая игра Хороводная игра
1 неделя 7. «Догоните меня» (бег) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. «Одноместная матрешка» Цель: Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрешки, воспитывать интерес и наблюдательность понимать слово матрешка, «Загородка из кирпичиков и кубиков для собачки» Цель: Продолжать учить детей ставить кирпичики на короткую узкую грань, при этом чередуя строительные детали по форме.
Публикация «Перспективное планирование игр в группе раннего детства (март, апрель, май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Игры для детей
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Мамин праздник»
Цель: Развивать мелкую моторику рук Разминка «Зайчики и лисички» Цель: Развивать выразительность движений. Создавать радостное настроение.
2 неделя «Угадай, кто кричит» (ориентировка в пространстве) Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. «Кто пришел?» Цель: Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности, воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам. «Загородка из кирпичиков и кубиков для собачки» Цель: Продолжать учить детей ставить кирпичики на короткую узкую грань, при этом чередуя строительные детали по форме.
«Домашние птицы и их детёныши»
Цель: Развивать мелкую моторику рук Разминка «Зайчики и лисички» Цель: Развивать выразительность движений. Создавать радостное настроение.
3 неделя «Не переползай через линию» (ползанье) Цель: Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить проползать между линиями не задевая их. «Пройди по дорожке» Цель: Формировать понятия: большая — маленькая, узкая — широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудо-любие. «Ворота» Цель: Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.
Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
«Дикие птицы»
Цель: Развивать мелкую моторику рук Разминка «Гуляем и пляшем» Цель: Проводить профилактику переутомления. Побуждать выполнять движения за воспитателем. Развивать внимание, чувство ритма.
4 неделя «Напои лошадку» (игра- забава) Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. «Помоги одеть куклу» Цель: Знакомство детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера, раз-витие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. «Ворота» Цель: Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.
Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук.
«Наш дом»
Цель: Развивать мелкую моторику рук Разминка «Гуляем и пляшем» Цель: Проводить профилактику переутомления. Побуждать выполнять движения за воспитателем. Развивать внимание, чувство ритма.
Апрель
Подвижная игра Дидактическая игра Строительная игра Пальчиковая игра Хороводная игра
1 неделя 8. «Воробышки и автомобиль» (бег) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. «Какой наряд у Кати?» Цель: Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви развивать комму-никативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде. «Ворота и заборчик» Цель: Учить сооружать постройку для игры.
Закреплять приобретенные навыки строительства забора, ворот.
«Мебель» Цель: Развивать мелкую моторику рук Танец «Цветы» Цель: Продолжать обогащать двигательный опыт детей.
2 неделя «Через ручеек» (прыжки) Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. «Завяжи шарф кукле» Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь по-ложительного результата. «Ворота и заборчик» Цель: Учить сооружать постройку для игры.
Закреплять приобретенные навыки строительства забора, ворот.
«Транспорт» Цель: Развивать мелкую моторику рук Танец «Цветы» Цель: Продолжать обогащать двигательный опыт детей.
3 неделя «Попади в воротца» (метание) Цель: Учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. «Где найти» Цель: Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, Низко, большой, маленький, рядом, здесь. «Цветные скамейки и дорожки». Цель: Учить объединять постройки в сюжет.
Закреплять умения сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали.
«Весна» Цель: Развивать мелкую моторику рук Разминка «Тихо-тихо мы сидим» Цель: Проводить профилактику переутомления. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
4 неделя «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. «Собери грибочки» Цель: Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. «Цветные скамейки и дорожки» Цель:. Учить объединять постройки в сюжет.
Закреплять умения сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали.
«Насекомые»
Цель: Развивать мелкую моторику рук Разминка «Тихо-тихо мы сидим» Цель: Проводить профилактику переутомления. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
Май
Подвижная игра Дидактическая игра Строительная игра Пальчиковая игра Хороводная игра
1 неделя 9. «Птички летают» (бег) Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу. «Кто как кричит?» Цель: Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. «Дом и машина» Цель: Учить сооружать постройку для игры.
Закреплять приобретенные навыки строительства дом, машина.
«Лето»
Цель: Развивать мелкую моторику рук Разминка «Дождик» Цель: Продолжать развивать у детей выразительность движений. Обогащать двигательный опыт детей.
2 неделя «Где постучали?» (ориентировка в пространстве) Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. «Найди предмету свое место» Цель: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность. «Ворота, дорожка и дом» Цель: Учить сооружать постройку для игры.
Закреплять приобретенные навыки строительства.
«Цветы»
Цель: Развивать мелкую моторику рук Разминка «Дождик» Цель: Продолжать развивать у детей выразительность движений. Обогащать двигательный опыт детей.
3 неделя «Обезьянки» (лазанье) Цель: Развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно. «Шнуровка» Цель: Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность.
«По замыслу детей» Цель: Закреплять приобретенные навыки строительства. «Космос» Цель: Развивать мелкую моторику рук Разминка «Марш» Цель: Продолжать развивать у детей навык ходьбы под музыку. Учить начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки.
4 неделя «Маленькая птичка» (игра- забава) Цель: Развивать активную речь и внимание ребенка. «Собери цветок» Цель: Закрепить знание детьми названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев. «По замыслу детей» Цель: Закреплять приобретенные навыки строительства. «Лето» Цель: Развивать мелкую моторику рук Разминка «Марш» Цель: Продолжать развивать у детей навык ходьбы под музыку. Учить начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки.