Оксана Иванова
Перспективное планирование по физкультуре для детей младшей и второй младшей групп
▼ Скачать +Заказ
Май: Упражнять в беге с препятствиями, в ползании на четвереньках, разви-вать чувство ритма и равновесия, воспитывать самостоятельность.
Конспекты физкультурных занятий
для групп кратковременного пребывания
(возраст детей 2-3 года)
Сентябрь I-я и II-я нед.
Тема: ИГРУШКИ.
№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей
I Вводная часть.
Игра-сюрприз «Разноцветные шары»
Поскорее посмотри,
Мы надули вам шары,
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой.
Публикация «Перспективное планирование по физкультуре для детей младшей и второй младшей групп» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
(воспитатель подбрасывает вверх шары, дети их ловят).
Ходьба стайкой за воспитателем
Полетели шарики
Шарики – фонарики
Все летали и летали
На дорожку встали
(бег за воспитателем,
остановились, встали, врассыпную).
2-3 р.
30 сек.
Ходить не натал-киваясь друг на друга.
Легкие шарики
бегут легко, ти-хо.
Игра выполня-ется вместе с мамой (папой).
То же, что и ре-бенок.
Мама берет ре-бенка за руку.
II Основная часть (вместе с мамой).
ОРУ с воздушными шариками.
1) Покажите шарики
Красивые фонарики
Выше вы их поднимите
А теперь их опустите.
И. п. - сидя (полюбуйтесь шарика-ми)
1- руки вверх,
2- и. п. шар вниз.
2) Ветерок теперь подул,
Наши шарики спугнул.
Покачались шарики
Шарики – фонарики
И. п. стоя на коленках, руки вверх
1- наклон вправо,
2- и. п. ,
3- наклон влево,
4- и. п.
2-3 р.
2-3 р.
Ножки «при-клеены» к полу, прямые линееч-ки.
Ручки прямые, ножки стоят ши-рокой дорожкой.
Потянулись к маме
Мама помогает принять и. п.
3) Шарики, вы не устали?
С ножками вы не играли?
Ходят ножки малышей
Удержать скажи их чем?
И. п. лежа, руки вытянуты вперед
1- правую ногу вверх (дотрону-лись до шарика, толкнуть шарик,
2- и. п. ,
3- и то же левая нога. 2-3 р.
Смотрят шарики вперед, ножки здороваются с шариками.
Высоко шарики летят, сильно толкаем шарик
Мама держит шарик.
Мама помогает поймать шарик, подносит к ноге ребенка
4) Ветерок летит, садись!
Шарики взлетели ввысь,
Их скорее догоняй
И движенье повторяй.
И. п. - ноги на ширине плеч,
1- присели,
2- поймали шарики,
3- и. п. 2-3 р. Ножки широкой дорожкой, спин-ки красивые, прямые как до-мики. Помогает пой-мать шарик.
III ОВД
Разыгрались шарики, расшалились.
Захотели покататься
- Проползти под 2-мя дугами за ша-риком, который прокатывает мама,
- Пройти по наклонной плоскости за шариком,
- Перебрасывание шарика через ве-ревку (мама – ребенок, ребенок - мама).
Заключительная часть.
П/и «Разноцветные шары».
Мамы и дети носят друг другу ша-рики на ладошке, на 2-х ладошках.
2-3 р.
2-3 р.
Подлезаем под дугу, головку опускаем вниз, глазки смотрят на дорожку.
Глазки смотрят вперед, руки в стороны.
Сильнее бросаем выше шарик.
Мама прокаты-вает шарик.
Страхует ре-бенка.
Перебрасывают друг другу.
Играет вместе с ребенком.
Сентябрь III-я и IV-я нед.
Тема: ИГРУШКИ.
№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей
I Вводная часть.
Игра-сюрприз «Мыльные пузыри»
Кругляшки блестящие,
прозрачные, настоящие.
Летят и приземляются
и тут же испаряются.
Вы попрыгайте немножко
и похлопайте в ладоши.
Вместе весело играть
и кружочки доставать.
(дети допрыгивают до пузыриков)
Весело кружки летят
вас с собою взять хотят.
Высоко они летят.
(ходьба на носочках, на пятках)
А теперь еще быстрее
(бег за воспитателем)
Улетели пузыри
Где же их искать? Смотри!
(воспитатель высыпает из корзины мячи)
30 сек.
Берите мам (пап) за ручки.
Спрятали пяточ-ку, показали но-сочек.
Дышим носика-ми, дружно бе-жим.
Пускают мыль-ные пузыри.
То же, что и ре-бенок.
II Основная часть.
ОРУ с мячами.
1) Попрыгунчик, торопышка
друг девчонок и мальчишек,
как он прыгает и скачет,
мой веселый звонкий мячик.
1- отбивание мяча об пол.
2) Мячик милый мой дружок,
не отбил себе ты бок,
я тебя возьму с собой,
подниму над головой.
И. п. - сидя,
1- руки вверх, посмотреть на мяч,
2- и. п.
3) Посмотри какой я сильный.
Долго я тебя держу,
никогда не уроню.
И. п. - сидя, ноги вперед,
1- наклоны вперед,
2- и. п.
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
Сильно бросаем мячик, сильные ручки ловят мя-чик, не дают ему убежать вверх.
Ручки прямые, глазки посмотре-ли на мячик.
Ножки «при-клеены» к полу, ручки прямые, спинки-линеечки.
Мама выполня-ет упражнение вместе с ребен-ком.
То же, что и ре-бенок.
Мама помогает делать накло-ны.
4) Разведите ноги врозь,
А теперь сведите вновь,
Спрятать мячик вам пришлось.
Повтори еще пять раз,
Ножки резвые у нас.
И. п. - сидя ноги врозь, упор сзади, мячик между ног,
1- ноги вместе (спрятали мячик,
2- и. п. 4 р.
Ножки ровные, коленочки не сгибаем.
Мама помогает принять и. п.
ОВД
1- пройти по мостику,
2- проползти под 2-мя дугами за шариком, который прокатывает ма-ма,
3- пройти по наклонной плоскости за шариком.
2-3 р.
Глазки смотрят вперед.
Не задеваем дугу головой.
Выше поднимаем коленки.
Мама страхует ребенка.
Мама помогает ребенку ниже опустить голо-ву.
Мамы держат веревку.
III Заключительная часть.
П/и «Передай мяч»
2-3 р.
Игра в круге, чи-тают стих, по окончании про-катывают мяч.
Мамы прокаты-вают мяч детям и обратно.
Игра м/п «Катится не катится» 2 р. Прокатывают разные предметы Мама и ребенок играют вместе.
Октябрь I-я и II-я нед.
Тема: ОВОЩИ, ФРУКТЫ.
№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей
I Вводная часть.
Игра-сюрприз «Собери морковки»
Зашагали наши ножки
дружно, ровно по дорожке.
К зайке в гости мы пойдем.
Ему морковки отнесем
(ходьба обычная).
Прямо по опушке лесной,
На носочках мы пойдем,
А теперь на пяточках.
Здесь кругом пеньки,
корешки и кочки
(ходьба с высоким подниманием ко-лен)
Тот, кто ноги поднимал,
Не споткнулся, не упал (подскоки)
И поскачем по дорожке
Мы, меняя часто ножки.
Вот и к зайчику пришли,
В огород к нему зашли,
Тут капуста и свекла,
Поиграть пришла пора.
Игра-сюрприз «Соберем урожай»
(дети собирают рассыпавшиеся мя-чики по цвету, величине, в разные корзины).
30 сек.
2 р.
Ходить не натал-киваясь друг на друга.
Спрятали носоч-ки – Вот они!
Как лошадки.
Выше поднимаем коленочки.
Игра выполня-ется вместе с мамой (папой).
То же, что и ре-бенок.
Действия вме-сте с ребенком.
Помогает опре-делить цвет и размер.
II Основная часть.
ОРУ с морковками.
1) «Зайчики греются на солнышке»
И. п. - сидя,
1- руки через стороны вверх, по-тянуться,
2- и. п.
2) «Зайчики поднимают плечики»
И. п. - сидя на коленках,
1- поднять плечи вверх,
2- и. п.
6 р.
6 р.
Большие зайки, выросли
Спрятали шейку.
То же, что и ре-бенок.
3) И. п. - лежа,
1- поворот туловища вправо, вле-во,
2- и. п.
4) «Зайки прыгают в лесу»
Прыжки на месте. 6 р.
5х2 Ручки прямые, ножки вытянуты, зайки поворачи-ваются на бочок
Мягкие лапки. Мама помогает принять и. п.
Морковки мы с собой возьмем,
Зайке гостинец привезем.
ОВД
1. Бросание в горизонтальную цель (морковки).
2. Пройти по мостику.
3. Проползти под 2-мя дугами за ша-риком, который прокатывает мама.
2-3 р.
Сильнее бросаем.
Глазки смотрят вперед, руки в стороны.
Ниже наклоняем голову.
Бросает вместе с ребенком.
Страхует ре-бенка.
III Заключительная часть.
П. и. «Покормим зайчика»
Игра м/п «Найдем зайчика»
2-3 р.
1 р.
Допрыгиваем до морковки и не-сем зайчику.
Играют вместе с ребенком.
Октябрь III-я и IV-я нед.
Тема: ОВОЩИ, ФРУКТЫ.
№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей
I Вводная часть.
Что такое огород?
Овощей хоровод
(ходьба по кругу взявшись за руки – хоровод).
Дыни сладкие,
(ходьба на носочках, руки вверху)
Помидоры гладкие
(ходьба большими и маленькими шагами).
И свекла красавица,
Детям очень нравится!
Игра-сюрприз «Соберем овощи и фрукты».
А в саду листва опала,
И ковром красивым стала,
Мы листочки соберем,
Мамам букеты принесем.
(бег за воспитателем)
Упр. на восстановление дыхания «Сдуй листик»
10 сек.
2 р.
10 сек.
3 р.
Встали в друж-ный хоровод.
Вот какие боль-шие дыни вы-росли.
Овощи в синюю корзину, фрукты – в красную.
Дышим носика-ми, дружно бе-жим.
То же, что и де-ти.
Помогают оп-ределить овощи и фрукты.
Мама держит листик.
II Основная часть.
ОРУ с листочками.
1) «Здравствуй солнышко»
И. п. - сидя на коленях, руки внизу.
1- поднять руки вперед, вверх,
2- и. п.
2) «Листочки опустились»
И. п. - сидя, руки вверху.
1- руки опустить, наклон головы вниз,
2- и. п.
3) «Посмотри на мой листок»
И. п. - лежа, руки в стороны.
1- руки вверх, ручками потянулись к маме,
2- и. п.
5-6 р.
5-6 р.
6 р.
Ровные ручки-линеечки.
Покажите лис-точки - опусти-лись листочки.
Ножки «при-клеены», потяну-лись к маме.
Мама выполня-ет упражнение в парах напро-тив ребенка.
То же, что и ре-бенок.
Мама тянется к ребенку.
4) «Кружатся листочки»
И. п. - ноги вместе, руки вверху.
1- шаг в сторону,
2- и. п.
5) «Спрятались листочки»
И. п. - о. с.
1- присесть, руки за спину (спря-тали листочки,
2- и. п. 6 р.
4 р. Ловкие ножки.
Присели – спря-тали листочки. Мама помогает ребенку выпол-нять упражне-ние.
ОВД
1- перешагнуть веревку, поднятую на h=10 см,
2- бросание в горизонтальную цель.
3- пройти по мостику.
2-3 р.
Выше коленочку поднимаем.
Дальше бросаем.
Глазки смотрят вперед.
Мама помогает ребенку.
Мама страхует ребенка.
III Заключительная часть.
П/и «Сварим щи»
(детям одеваются шапочки с изо-бражением овощей, затем одеваются родителям)
2 р.
Какие нам нуж-ны овощи в щи?
В красный кру-жок беги.
Мамы помога-ют детям вы-брать овощи.
И. м/п «Найди грибочки» 2 р. Кто самый вни-мательный? Кто соберет больше грибочков? Мама и ребенок играют вместе.
Ноябрь I-я и II-я нед.
Тема: ОДЕЖДА, ОБУВЬ.
№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей
I Вводная часть.
Игра-сюрприз «Дождик»
(Дети собирают в ладошки капельки, а затем «выливают» в лужицу-обруч).
Ходьба на носочках, пятках, с высо-ким подниманием колен.
Игровое упражнение «Цветные са-пожки» - перешагивают картонные лужицы.
Цветные сапожки одевали на ножки,
Одели, завязали – побежали
(бег за воспитателем, медленный, быстрый, в обратном направлении).
Упр. на восстановление дыхания «Капелька».
2-3 р.
30 сек.
Сложим ладошки лодочкой, соби-раем капельки.
Ножки перепры-гивают лужицы.
Дышим носика-ми, ручки помо-гают ножкам бе-жать.
Игра выполня-ется вместе с мамой (папой).
То же, что и ре-бенок.
Выполняет вме-сте с ребенком.
II Основная часть.
В гости к ребятишкам
Пришел маленький мишка.
Плачет мишка, не успокаивается.
Одеваться у него не получается.
ОРУ «Научим мишку одеваться».
1) Одеваем кофточку.
И. п. - о. с. - руки внизу,
1- правая рука в стороны, левая рука в стороны,
2- и. п.
2) Одеваем колготки.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу,
1- наклон вниз,
2- и. п.
3) Одеваем куртку.
И. п. - ноги на ширине плеч,
1- наклон вправо, руку в сторону,
2- то же, влево,
3- и. п.
4) Оденем шапочку.
И. п. - ноги на ширине плеч,
1- руки вверх,
2- на плечи,
3- и. п.
6 р.
5 р.
5 р.
5 р.
Одеваем рукава.
Ниже наклоня-емся, достаем до пальчиков.
Ножки «при-клеены» к полу, спинки ровные.
Ручки прямые.
Выполняет уп-ражнения вме-сте с ребенком.
5) Прыжки на месте.
Вот оделась детвора,
Поиграть пришла пора
ОВД
1- ходьба по деревянным мостикам,
2- перешагнуть веревку, поднятую на h=10 см,
3- бросание в горизонтальную цель. 5х2
2-3 р. Мягкие ножки.
Глазки смотрят вперед, руки в стороны.
Выше коленочку поднимаем.
Дальше бросаем. Прыгает вместе с ребенком.
Страхует ре-бенка.
Мама помогает ребенку.
III Заключительная часть.
П/и «Дождик».
2-3 р.
Прячтесь детиш-ки под крышу.
Мамы держат ткань – крышу.
Игра м/п «Собери капельки» 2 р. Играет вместе с ребенком.
Ноябрь III-я и IV-я нед.
Тема: ОДЕЖДА, ОБУВЬ.
№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей
I Вводная часть.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А пальто, плащи, чулки, башмачки,
Словно яблочки
(ходьба обычная, в разных направ-лениях).
Маша по саду пойдет,
Маша с дерева сорвет
(ходьба на носочках, руки над голо-вой).
Туфельки, сапожки,
новые калошки
(ходьба - гномики).
Эй, вы ребятки,
Голенькие пятки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
(бег за воспитателем, в разных на-правлениях, обегая лужи – цветной картон)
Игра-сюрприз «Цветные сапожки»
30 сек.
Дружно ребятки идут, друг друга не толкают.
Большие ребят-ки, маленькие.
Дышим носика-ми, тихонечко бежим. Хлопну-ли в ладоши – побежали в дру-гую сторону.
То же, что и ре-бенок.
Помогает ре-бенку менять направление бега, перепры-гивать лужи – одна нога впе-ред.
II Основная часть.
ОРУ.
1) Одеваем кофточку.
И. п. - о. с. - руки внизу,
1- правая рука в стороны, левая рука в стороны,
2- и. п.
2) Одеваем колготки.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу,
1- наклон вниз,
2- и. п.
3) Одеваем куртку.
И. п. - ноги на ширине плеч,
1- наклон вправо, руку в сторону,
2- то же, влево,
3- и. п.
6 р.
5 р.
5 р.
Одеваем рукава.
Ниже наклоня-емся, достаем до пальчиков.
Ножки «при-клеены» к полу, спинки ровные.
Выполняет уп-ражнения вме-сте с ребенком.
4) Оденем шапочку.
И. п. - ноги на ширине плеч,
1- руки вверх,
2- на плечи,
3- и. п.
5) Прыжки на месте.
Вот оделась детвора,
Поиграть пришла пора
ОВД
1- взойти на ящик (h=15 см, сойти с него,
2- ходьба по деревянным мостикам,
3- перешагнуть веревку, поднятую на h=10 см, 5 р.
5х2
2-3 р. Ручки прямые.
Мягкие ножки.
Глазки смотрят вперед, руки в стороны.
Выше коленочку поднимаем. Выполняет уп-ражнения вме-сте с ребенком.
Прыгает вместе с ребенком.
Страхует ре-бенка.
Мама помогает ребенку.
III Заключительная часть.
П/и «Солнышко и дождик».
2-3 р.
Солнышко – гу-ляем, дождик – убегаем.
Мама держит зонтик.
Декабрь I-я и II-я нед.
Тема: ЁЛКА, НОВЫЙ ГОД, ТРАНСПОРТ.
№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей
I Вводная часть.
Предлагаю вам ребята,
Я пробраться в зимний лес.
Там еще не спят зайчата,
Там сугробы до небес
(ходьба обычная с высоким подни-манием колен).
Снег сегодня белый-белый,
От него вокруг светло.
Рукавички мы наденем,
Будет в шубках там тепло
(ходьба змейкой между елочками, ходьба на носках, на пятках со сме-ной направления движения).
Зимний лес такой дремучий,
И мороз такой колючий.
От мороза убежим скорее,
Наши ноженьки согреем
(бег, обегая предметы в разных на-правлениях).
Игра-сюрприз «Разноцветные ма-шины»
(детям раздаются рули разного цве-та, предлагается доехать до леса, по-ставить машины в гараж по цвету).
30 сек.
2-3 р.
Глазки смотрят вперед, подборо-дочки поднима-ем, смотрим впе-ред, чтобы с до-роги не сбиться. Спинки ровные как елочки. Вы-ше коленочки поднимаем, спинки не сгиба-ем. Показали пя-точки, спрятали. Бежим, не отста-ем, деток не тол-каем.
То же, что и ре-бенок.
Мама берет ре-бенка за руку.
Помогает опре-делить цвет машины и га-раж.
II Основная часть.
ОРУ со снежинками.
1) Приморозились все елки,
Распрямились их иголки,
И верхушки распрямились,
Отойди и посмотри.
И. п. - о. с.
1- руки в стороны,
2- вниз, и. п.
6 р.
Ручки прямые как ветки у елоч-ки.
Выполняет уп-ражнение на-против ребенка.
2) Можно ветками махать,
Только стройными стоять.
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу,
1- руки вверх,
2- руки вниз, и. п. 6 р.
Ручки прямые, ножки стоят ши-рокой дорожкой.
Мама помогает принять и. п.
3) Ой, как вьюга их ломает,
То согнет, то разгибает.
Сколько снега навалило,
Как их сильно придавило.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе,
1- наклон вправо,
2- наклон влево,
3- и. п. 4 р.
Приморозились пяточки и носоч-ки, не поднима-ются. Вот как детки стараются, спинки-ёлочки ровные. Мама помогает делать накло-ны, не отрывая ступни от пола.
4) Можно, можно потянуться
И немножечко прогуться.
Спинку пряменько держать,
Ветки-руки выпрямлять.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу,
1- потянуться вверх, прогнуться назад, руки в стороны,
2- и. п.
5) Сколько снега намело,
Всю полянку занесло,
Дружно мы лопатки взяли,
Всю поляночку убрали.
И. п. - ноги на ширине плеч.
1- имитируем движения уборки снега,
4 р.
6 р. Ножки широкой дорожкой, спин-ки красивые, прямые как ёлочки.
Взяли лопатки, ручки опустили, взяли снег, бро-сили. Помогает сде-лать наклон на-зад.
Помогает ре-бенку выпол-нять движения.
ОВД
Вот какая стала чистая полянка,
Можно и поиграть.
1- Прокатить мяч по наклонной доске, проползти за ним.
2- Взойти на ящик (h=15 см, сойти с него.
3- Ходьба по деревянным мостикам.
2-3 р.
Глазки смотрят вперед.
Глазки смотрят вперед, руки в стороны.
Выше коленочку поднимаем.
Мама ловит мячик и манит ребенка.
Страхует ре-бенка.
Мама помогает ребенку.
III Заключительная часть.
П/и «Снежинки и ветер».
Игра м/п «Сдуй снежинку»
2-3 р.
2 р. Ветер – снежин-ки летают, стих – в сугробы присе-дают. Играет вместе с ребенком.
Декабрь III-я и IV-я нед.
Тема: НОВЫЙ ГОД.
№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы Действия роди-телей
I Вводная часть.
Жили-были в тучке – точки,
Точки-дочки и сыночки,
Вот какие дочки, дочки и сыночки
(воспитатель натягивает веревочку со снежинками).
Игра-сюрприз «Допрыгни до сне-жинки».
Скучно стало Снежинке в тучке, по-летела она в зимний лес, к своим братьям и сестрам.
(ходьба за воспитателем, на носоч-ках, на пяточках, большими и ма-ленькими шагами, переход на быст-рый бег)
2-3 р.
30 сек.
Присели, вы-прыгнули, вытя-нули ручку вверх, дотрону-лись до снежин-ки.
Дышим носика-ми, друг друга не толкаем, а помо-гаем.
Родители дер-жат веревочку со снежинками.
То же, что и ре-бенок.
II Основная часть.
ОРУ со снежинками.
1) Летела Снежинка, летала,
Зайчишку увидала.
Зайчик смотрит на Снежинку
«Это заячья пушинка.
Видно, заяц – весь в пуху –
Чешет шубку наверху».
И. п. - сидя, ноги вперед
1- руки поднять вверх, помахать снежинками,
2- и. п.
2) Ёжик смотрит на Снежинку,
«Это, - думает, - ежинка
Белая, колючая и к тому ж- летучая»
И. п. - сидя на коленках,
1- наклон вправо, влево,
2- и. п.
3) Паучок на паутинке,
Тоже смотрит на Снежинку:
«Ишь какая смелая эта муха белая».
И. п. - лежа на спине,
1- поворот вправо, влево,
2- и. п.
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
Ручки-линеечки, глазки смотрят на снежинки.
Ножки «при-клеены» к полу, ручки прямые, спинки-линеечки.
Повернулись, посмотрели на маму.
Мама выполня-ет упражнение вместе с ребен-ком.
Помогает сде-лать наклоны.
Мама помогает выполнить по-вороты.
4) Мальчик смотрит на Снежинку
«Это, может быть, смешинка?
Не поймет он, почему
Очень весело ему».
Прыжки на месте, чередуя с ходь-бой.
Много друзей нашла себе Снежинка в лесу, решили они поиграть. 5х2
Мягкие ножки. Мама прыгае вместе с ребен-ком.
ОВД
1- Проползти на четвереньках по широкой доске, под дугами,
2- Прокатить мяч по наклонной доске, проползти за ним.
3- Взойти на ящик (h=15 см, сойти с него.
2-3 р.
Не задеваем дугу головой.
Глазки смотрят вперед, держим-ся за край доски.
Глазки смотрят вперед, руки в стороны.
Мама помогает ребенку ниже опустить голо-ву.
Мама ловит мячик и манит ребенка, помо-гает сделать за-хват.
Страхует ре-бенка.
III Заключительная часть.
П/и «Снеговик»
2-3 р.
Дети-снежинки летают, снеговик вас ловит.
Мама и ребенок играют вместе.
И. м/п «Подарки» 2 р.