Елена Шешукова
Перспективное планирование занятий хореографией по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
ВНИМАНИЕ! ТЕКСТ РАЗРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ (СЮДА НЕ ВСТАВЛЯЕТСЯ). ПРОСЬБА СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ.
Средняя группа
Период
Программное
содержание
Репертуар
Праздник
Праздничный
материал
Сентябрь – октябрь
Ноябрь-Декабрь
Январь-Февраль
Март - Май I. Музыкально-ритмические навыки : учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с характером музыки.
Публикация «Перспективное планирование занятий хореографией по программе А, И, Бурениной „Ритмическая мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова. Конспекты занятий
- Молоко, корова. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
II. Навыки выразительного движения: поклоны, ритмично холить под музыку, бегать. Хлопать в ладони, исполнять притопы, покачивания, наклоны корпуса с характерными движениями рук, повороты, плавно поднимать и опускать руки.
III. Развитие ориентации в пространстве: построение на середине зала по линиям. Учить построиться из разных исходных положений: при входе в зал, располагаясь по двум противоположным сторонам. Умение построить круг с ровными интервалами.
IV. Упражнение на развитие групп мышц и подвижность суставов: умение принять исходное положение сидя на полу: спина прямая, шея вытянута, голову держать прямо, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед и соединены по всей длине. Упражнения на развитие голеностопных суставов.
I. Музыкально-ритмические навыки : слышать 2-частную форму произведения, двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, передавать игровые образы, данные в музыке. II. Навыки выразительного движения: двигать по кругу взявшись за руки, легко подпрыгивать на двух ногах и с ног на ногу. Двигаться парами, кружиться, продолжать работу над образностью движений: «прыгают зайчики», и «рассыпались бусинками», «Петрушки весело играют». Работать с предметами: постукивать ритмично колокольчиками, погремушками.
III. Развитие ориентации в пространстве: умение сохранять построенный рисунок во время движения. Уметь построить полукруг с перестроением в круг, двух линий в круг.
IV. Продолжать заниматься партерной гимнастикой, добавив упражнения на развитие тазобедренных суставов, мышц спины и пресса.
I. Музыкально-ритмические навыки.
Учить детей изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки.
Дети отмечают сильную долю такта движениями рук.
Учить детей различать двухчастную форму. I-я часть легкий бег по залу, II-я часть – хлопки. Дети изменяют движение в соответствии с изменением музыки.
II. Танцевальные элементы.
Изучение галопа, упражнение «цапля» - подготовка к подскокам.
Продолжать изучение:
- марш
- лёгкий бег
- каблучки
- пружинки
- притопы
- хлопки
- прыжки.
III. Развитие ориентации в пространстве.
Закрепление понятий: право, лево, интервал, круг, держать дистанцию.
Знакомство с понятиями: колонна, шеренга, цепочка.
IV. Упражнение на развитие групп мышц и подвижность суставов.
Учить детей прямо держать корпус, плечи опускать вниз, макушкой тянуться вверх, напрягать и расслаблять кисти рук, пальцы ног.
I. Музыкально-ритмические навыки : закреплять ранее полученные навыки, следить за осанкой (во время ходьбы не опускать голову, спину держать прямо).
II. Танцевальные элементы.
Совершенствовать умение ритмично ходить, бегать под музыку со свободными движениями рук, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободных плясках.
III. Развитие ориентации в пространстве. Повороты в сторону в сочетании с дружными движениями (напряженные, согнутые в локтях руки, прямые, расстояние ноги). Перемещение по рисункам.
IV. Упражнение на развитие мышц и подвижность суставов.
Закреплять пройденные движения, вводятся упражнения на развитие и закрепление коленного сустава, простые складочки.
«Рыбачок» муз. М. Старокадам- ского, песня «Любитель-рыболов», «Полька» ауд. к., игра «Птички и ворона» муз. А Кравцович.
«Плюшевый медвежонок» муз В. Кривцова.
«Белые кораблики» муз. В. Шаинского.
«К себе, от себя», «Поиграем».
«Марш» А. Шульгина, «Марш» Т. Ломовой, «Праздник» С. Бодренкова, «Я с комариком плясала» (р. н. т., «Маленький танец» муз Ф. Кулау, «Вариации».
Танец «Петрушек»
Танец «Бусинок»
Упражнение «бабочка», «загораем», «покатились».
Этюд «Покажи ладошки»
Упражнения:
а) ходить врассыпную
б) марш в колонне по одному, со сменой ведущего или бег на носочках.
Этюд «Потанцуй со мной, дружок» «Музыка в детском саду» М. Музыка, 1997г.
Упражнения «Берёза», «Куклы деревянные и тряпичные», «Учимся тянуть носочки», «Достать шею из плеч», «Подъёмный кран»
Марши: «Марш» Т. Ломовой, «Марш» А. Шульгина. Праздник С. Бодренкова.
Кассета
«Мы танцуем», 1998г
Москва «Полька».
Аудиокассета «Мы танцуем» 1998г
Москва
«Карусель», «Янки-простачок».
Аудиокассета «77 лучших песен для детей», часть II.
Праздник осени
«Ново-годний празд-ник»
Женский день
8 марта «Урожай»,
«Гуси», «Куклы-неваляшки»
«Плюшевый медвежонок».
Танец «Бусинок», танец «Петрушек».
«Весёлые цыплята»
Повторять все этюды.