Анастасия Филимонова
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на 2020–2021 год
▼ Скачать + Заказать документы
(март, апрель, май)
Март
1 неделя. Тема «Весна пришла»
Рисование «Весенние мелодии».
Программные задачи: учить изображать картину ранней весны, использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, разбавления акварельной краски водой для получения светлых тонов; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение.
Аппликация «Весенний ковёр».
Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на 2020–2021 год» размещена в разделах
Программные задачи: закреплять умение создавать части коллективной работы; упражнять в симметричном расположении изображении на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания; развивать эстетические чувства, восприятие.
Т. С. Комарова с. 102 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
2 неделя. Тема «8-ое Марта – Женский день»
Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта».
Программные задачи: вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Т. С. Комарова с. 83 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Аппликация «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы».
Программные задачи: учить создавать в лепке образы сказочных героев; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке; учить образной оценке своих работ; развивать воображение.
Т. С. Комарова с. 103 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
3 неделя. Тема: «Комнатные растения. Огород на окне».
Рисование «Фиалка»
Программные задачи: закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними;закрепить навыки работы с гуашью; продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе; познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками; умение правильно держать кисть; развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к творческой деятельности.
Аппликация «Колючие комочки»
Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни. Учить создавать образ кактуса аппликативным способом. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы. Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и разно-фактурной бумагой.
4 неделя. Тема: «Животные севера».
Рисование: «Белый медвеь».
Программное содержание: Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. (конспект занятия)
Лепка «Животные Севера» (лепка по выбору и замыслу детей)
Программное содержание: Обеспечить условия для закрепления технических навыков в умении свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей)
Создать условия для развития творческих способностей
Обеспечить условия для воспитания сосредоточенности, аккуратности дисциплинированности
5 неделя. Тема: «Животные жарких стран».
Рисование «Жираф»
Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран. (конспект занятия)
Лепка: «Черепаха».
Программное содержание: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;
развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из
соленого теста, воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы
товарищей. (конспект занятия)
Апрель
1 неделя. Тема «Перелётные птицы»
Рисование «Грач».
Программные задачи: дать знание о птице грач; продолжать учить рисовать птицу, создавать композицию; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение; познакомить со стихотворением «Грач».
Лепка «Птицы на кормушке»
Программные задачи: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.
Т. С. Комарова с. 86 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
2 неделя. Тема «Космос»
Рисование «Звёздная ночь»
Программные задачи: учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг по трафарету; упражнять в рисовании с помощью данных техник; развивать цветовое восприятие. (конспект занятия)
Лепка «Наш космодром»
Программные задачи: Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов. Развивать воображение. Формировать познавательные интересы.
3 неделя. Тема: «Обитатели морских глубин»
Рисование «Морское царство».
Программные задачи : закреплять и расширять знания о морских обитателях; учить передавать пластику предмета, характер с помощью мелких деталей; развивать воображение; познакомить с техникой граттаж.
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)
Программные задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Т. С. Комарова с. 71 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
4 неделя. Тема «Цветы»
Рисование «Красивые цветы».
Программные задачи: закреплять представление и знания о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая роспись); учить задумывать красивый, необычный цветок; закреплять технические навыки рисования разными материалами.
Т. С. Комарова с. 99. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Лепка «Цветик- семицветик».
Программные задачи: развивать речь, логическое мышление, фантазию, воображение, умение воспроизводить содержание сказки; совершенствовать технические навыки работы с пластилином; воспитывать доброе отношение к окружающим.
Май
1 неделя. Тема «День Победы»
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».
Программные задачи: учить отражать в рисунке в честь праздника Победы; создавать композицию, располагая внизу дома, а вверху – салют; развивать эстетическое восприятие; воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Т. С. Комарова с. 101. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» Программные задачи: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.
Т. С. Комарова с. 97 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
2 неделя. Тема «Насекомые»
Рисование «Бабочки летают над лугом»
Программные задачи: учить отражать в рисунках не сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова с. 110 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Лепка «Божья коровка»
Программные задачи: продолжать формировать умение лепить насекомых; передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.
Т. С. Комарова с. 101 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
3 неделя Тема: «Лето. Экологическая тропа».
Рисование «Первые цветы»
Программные задачи: Учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого. Вспомнить и закрепить знание о строении цветов, деревьев, кустарников, насекомых, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю. (конспект занятия)
Аппликация: «Яблони в цвету».
Программные задачи: закрепить умения пользоваться ножницами. Развивать творческие способности, учить располагать композицию по всему листу. Вырезать несколько элементов за один прием. (конспект занятия).
4 неделя. Мониторинг. Итог.