Папки-передвижки

Перспективное планирование гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста с сентября по май

Марина Борисова
Перспективное планирование гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста с сентября по май
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. Комплекс упражнений в постели.

«ОСЕННЯЯ»

Осень, осень, осень,

Гости недель восемь,

С громами сильными,

С дождями и ливнями.

Лейка, дождик, с неба,

Больше будет хлеба.

Лёжа на кровати, лёгкие хлопки в ладоши снизу- вверх и обратно. На последние две строки-махи кистями рук в разные стороны.

Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят –

И летят, летят, летят,

. - шагаем ногами и руками по кровати;

- махи кистями рук впереди себя вверху;

- шагаем ногами по кровати;

Публикация «Перспективное планирование гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста с сентября по май» размещена в разделах

-раскачивание рук перед собой в разные стороны.

«Листик». Раскачивание туловища на животе,

Руки и ноги подняты вверх и разведены в разные стороны.

Воды зашумели,

Быстрого ручья.

Птицы улетели,

В дальние края. - разнообразные движения рук и ног вверху.

- садимся «султанчиком», изображаем руками полёт птиц.

Где же ты, солнышко лета?

Осень явилась,

Вот ты и скрылось.

Травки засохли, нивы потухли.

Грустное время,

Холод и темень. - сидя «султанчиком», разводим руки сверху в стороны и обратно.

- группируемся: обхватываем колени руками, голову прячем в колени, и обратно в исходное положение.

Что, ты, рано в гости,

Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла. Расслабление, лёжа на кровати, руки и ноги свободно.

2. «Дорожка здоровья»

Упражнения по профилактике нарушений осанки:

"Воробышек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.

"Лягушонок". Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперед, пальцы врозь) и, говоря хором "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз). В положении "кисти к плечам" локти должны быть прижаты к бокам.

"Большие круги". Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз. Следить за тем, чтобы дети не опускали руки ниже уровня плеч.

"Мельница". Поочередное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз). Плечи развернуты, локти отведены назад, голова прямо.

"Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться в И. П., произнося звук "ш-ш-ш" - выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не опускать руки ниже уровня плеч.

"Вместе ножки - покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперед. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз). Держать спину ровно и не выпячивать живот.

"Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И. П., расслабив руки (4-8 раз). Плечи развернуты, колени выпрямлены, живот подтянут.

Ходьба по ребристой дорожке, по корригирующим дорожкам.

3. Дыхательные упражнения.

Подуть громко в «рожок», вдох воздуха через нос и резкий выдох через нос, губы сомкнуты. Пастушок, пастушок, подуди –ка нам в рожок,

Ты погромче подуди, и на нас ты не гляди

«Чем пахнут цветы?». И. п. : основная стойка. 1 – глубокий вдох носом; 2-5 – на выдохе произнести «пах – нут мё - дом»; 6 – вернуться в и. п. (5 раз).

4. Водные процедуры.

Октябрь.

1. Комплекс упражнений в постели

«ГРИБНАЯ ГИМНАСТИКА»

По дорожкам ходит осень,

Прогоняя летний зной.

На тропу с горы доносит

Запах сырости грибной. Ноги согнуты в коленях. Руки лежат на коленях. Хлопки в такт стихотворения по коленям – на первые две строки.

На последние строки шагаем ногами, а руками хлопаем в ладоши.

До чего хорош денёк,

Выдался, ребята!

На берёзовый пенёк,

Забрались опята. Попеременно поднимаем руки друг за другом, затем ноги.

Раскачивание под стихотворение поднятыми руками и ногами произвольно.

До чего он велик,

Не чета волнушке,

Белый гриб – боровик,

Шляпа на макушке. Лёжа на кровати, поднимаем туловище в такт стихотворения, ноги сгибаем в коленях и возвращение в исходное положение.

В поле под сосною,

Будто две сестрички.

Спрятались от зноя,

Хитрые лисички. Сидя на кровати, ноги «султанчиком».

Поднимание рук вверх поочерёдно и опускание.

На последние две строки группируемся – прячемся.

У сыроежки-розовая шляпка.

Розовая шляпка-белая подкладка Сидя на кровати, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Поочерёдно разводим руки в стороны и кладём их поочерёдно на голову, затем также поочерёдно в исходное положение.

А это вот волнушка,

Она уже старушка.

День- деньской на солнышке.

Сидит на траве, как клушка. Раскачивание на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые подняты вверх.

Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзину носим.

Начала спадать жара,

Нам домой идти пора. Расслабление.

Восстановление дыхание.

2. «Дорожка здоровья».

Упражнения по профилактике нарушений осанки

Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).

"Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.

"Вырастаем большими". Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.

"Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на каждый шаг (руки на поясе) : "Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!".

И. п. - то же. Приподнять над полом прямые правую руку и левую ногу, держать их в таком положении на 4 счета. Затем вернуться в и. п. Повторить упражнение, поменяв руки и ноги. Повторить 4-6 раз.

И. п. - сесть на пятки, руки к плечам. Вдох - встать в стойку на коленях, руки вверх. Выдох - вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

И. п. - Сесть по-турецки, поднять руки, сцепленные в «замок», вверх, потянуться и встать на ноги.

Ходьба с ускорением и переходом в бег. Ходьба с последующим замедлением.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

М\п игра "Собери камушки"(вокруг ведёрок рассыпаны камушки, дети распредяляются по 4 человека вокруг каждого ведёрка, сбор камушков пальцами ног).

Ходьба по массажной дорожке.

3. Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения:

У ребёнка на носу ватка, выдох так, чт бы ватка полетела. Будем мы сейчас играть, надо фокус показать.

Ватка на носу у нас, сдуем мы её сейчас.

Будем воздух выдыхать, и она начнёт летать.

Игровое упражнение на профилактику дыхательных путей «Совушка- сова» :

По сигналу-день- дети медленно поворачивают голову медленно вправо, влево. По сигналу- ночь- дети смотрят вперед и взмахивают руками, опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «Уффф» Совушка- сова большая голова

Головой то днём вертела

Ночью тихо полетела- Уффф

4. Водные процедуры.

Ноябрь.

1. Комплекс упражнений в постели

ЛИСТОПАД»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад. Лёжа на кровати, махи кистями рук.

Красные, жёлтые листья,

По ветра вьются, летят. Круговые движения руками в разные стороны.

Сухие листочки

На дорожках лежат.

У деток под ножками

Тихо шуршат. Лёжа на кровати, ноги согнуты в коленях,

шагаем ногами по кровати.

И влево, и вправо

Листочки летят Сидя на кровати, ноги вытянуты,

Наклоны рук влево-вправо.

Прощается с нами

Весёлый наш сад. Лёжа на кровати, наклоны ног влево, вправо.

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песни поёт. Упражнение: «Листик» - раскачивание на животе.

А ветер осенний им песни поёт.

Мы встретимся с вами на следующий год. Расслабление.

Восстановление дыхания.

2. «Дорожка здоровья».

Оздоровительный массаж всего тела (2-3 мин.) (делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова) : - Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп-хлоп-хлоп.

-Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз- два- три-четыре-пять.

- Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

- А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

- Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Хлопаем, как можно выше.

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

• Выполнять круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.

• Дети должны взять платочек от воспитателя пальцами ног и удержать на весу.

• Дети расстилают платочек на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ноги; затем, то же самое делают пальцами левой ноги.

3. Дыхательные упражнения.

Мы храбры!»

И. п. : основная стойка. 1 – развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 2-3 – задержать дыхание; 4-8 – вернуться в и. п., медленный выдох ртом (5-6 раз).

«Мама спит, она устала». И. п. : основная стойка. 1 – поднять руки вверх, глубокий вдох носом; 2-7 – медленно наклониться вперед, коснуться руками пола, на выдохе произнести «тс-с-с-с-с»; 8 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

Чем пахнет елка?». И. п. : ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1-2 – развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 3-8 – вернуться в и. п., на выдохе произнести «ёл-ка пах-нет смо-лой» (5 раз).

4. Водные процедуры.

Декабрь.

1. Комплекс упражнений в постели.

«Дружные ребята».

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,

(Движения соответствующие тексту)

Подышали ловко

(Дышат носом)

Погудели громко

(у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

(Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами

(Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками

(Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4

(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4

(Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили

(Велосипед)

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

2.«Дорожка здоровья».

Ходьба босиком по ковру:

Ходьба на носках с высоким подниманием колен, с поворотом стоп (пятки наружу, пятки во внутрь).

Сидя на стульчиках (профилактика плоскостопия) :

- «Ходьба» - ноги параллельно, приподнять пятку одной от пола, затем другой попеременно

- «Прятки» - подгибать пальцы обеих ног под стопу, зафиксировать 3 – 4 с, и. п.

- «По кругу» - ноги приподнять над полом, круговое движение стоп (в правую и левую стороны)

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«Поза сердитой кошки» И. п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. (10-15 секунд)

«Поза доброй кошки» И. п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (10-15 секунд)

«Хвостик» И. п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как кошечка вертит своим хвостом, сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

«Кошка- царапушка». И. п. - стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф.).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

3. Дыхательные упражнения.

«Ушки»

Ушки слышать всё хотят - про ребят и про зверят.

И. п. – о. с.

1 – наклон головы вправо – глубокий вдох;

2 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево ушки должны быть как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище к голове не поднималось.

«Губы трубкой»

Чтобы правильно дышать - нужно воздух нам глотать.

И. п. – о. с.

1 – полный вдох через нос, втягивая живот;

– губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все лёгкие до отказа;

– сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;

– пауза в течение 2 – 3с, затем поднять голову вверх и выдохнуть через нос плавно и медленно.

Очищающее «ха» - дыхание.

Друг за друга мы горой - посмеёмся над бедой.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;

2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперёд («ха»);

3 – медленно выпрямиться и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

4.»Шипящее стимулирующее дыхание»

Друг на друга пошипим - язычок мы укрепим.

И. п. – о. с.

1 – вдох через нос в естественном темпе;

2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как бы при произнесения звука «с».

Язык располагается, таким образом, создаётся сопротивление выходящему воздуху.

5.«Воздушный шар поднимается вверх»

Ты, как шарик полети - сверху землю огляди.

И. п. – о. с. : одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.

– поднять плечи и ключицы (вдох);

– опустить плечи и ключицы (выдох).

Дети говорят: «Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми».

4. Водные процедуры.

Январь.

1. Комплекс упражнений в постели.

Лепим Буратино

Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.

«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

2.«Дорожка здоровья».

Профилактика плоскостопия.

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», на внешней стороне стопы («медведь», с высоким подниманием колена («лось», в полуприсяде («ежик», по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«Лыжник» : имитация ходьбы на лыжах в течении 1,5 минут

«Дерево» : ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру.

- Стоят деревья в инее - то белые, то синие.

«Птица» : рука выводится вперед на 45 от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону.

- На деревья посмотри - прилетели снегири.

«Будут на зиму дрова» : встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пальчиков, приговаривая:

-Мы сейчас бревно распилим, Пилим- пилим, пилим-пилим

Раз-два, Раз-два-

Будут на зиму дрова!

3. Дыхательные упражнения.

«Полет на луну»

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

«Летим на ракете». И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и. п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.

«Надеваем шлем от скафандра». И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и. п. ; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.

«Пересаживаемся в луноход». И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и. п. ; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.

«Лунатики». И. п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и. п. ; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.

4. Водные процедуры.

Февраль.

1. Комплекс упражнений в постели.

«Веселые ребята»

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

2.«Дорожка здоровья».

Профилактика плоскостопия.

И. п. – стоя возле кровати.

1. «Сокращение» стоп.

2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.

4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

5. Приседание на носки.

Хождение босиком по ребристой доске.

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Стрекоза».

И. п. – о. с.

Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам «очки», повороты в стороны)

А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны в стороны)

И на травушке – роса, (присед)

И на кустиках роса (повороты в приседе)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась (руки за голову, наклоны влево-вправо)

Только песенка осталась (сложить рупором ладони и «петь» : «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)

2. Дыхательная гимнастика.

Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»

Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.

Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.

Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

4. Водные процедуры.

Март.

1. Комплекс упражнений в постели.

Мы проснулись

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Солнца теплый лучик

Всех зовет вставать.

Чтоб проснуться лучше,

Можно поиграть.

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

Гном не стал сидеть на месте —

Пятки врозь, носочки вместе.

Гном друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнем.

Гном собрал для птичек крошки

Громко хлопаем в ладошки.

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

Г ном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

Гном привел бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

Гном жуку принес калошки —

Тянем пальчики на ножках.

Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

Встретил гном сороконожку —

Побежали понарошку.

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

В гости гном собрал друзей —

Просыпаемся скорей.

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки. Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.

Повороты головы вправо.

Закрывают глаза.

Хлопают.

Тихо лежат.

Пальцы рук сжимают в кулаки.

Разжимают кулачки.

Тянут пальцы на ногах ред.

Топают ногами.

Имитируют бег.

Делают глубокий вдох.

Задерживают дыхание.

Продолжительный выдох.

Потягиваются.

2. «Дорожка здоровья».

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Веселая физкультура».

И. п. – стоя между кроватями.

Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны,

Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться)

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)

И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться)

Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево)

Настоящим силачом!

3. Дыхательные упражнения.

• Мы храбры!»

• И. п. : основная стойка. 1 – развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 2-3 – задержать дыхание; 4-8 – вернуться в и. п., медленный выдох ртом (5-6 раз).

«Мама спит, она устала». И. п. : основная стойка. 1 – поднять руки вверх, глубокий вдох носом; 2-7 – медленно наклониться вперед, коснуться руками пола, на выдохе произнести «тс-с-с-с-с»; 8 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

• Чем пахнет елка?». И. п. : ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1-2 – развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 3-8 – вернуться в и. п., на выдохе произнести «ёл-ка пах-нет смо-лой» (5 раз).

4. Водные процедуры.

Апрель.

1. Комплекс упражнений в постели.

Потягивание. И. п. - лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза)

Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. - лёжа на спине, на сигнал «Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4раз)

Самомассаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. (3-4раз)

2. «Дорожка здоровья».

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

- И. п. - сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) - И. п. - то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

Упражнения по профилактике нарушений осанки.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходим в шляпах" (ходьба с кольцом на голове).

Ходьба на пятках, кольцо за спиной.

Ходьба на носках в полуприседе, кольцо за спиной.

Ходьба приставным шагом правым и левым боком, кольцо на вытянутых руках перед собой.

3. Дыхательные упражнения.

И. п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половинку носа.

Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох. Выполнять медленно по 5 раз.

Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5-6 раз через каждую половину носа.

Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт, затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5-6 раз).

Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).

4. Водные процедуры.

Публикации по теме:

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЕНТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ Содержание упражнений 1. «Проснулись» И. п. - лежа.

Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.

Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Глухова Оксана Викторовна, МДОУ «Детский сад №10», воспитатель I-квалификационной категории. Комплекс гимнастики после дневного.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста «Сказка про цыпленка Пи». Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Гимнастика после дневного сна на учебный год (4 комплекса) 1. Разминка в постели и самомассаж. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений с.

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей старшего возраста. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Перспективное планирование подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на осенний период. Подвижные игры (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь. 1. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста .

Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план спортивного кружка Подготовительная группа Задачи: 1. Обучать элементам ритмической гимнастике, несложным упражнениям.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста с сентября по май
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 15:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста с сентября по май» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борисова (УИ 237751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД