Оксана Глухова
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Глухова Оксана Викторовна, МДОУ «Детский сад №10»,
воспитатель I-квалификационной категории.
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Применение в условиях детского сада эффективных методов закаливания и самомассажа, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Закрепление умений выполнять движения согласно тексту.
2. Укрепление связочно - мышечного аппарата голеностопных суставов,
Публикация «Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
закаливание организма.
3. Профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.
Оборудование:
1. Игрушка (петушок).
2. Массажные коврики.
3. Ребристая дорожка.
4. Солевая дорожка (раствор - на 1 л 100 гр. соли)
5. Махровое полотенце.
1. Потягушки.
- Это кто у нас проснулся? (Тереть глазки кулачками).
Кто так сладко потянулся? (Потянуться, подняв руки вверх).
Потягушки, потягушки, потягушечки. (Потянуться вверх одной рукой,
другой, в стороны двумя руками).
От носочков до мокушечки. (Присесть показывая носочки,
встать, подняв руки вверх).
Уж мы тянемся-потянемся. (Потянуться вверх одной рукой, другой).
Маленькими не останемся. (Движение пальчиком).
Вот уже растем, растем. (Потянуться, подняв руки вверх).
2. Укрепление стопы ног.
-Вот мы с вами потянулись.
А сейчас немного разомнем ножки,
чтобы они весело зашагали по дорожке.
-Превратимся из ребят (Ходьба на пальцах ног).
В маленьких, сереньких мышат.
Тише, тише, не шумите
И кота не разбудите.
Из серых мышат (Ходьба на пятках).
Превратились в желтеньких цыплят.
Были мы мышатами, желтыми цыплятами, (Ходьба на внешней стороне стопы).
А теперь станем мишками косолапыми.
Топ - топ - топ, мишка по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вот и размяли мы свои ножки,
И теперь они весело пойдут по дорожкам.
3. Разогрев стопы ног.
Там, в конце дорожки,
Посмотри-ка, дом.
Кто же там, ребята,
Проживает в нем?
Может, это кошка?
Может, это мышка?
Может, непоседа, мишка - шалунишка?
Надо к домику пройти (Ходьба по ребристой дорожке).
Через речку, через мост.
Через кочки вдоль дорожки (Ходьба по массажным коврикам).
Зашагали наши ножки.
4. Солевая дорожка. (на 1 литр воды 100 гр. соли)
- Мы шагаем по дорожке, (Ходьба по солевой дорожке).
Закаляем наши ножки.
По дорожке непростой,
По дорожке солевой.
По дорожке солевой.
Снова мы идем с тобой.
5. Осушивание стопы ног.
Я по травушке иду (Просушивание стопы ног).
Мягонькой и нежной.
А за мной, а за мной
Детвора бежит гурьбой.
Перед дверью детки встали
И тихонько постучали:
- Тук - тук - тук.
Кто там в домике живет?
Петушок:
- Это я петушок,
Золотой гребешок.
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Петушок:
- А по каким дорожкам вы до меня добирались? (Дети перечисляют).
- А для чего вы это делаете?
(Ответы детей).
- Вы ходили босичком,
Закаляли ножки.
А теперь пора надеть,
Теплые носочки.