МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников

Ирина Валеева
Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

• приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

формировать простейшие навыки поведения за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. ;

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников» размещена в разделах

• создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты “Мойдодыр”, “Федорино горе” и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в процессе разнообразных видов деятельности и досуга, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т. д.).

В календарно-тематическом планировании представлена система работы с детьми и родителями по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.

Сентябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Наша группа».

Задачи:

– познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением;

– побуждать детей бережно относиться к своей одежде;

– познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра: «Что ты можешь о них сказать?» Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Игра-упражнение: «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.

— Празднование дней рождения в группе.

3. Самостоятельная деятельность детей:

Игровая ситуация для сюжетной игры:

– кукла Таня у нас в гостях;

Ситуация для обсуждения:

– как шапка поссорилась с курткой в шкафу.

4. Работа с родителями

Анкетирование родителей

Октябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Доброе утро, расчёска!»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Празднование дней рождения в группе (регулярно).

3. Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» :

– игровая ситуация (куклы Таня и Маша собираются на праздник).

4. Работа с родителями:

Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»; «Что должен уметь ребёнок?»

Ноябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Как мы кормим Хрюшу и Степашку»

Цель:

формировать умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму;

– воспитывать культуру поведения за столом.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Просмотр м/ф «Федорино горе».

Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе».

3. Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу».

4. Работа с родителями:

Родительское собрание «Единство требований в воспитании детей со стороны взрослых».

Декабрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Умывание каждый день»

Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Просмотр м/ф «Мойдодыр». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

3. Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» :

–игровая ситуация «К нам пришла Замарашка».

Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

4. Работа с родителями:

Оформление уголка «Советы родителям». Тема «Советы для маленьких упрямцев!»

Январь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Купаться любят все»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел».

3. Самостоятельная деятельность детей:

Игровая ситуация «Купаем куклу Катю»

4. Работа с родителями:

Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Февраль

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Приглашаем куклу на чай»

Цель: формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

3. Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :

– игровая ситуация «Идём друг к другу в гости».

4. Работа с родителями:

Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»

Март

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Вместе с куклой на прогулку»

Цель:

– закрепить выполнение алгоритма одевания одежды;

формировать потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

3. Самостоятельная деятельность детей:

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».

4. Работа с родителями:

Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами). Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».

Апрель

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»

Цель:

– развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;

формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.

3. Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :

– игровая ситуация «Кукла Катя хочет спать».

4. Работа с родителями:

Мастер-класс для родителей «Изготовление народной куклы, которую кладут ребёнку в кроватку, чтобы он лучше засыпал».

Май

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Водичка, водичка…».

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

3. Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры: «Дела семейные»

– игровая ситуация «Кукла Маша у нас в гостях»

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки.

2. Закатать рукава.

3. Смочить руки.

4. Взять мыло, намыливать до появления пены.

5. Смыть мыло.

6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку.

7. Пользоваться расческой.

Навыки опрятной еды включают умение:

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

2. Не крошить хлеб.

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом.

4. Не разговаривать с полным ртом.

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола.

6. Благодарить.

7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы.

2. Снять платье (брюки).

3. Аккуратно повесить.

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки.

5. Снять обувь.

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье).

7. Надеть в обратной последовательности.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей В семье появляется ребенок и родители задумывается - когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» Введение Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям.

Презентация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка.

Консультация для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ГН важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

Проектная работа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Проектная работа на тему: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2- 3 лет» Автор проекта: воспитатель Ахметгалиева.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» . ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 20:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД