Елена трепшина
Перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по воспитанию культурно гигиенических навыков в средней группе «А»
Название месяца 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание
Сентябрь Навыки личной гигиены.
Задача: учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Самообслуживание.
Задача: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе»,
Публикация «Перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
д/игра «Одень Машу на прогулку». Навыки культурной еды.
Задача: совершенствовать навыки аккуратной еды : пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Навыки личной гигиены.
Задача: закреплять умения пользоваться расчёской, носовым платком.
Октябрь Навыки личной гигиены.
Задача: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Заучивание потешек.
«Умой моё личико….» Самообслуживание.
Задача: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Навыки культурной еды :
Задача: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.
Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож). Навыки культурной еды.
Задача: закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать.
Ноябрь Навыки личной гигиены.
Задача: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.
Чтение стихотворения
Н. Найденова «Наши полотенца».
Самообслуживание.
Задача: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги) Навыки культурной еды.
Задача: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» Навыки личной гигиены.
Задача: Учить детей как нужно правильно чистить зубы.
Беседа с детьми «Заболели зубы» (кариес).
Декабрь Навыки личной гигиены.
Задача: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Чтение произведения
К. Чуковского «Мойдодыр». Самообслуживание.
Задача: учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место». Навыки культурной еды.
Задача: продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
Чтение сказки «Колобок». Навыки культурной еды :
Задача: совершенствовать навыки аккуратного приё ма пищи: умение брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно.
Январь Навыки личной гигиены.
Задача: обращать внимание на качественное мытье рук.
Чтение произведения «Девочка – чумазая».
Повторить потешки, пословицы. Самообслуживание.
Задача: продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать». Навыки культурной еды.
Задача: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).
Дидактическая игра «Угости друзей» Воспитание навыков культурного поведения.
Задача: приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.
Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)
Февраль Навыки личной гигиены.
Задача: повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». Самообслуживание.
Задача: учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
Провести занятие «Оденемся на прогулку». Навыки культурной еды.
Задача: продолжать учить детей пользоваться вилками.
Дидактическая игра «Усади гостей за стол». Навыки культурной еды.
Задача: продолжать учить детей, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
Март Навыки личной гигиены.
Задача: закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.
Повторить пословицы и поговорки. Самообслуживание.
Задача: приучить детей полоскать рот после еды (после обеда, следить за ногтями. Навыки культурной еды.
Задача: обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. Навыки личной гигиены.
Задача: учить детей при кашле и чихании отворачиваться.
Апрель Навыки личной гигиены.
Задача: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
Чтение произведения
В. Маяковский «Что такое хорошо», потешки, стихи. Самообслуживание.
Задача: продолжать учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
Навыки культурной еды.
Задача: закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. Навыки личной гигиены.
Задача: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом.
Май Навыки личной гигиены.
Задача: проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
Показ кукольного театра «Мойдодыр». Самообслуживание.
Задача: продолжать учить детей следить за внешним видом.
Навыки культурной еды.
Задача: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).
Дидактическая игра «Накрой стол к обеду».
Навыки личной гигиены.
Задача: закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук.