Анастасия Герасимова
Перспективное планирование «Физическая культура на свежем воздухе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Физическая культура на свежем воздухе
Месяц/неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
09
1 нед. Диагностика
09
2 нед. Занятие № 1
Публикация «Перспективное планирование „Физическая культура на свежем воздухе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 23 Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Кегли, обручи, 2 шнура, 2 кубика Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Прокати обруч», «Вдоль дорожки»,
П/и «Найди себе пару»
09
3 нед. Занятие № 2
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 26 Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Сетка (шнур, 2 стойки, мяч большого диаметра, кубики Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»,
П/и «Воробышки и кот»
09
4 нед. Занятие № 3
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 29 Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Мячи, шнуры Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки»,
П/и «Огуречик, огуречик…»
10
1 нед. Занятие № 1
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 32 Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. 2 стойки, сетка (шнур, мячи большого диаметра, кегли, кубики Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Мяч через шнур (сетку)», «Кто быстрее доберется до кегли», «Кто быстрее добежит до кубика!»,
П/и «Найди свой цвет»
10
2 нед. Занятие № 2
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 34 Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Мячи, кубики или кегли Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Подбрось – поймай»,
Эстафета «Кто быстрее»,
П/и «Ловишки»
10
3 нед. Занятие № 3
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 36 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Обручи, шнуры Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Прокати – не урони», «Вдоль дорожки»,
П/и «Цветные автомобили»
10
4 нед. Занятие № 4
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 38 Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Мячи среднего диаметра, корзина, шнуры или веревки, скакалки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Подбрось – поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке»,
П/»Лошадки»
11
1 нед. Занятие № 1
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 40 Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Кубики, кегли, шнур, мячи среднего диаметра Словесный : объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Пробеги – не задень», «Не попадись», «Поймай мяч»,
П/и «Кролики»
11
2 нед. Занятие № 2
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 43 Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Обручи, мячи большого диаметра Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Не попадись», «Догони мяч»,
П/и «Найди себе пару»
11
3 нед. Занятие № 3
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 45 Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. 6-8 кубиков, мяч большого диаметра Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару»
11
4 нед. Занятие № 4
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 46 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Кубики, мешочки с песком (крупами) Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Пингвины», «Кто дальше бросит»,
П/и «Самолеты»
12
1 нед. Занятие № 1
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 49 Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. Снежки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит»
12
2 нед. Занятие № 2
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 51 Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Лыжи, санки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Пружинка», «Разгладим снег»,
П/и «Веселые снежинки»
12
3 нед. Занятие № 3
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 54 Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. Лыжи, снежки, флажки, санки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Кто дальше?», «Снежная карусель»
12
4 нед. Занятие № 4
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 56 Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. Лыжи, цветные кубики, снежки, санки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и
И/у «Петушки ходят», «По снежному валу», «Снайперы»
01
2 нед. Занятие № 1
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 59 Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. Лыжи, кубики, снежки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Снежинки – пушинки», «Кто дальше»
01
3 нед. Занятие № 2
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 60 Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. Лыжи, санки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Снежная карусель», «Прыжки к елке (другой предмет)»
01
4 нед. Занятие № 3
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 62 Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. Снежки, снежные кирпичики Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Кто дальше бросит?», «Перепрыгни – не задень»
02
1 нед. Занятие № 1
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 67 Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. Санки, кегли, снежки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и
И/у «Змейка», «Добрось до кегли»
02
2 нед. Занятие № 2
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 68 Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Снежки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Метелица», «Покружись», «Кто дальше бросит?»
02
3 нед. Занятие № 3
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 70 Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. Снежки, санки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Кто дальше бросит снежок?»
02
4 нед. Занятие № 4
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 72 Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. Кубики или кегли, санки Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Точно в цель», «Туннель»,
П/и «Найдем зайку»
03
1 нед. Занятие № 1
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 73 Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Снежки, кегли Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и
И/ у «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю»,
П/и «Зайка беленький»
03
2 нед. Занятие № 2
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 76 Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Мячи Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Подбрось – поймай», «Прокати – не задень», «Угадай, кто кричит?»,
П/и «Лошадка»
03
3 нед. Занятие № 3
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 77 Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). Кубики, шнур, стойки, мячи Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревочку»,
П/и «Самолеты»
03
4 нед. Занятие № 4
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 79 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 6-8 шнуров, мяч Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята»
04
1 нед. Занятие № 1
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 82 Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обруча; повторить упражнения с мячами. Обручи, мячи, мешочки с песком, кегли Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и
И/у «Прокати и поймай», «Сбей кегли»,
П/и «У медведя во бору»
04
2 нед. Занятие № 2
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 84 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Дуга, дорожка (ширина 20 см., бруски Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «По дорожке», «Не задень», «Перепрыгни – не задень»,
П/и «Воробышки и автомобиль»
04
3 нед. Занятие № 3
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 85 Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Мячи Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Успей поймать», «Подбрось – поймай»,
П/и «Догони пару»
04
4 нед. Занятие № 4
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 87 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. Кубики, шнуры, кольцо от серсо, мячи Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Пробеги – не задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку»,
П/и «Догони пару»
05
1 нед. Занятие № 1
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 89 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Бруски, мяч, «косички», кегли Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и
И/у «Достань до мяча», «Перепрыгни ручеек»
П/и «Совушка»
05
2 нед. Занятие № 2
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 90 Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. 2-3 корзины, мешочки с песком, мяч Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Попади в корзину», «Подбрось – поймай»
П/и «Удочка»
05
3 нед. Занятие № 3
Л. И. Пензулаева «физическая культура в детском саду» Средняя группа, с. 92 Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Мяч, кубики Словесный: объяснение;
Наглядный: показ действий;
Практический: помощь в овладении навыками;
Игровой: П/и И/у «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке»
П/и «Пробеги тихо»
05
4 нед. Диагностика
Литература: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду : Средняя группа. - М. : МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016. - 112с.